Глава 2. Побуждающее происшествие (волшебный пендель).
Глава 2. Побуждающее происшествие (волшебный пендель).
Волшебный пендель – это то, что начинает историю приключений главного героя. Это событие обязано быть динамичным и тщательно проработанным. Добиться этого можно через реализацию двух правил. 1. Побуждающее происшествие коренным образом нарушает баланс сил в жизни главного героя. Под балансом здесь имеются в виду позитивные и негативные события, обычные для нашей жизни и в определенной степени нам подконтрольные. И тут внезапно, случайно или по чьей-то воле, происходит событие, которое коренным образом нарушает равновесие, сильно смещая баланс в отрицательную или положительную сторону. 2. Главный герой должен реагировать на побуждающее происшествие. Реакция зависит от характера героя, но даже самый пассивный персонаж рано или поздно он должен начать действовать. Причина в том, что все мы хотим обладать разумной властью над своей жизнью, и если чувство равновесия и контроля разрушается по причине какого-то события, то мы можем пожелать лишь одного - восстановить баланс. Наибольшее восхищение вызывают герои, в которых волшебный пендель рождает не только осознанное, но и подсознательное желание. То есть дополнительно возникает внутренний конфликт. И ваша задача, как сценариста – добиться от аудитории понимания этого внутреннего влечения. Независимо от того, понимает ли это сам герой. Если на первом месте по важности и сложности в истории стоит кульминация последнего акта, то второе место занимает побуждающее происшествие основного сюжета. Мы переписываем эту сцену чаще, чем любую другую. И вот пара вопросов, ответы на которые помогут вам:
· Какая самая большая неприятность может случиться с моим главным героем? Как превратить ее в наибольшую удачу для него? · Что самое хорошее может случиться с моим главным героем? И станет ли это причиной большой беды?
Влияние на аудиторию.
В каждой истории помимо основного сюжета могут быть и второстепенные (их называют подсюжетами). У каждого из них тоже есть собственный волшебный пендель, который вы даже можете не показывать. Но вот главный волшебный пендель вы обязаны показать, и для этого есть две причины. Во-первых, когда зрители переживают побуждающее происшествие, они задают себе главный драматический вопрос фильма: «Чем же все это обернется? ». В Голливуде это называется «большим крючком». Страстное желание получить ответ на главный драматический вопрос подогревает ее интерес вплоть до кульминации последнего акта. Во-вторых, когда зрители видят волшебный пендель, в их воображении возникает образ так называемой обязательной сцены. Ее еще называют «кризисом», и она представляет собой событие, которое зрители ожидают увидеть, прежде чем история закончится. В этой сцене главный герой вступает в решающую битву с наиболее могущественными враждебными силами. Эта сцена называется обязательной, потому что писатель, подтолкнув аудиторию к ожиданию этого момента, должен выполнить данное им обещание и показать ее. Это ожидание не является сознательным. Просто если этой сцены не будет, зрители на интуитивном уровне ощутят отсутствие в фильме чего-то важного. Зрители давно привыкли, что история не закончится, пока главный герой не встретится лицом к лицу с силами антагонизма в их максимальном проявлении. Представление обязательной сцены является главным предопределением в истории, но не единственным. Каждый совершаемый вами выбор — жанра, сеттинга, характеров, настроения — содержит в себе эту функцию. Каждой строчкой диалога или изображения действий вы направляете зрителей на прогнозирование последующих событий, и когда дело доходит до них, ожидания зрителей уже вполне сформированы.
Когда его показывать?
Первое главное событие основного сюжета происходит в первой четверти истории - это общепринятое правило, не зависящее от жанра. Но конкретное место побуждающего происшествия определяют с помощью ответа на вопрос: насколько глубокие знания о главном герое и его мире необходимы зрителям для полноценной реакции на событие? Ни сценой раньше, ни сценой позже. Если это событие архетипично, то оно не требует никакой завязки и может происходить немедленно. В противном случае старт «с места в карьер» зрители воспримут пожиманием плеч и вопросом: «И чо это было? ». Но и затягивать с ним не следует, иначе зрители начнут скучать.
Показатели качества
Качество побуждающего происшествия (а по сути, любого события) должно соответствовать окружающему миру, персонажам и жанру. После того как писатель представит его в своем воображении, ему следует сконцентрироваться на его функции: · Нарушается ли баланс сил в жизни главного героя радикальным образом? · Пробуждается ли в нем желание восстановить этот баланс? · Вдохновляет ли волшебный пендель героя на поиск того, что по его мнению позволит восстановить жизненное равновесие? · Если мы имеем дело с героем, обладающим сложным характером, привносится ли в его жизнь подсознательное желание, противоречащее осознанной потребности? · Подталкивает ли это событие к квесту, направленному на реализацию желания? · Подводит ли зрителей к главному драматическому вопросу? · Формирует ли оно образ обязательной сцены? Если все это выполняется, то для побуждающего происшествия может быть достаточно пристального взгляда и поднятой брови персонажа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|