Передвижная и дистанционная торговля
передвижная торговля исп-ся для обслуж-я главным образом сельских жителей и для обслуж-я насел-х пунктов, где отсутств-т стационарная торговая сеть подразделяется на: 1)развозная – РТ, осущ-я в нестацион-й сети с исп-м спец. оборуд-х трансп-х ср-в (автомагазины, автоприцепы, вагоны-магазины). В основном белкопсоюз. Особенно важен режим работы автомагазинов – согласов-ся с местными исполкомами. По асс-ту автомагазины могут быть: продукты, промтовары, продукты повседневного спроса, книги. По формам обслуж-я: через прилавок и самообслуж-е. Кроме потребкооперации в последнее время получила развозн. торговля в городах (мясо, рыба). 2)Разносная торговля – торговля вне стационарной сети путем непосредственного контакта продавца и покупателя (на дому, предприятиях, общественных местах). Разносная торговля регулируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказу (97 год). На Западе разносная торговля получила широчайшее развития и продавцы работают на условиях неполного рабочего дня. Разносная торговля может осуществляться путем прямых продаж, т.е. продажа на основе индивидуальных контактов с потребителем и на основе информирования покупателей о товарах на основе телемаркетинга. При личных продажах товары могут быть реализованы один на один (до 75% продаж), на групповых презентациях (предполагают демонстрацию и презентацию). Ассортимент прямых продаж – товары личного потребления (косметика, парфюмерия), товары домашнего использования (электроприборы), оздоровительные (гимнастические, БАТы), образовательные (книги, видео и аудиопродукция). Цены при личных продажах достаточно высокие. К прямым продажам также относится директ-мэйл (прямая почтовая рассылка) с использованием электронной почты. Новые виды прямых продаж – ч\з факс, ч\з электронную почту, ч\з голосовые почтовые ящики. Торговля по телефону – селективные и персональные обращения каждому клиенту посредством телефонных коммуникаций или письмом.
Дистанционные продажи – в отличе от прямых продаж основана на обращении ко всем потенц-м потребителям по телевидению или ч\з рекламные ср-ва. она бывает посылочная и электронная. Посылочная торговля – одна из форм реализации на основе предварительных заказов покупателей и доставки товаров средствами почтовой связи. Как и автоматическая торговля, эта форма торговли не получила в РБ должного развития. В основном в РБ посылочную торговлю осуществляет Белкоопсоюз, Белсортсемовощ, Белкнига. В небольших объемах – отдельные магазины. Электронная торговля - электронная система, позволяющая обращаться к покупателю с использованием электронной техники. Разновидности – интернет, электронная почта и т.д.
76.СЕРВИС В ТОРГОВЛЕ И ЕГО ВИДЫ Основой успеха на рынке является высококлассный сервис покупателей. Выделяют определения сервиса: Сервис – комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией Сервис – система обслуживания покупателей, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение определенного периода. Требования, которые предъявляются к сервису: Соответствие сервисных услуг требованиям покупателей, Гибкость СУ по мере развития НТП, Учет конъюнктуры рынка на СУ, Тесная связь сервиса с маркетинговыми исследованиями рынка. С требованиями тесно связаны принципы, на которых должна строится система сервисного обслуживания: Обслуживание производственным предприятием только своего товара, Прибыльность СУ, Обязательность СУ, Ненавязчивость и добровольность СУ, Эластичность перечня услуг, Доступность цен на услуги, Этика при оказании услуг
Функции сервиса включают 3 основных аспекта: Технический аспект – обеспечение всех параметров и свойств товара обещанием производителя, Информационный аспект – сбор мнений покупателей, сведений об эксплуатации, Эксплуатационный аспект – решение всех проблем, связанных с эксплуатацией товара (вплоть до утилизации) Классификация сервиса: 1)Предпродажный сервис (подготовка к продаже, устранение мелких недостатков). Всегда бесплатно. 2)Продажный сервис – связан с культурой торговли, 3) Послепродажный сервис – система обслуживания потребителя. Включает: гарантийный сервис, техническое обслуживание - совокупность сервисных услуг, осуществляемых или продавцом, или сервисной организацией, для сохранения качества при эксплуатации, послегарантийный сервис – совокупность работ на платной основе по истечению гарантии. особая роль в данных видах принадлежит фирменному сервису – обслуживание товара на протяжении всего его жизненного цикла. Различают стандартный сервис – четкое исполнение торговым персоналом определенных правил и требований, которые оговорены нормативно-технической документацией. Индивидуальный сервис – направлен на индивидуального покупателя (чаще на ВИП клиентов) По содержанию: жесткий сервис – регламентированный сервис, мягкий сервис – нерегламентированный Сервисное обслуживание может осуществляться:персоналом заводов-производителей продукции, персоналом филиалов производителя в регионах, группой консорциумом производителей для особо сложной техники, специализированными фирмами, посредниками, покупателями, предпринимательскими структурами (частично) 77.ТОРГОВЫЕ УСЛУГИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Важнейшей составляющей сервиса является покупательский сервис. Его основу в торговле составляют торговые услуги. Торговые услуги – специфическая деятельность торговых организаций, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки, их доставке и использовании. Услуги, оказываемые в торговле, весьма разнообразны (более 100 наименований) Классификация: · по видам: розничной торговли, оптовой торговли, закупочные, маркетинга, прочие
· по характеру удовлетворения потребностей покупателей: основные – связанные с реализацией товаров (торгво-сбытовые, внешний вид при продаже товара, наличие парковки, зоны отдыха), дополнительные: информационно-консультативные (об товарах, их качестве), по оказанию удобств покупателей (места отдыха) · по степени связи с торговым процессом: связанные с продажей товаров (прием заказов, кредит, формирование подарочных товаров), не связанные с процессом продажи товаром (автостоянки, аптечные киоски, камеры хранения) · по социально-экономической значимости: экономящие затраты труда и времени покупателй подгонка швейных изделий, сборка мебели на дому), экономящие денежные средства покупателей (раскрой ткани), влияющие на экономические показатели магазина (рассрочка, кредит) · по характеру участия отраслей народного хозяйства: осуществляемые силами работников торговли, работниками предприятий бытового обслуживания, работниками других отраслей (трансагентва, продажа газет, журналов) · по месту оказания: в магазине, на дому, · по характеру затрат труда: материальный характер (ремонт изделий), нематериальный характер (консультации) · по срокам выполнения: срочные, с регламентированным сроком исполнения · по частоте предоставления: массовые, периодические, эпизодические министерством торговли РБ разработан примерный перечень дополнительных услуг, включающий более 100 наименований, рекомендованный торговым организациям для практического использования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|