Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов 3 курса




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра патофизиологии

Методические указания для студентов 3 курса

Специальности 31. 05. 02 Педиатрия

по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине

 «Патофизиология, клиническая патофизиология»


Оглавление

 

Тема: Вводное занятие. Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии. 4

Тема: Общая нозология. Реактивность и резистентность организма, их значение в патологии. 6

Тема: Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды.. 8

Тема: Повреждение клетки. 11

Тема: Типовые нарушения органно-тканевого кровообращения и микроциркуляции 13

Тема: Факторы неспецифической резистентности. Патофизиология воспаления. 16

Тема: Патофизиология воспаления. Ответ острой фазы. Хроническое воспаление. 19

Тема: Типовые нарушения теплового обмена: лихорадка как часть ответа острой фазы 22

Тема: Типовые нарушения теплового обмена: гипер- и гипотермии. 26

Тема: Типовые нарушения иммунной реактивности организма: иммунодефицитные состояния. 29

Тема: Типовые нарушения иммунной реактивности организма: аллергия, состояния и болезни иммунной аутоагрессии. 32

Тема: Итоговое занятие №1. 35

Тема: Типовые нарушения тканевого роста. Опухоли. 37

Тема: Типовые формы патологии системы красной крови. 39

Тема: Типовые формы патологии системы белой крови: лейкоцитозы, лейкопении 42

Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови. 46

Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза. 49

Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза, их роль в патогенезе заболеваний человека. 51

Тема: Итоговое занятие №2. 55

Тема: Типовые формы нарушений пигментного обмена. 57

Тема: Печеночная недостаточность. 59

Тема: Типовые формы нарушений пищеварения. Язвенная болезнь. 63

Тема: Типовые формы патологии эндокринной системы.. 66

Тема: Типовые формы нарушений энергетического и углеводного обмена. 69

Тема: Типовые формы нарушения белкового, липидного обмена, обмена нуклеиновых оснований. 72

Тема: Типовые нарушения водно-электролитного обмена (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС) 75

Тема: Типовые формы патологии почек. 78

Тема: Итоговое занятие №3. 82

Тема: Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы.. 83

Тема: Патофизиология боли. Типовые формы нарушения функций вегетативной нервной системы и высшей нервной деятельности. 85

Тема: Типовые формы патологии системы кровообращения: сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма. 89

Тема: Типовые формы патологии системы кровообращения: коронарная недостаточность, артериальные гипер- и гипотензии. 92

Тема: Типовые формы патологии газообменной функции легких. 95

Тема: Стресс и его значение в патологии. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний. 99

Тема: Итоговое занятие №4. 102

Рекомендуемая литература. 105

 


Тема: Вводное занятие. Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии

Цель занятия: Сформировать знания о предмете изучения патофизиологии и основных понятиях патофизиологии.

Задачи:

1. рассмотреть предмет, задачи, методы патофизиологии;

2. обучить принципам составления схем патогенеза;

3. изучить структуру патофизиологического эксперимента на примере экспериментальной модели гипобарической гипоксии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: физические понятия «барометрическое давление», «парциальное давление газа», растворимость газов в жидкости.

После изучения темы: требования кафедры, предмет, задачи, методы патофизиологии, особенности патофизиологического эксперимента, требования техники безопасности.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разбирать задачи по теме: «Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии».

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте методы патофизиологии.

2. Назовите основные преимущества и недостатки патофизиологического эксперимента.

3. Особенности повреждающего действия на организм пониженного и повышенного барометрического давления.

4. Этиология и патогенез горной, высотной, кессонной болезней.

5. Основные этапы становления и развития патофизиологии.

 

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля

1. Какое утверждение понятия «гипоксия» является правильным?

1) патологический процесс, который развивается в связи с уменьшением содержания кислорода в артериальной крови

2) патологический процесс, характеризующийся недостаточностью процессов биологического окисления

3) патологический процесс, возникающий при нарушениях кровоснабжения отдельных органов или тканей

 

2. Какое изменение в организме не характерно для стадии компенсации острой горной (высотной) болезни?

1) увеличение частоты сердечных сокращений

2) гипервентиляция легких

3) увеличение числа эритроцитов в крови

4) увеличение продукции эритропоэтинов почками

5) снижение артериального давления

 

3. При каких состояниях уменьшается сродство гемоглобина к кислороду?

1) ацидозе

2) алкалозе

3) гипоксемии

4) гипокапнии

 

4. Укажите реакции экстренной адаптации к гипоксии:

1) снижение диссоциации оксигемоглобина

2) увеличение объема альвеолярной вентиляции

3) тахикардия

4) угнетение эритропоэза

5) угнетение анаэробного гликолиза

 

5. К изменениям в крови, характерными для начального этапа экзогенной гипобарической гипоксии, относятся:

1) гиперкапния

2) газовый ацидоз

3) метаболический алкалоз

4) гипоксемия

 

Ответы на тестовые задания

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос

4) Решить ситуационные задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...