Методические указания для студентов 3 курса
Стр 1 из 23Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра патофизиологии Методические указания для студентов 3 курса Специальности 31. 05. 02 Педиатрия по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология» Оглавление
Тема: Вводное занятие. Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии. 4 Тема: Общая нозология. Реактивность и резистентность организма, их значение в патологии. 6 Тема: Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды.. 8 Тема: Повреждение клетки. 11 Тема: Типовые нарушения органно-тканевого кровообращения и микроциркуляции 13 Тема: Факторы неспецифической резистентности. Патофизиология воспаления. 16 Тема: Патофизиология воспаления. Ответ острой фазы. Хроническое воспаление. 19 Тема: Типовые нарушения теплового обмена: лихорадка как часть ответа острой фазы 22 Тема: Типовые нарушения теплового обмена: гипер- и гипотермии. 26 Тема: Типовые нарушения иммунной реактивности организма: иммунодефицитные состояния. 29 Тема: Типовые нарушения иммунной реактивности организма: аллергия, состояния и болезни иммунной аутоагрессии. 32 Тема: Итоговое занятие №1. 35 Тема: Типовые нарушения тканевого роста. Опухоли. 37 Тема: Типовые формы патологии системы красной крови. 39 Тема: Типовые формы патологии системы белой крови: лейкоцитозы, лейкопении 42 Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови. 46 Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза. 49
Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза, их роль в патогенезе заболеваний человека. 51 Тема: Итоговое занятие №2. 55 Тема: Типовые формы нарушений пигментного обмена. 57 Тема: Печеночная недостаточность. 59 Тема: Типовые формы нарушений пищеварения. Язвенная болезнь. 63 Тема: Типовые формы патологии эндокринной системы.. 66 Тема: Типовые формы нарушений энергетического и углеводного обмена. 69 Тема: Типовые формы нарушения белкового, липидного обмена, обмена нуклеиновых оснований. 72 Тема: Типовые нарушения водно-электролитного обмена (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС) 75 Тема: Типовые формы патологии почек. 78 Тема: Итоговое занятие №3. 82 Тема: Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы.. 83 Тема: Патофизиология боли. Типовые формы нарушения функций вегетативной нервной системы и высшей нервной деятельности. 85 Тема: Типовые формы патологии системы кровообращения: сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма. 89 Тема: Типовые формы патологии системы кровообращения: коронарная недостаточность, артериальные гипер- и гипотензии. 92 Тема: Типовые формы патологии газообменной функции легких. 95 Тема: Стресс и его значение в патологии. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний. 99 Тема: Итоговое занятие №4. 102 Рекомендуемая литература. 105
Тема: Вводное занятие. Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии Цель занятия: Сформировать знания о предмете изучения патофизиологии и основных понятиях патофизиологии. Задачи: 1. рассмотреть предмет, задачи, методы патофизиологии; 2. обучить принципам составления схем патогенеза; 3. изучить структуру патофизиологического эксперимента на примере экспериментальной модели гипобарической гипоксии. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
До изучения темы: физические понятия «барометрическое давление», «парциальное давление газа», растворимость газов в жидкости. После изучения темы: требования кафедры, предмет, задачи, методы патофизиологии, особенности патофизиологического эксперимента, требования техники безопасности.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разбирать задачи по теме: «Предмет, структура, задачи, методы патофизиологии». СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте методы патофизиологии. 2. Назовите основные преимущества и недостатки патофизиологического эксперимента. 3. Особенности повреждающего действия на организм пониженного и повышенного барометрического давления. 4. Этиология и патогенез горной, высотной, кессонной болезней. 5. Основные этапы становления и развития патофизиологии.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля 1. Какое утверждение понятия «гипоксия» является правильным? 1) патологический процесс, который развивается в связи с уменьшением содержания кислорода в артериальной крови 2) патологический процесс, характеризующийся недостаточностью процессов биологического окисления 3) патологический процесс, возникающий при нарушениях кровоснабжения отдельных органов или тканей
2. Какое изменение в организме не характерно для стадии компенсации острой горной (высотной) болезни? 1) увеличение частоты сердечных сокращений 2) гипервентиляция легких 3) увеличение числа эритроцитов в крови 4) увеличение продукции эритропоэтинов почками 5) снижение артериального давления
3. При каких состояниях уменьшается сродство гемоглобина к кислороду? 1) ацидозе 2) алкалозе 3) гипоксемии 4) гипокапнии
4. Укажите реакции экстренной адаптации к гипоксии: 1) снижение диссоциации оксигемоглобина 2) увеличение объема альвеолярной вентиляции 3) тахикардия
4) угнетение эритропоэза 5) угнетение анаэробного гликолиза
5. К изменениям в крови, характерными для начального этапа экзогенной гипобарической гипоксии, относятся: 1) гиперкапния 2) газовый ацидоз 3) метаболический алкалоз 4) гипоксемия
Ответы на тестовые задания
4) Решить ситуационные задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|