Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр  ФФН.   Занятие № 17. Тема: «Звук и буква С». б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»;




Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

 

                                                Занятие № 17.

                                       Тема: «Звук и буква С»

 

      Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с

                      буквой С.

                  2. Определение места звука в слове.

                  3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп.

                     4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

                  5. Закрепление образования множественного числа существительных.

                  6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

 

 

       Оборудование: предметные картинки на [С] на панно, сюжетная картинка «Соня

                      и собака», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные                

                      азбуки.

 

                                              Ход занятия.

 

 

 1. Оргмомент (припоминание слов начинающихся на твёрдые согласные).

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой:

а) отгадывание загадок:

     Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

     Сто одёжек - все без застёжек. (Капуста)

     Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

     Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»;

в) выделение звука [С].

 4. Произнесение звука [С], характеристика: согласный, свистящий, твёрдый.

  5. Воспроизведение слоговых рядов:

са-со-су-сы      ас-ос-ус-ыс         ста-сто-сту-сты      аст-ост-уст-ыст

со-су-сы-са      ос-ус-ыс-ас         сто-сту-сты-ста    ост-уст-ыст-аст

су-сы-са-со      ус-ыс-ас-ос         сту-сты-ста-сто    уст-ыст-аст-ост

сы-са-со-су      ыс-ас-ос-ус         сты-ста-сто-сту    ыст-аст-ост-уст

  6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

сон, щель, самосвал, поднос, закат.

 7. Произнесение слов со звуком [С]:

а) проговаривание картинок на панно;

б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

     или множественном числе по картинкам на панно:

В лесу растут высокие (сосны ). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

 поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

  в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.

 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

  а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

  б) составление, проговаривание предложений по образцу:

                                 Соня ест суп из миски.

  9. Физкультминутка со скороговоркой:

                На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

                А кокосы высоко, а кокосы далеко.

10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового

  состава.

11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.

12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

  анализа:          ас – са – сам - сом

                  ус – су – сук – суп

14. Печатание слогов и слов:

                              ас ос ус ис са со су си

                                 сам сом сук суп

15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:

  а) подбор девочке имени на [С] Соня;

  б) подбор слов на [С] к этой картинке:

            скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая

  в) составление рассказа с помощью вопросов:

       Что это?                                         Кто сидит на скамейке?

       Где стоит дом?                              Кто сидит у скамейки?

       Где высокая сосна?                      Что у Сони?

       Что стоит под сосной?                 Кому даёт Соня кусок хлеба?

                                                   

                                              Соня и собака

             

         Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На

         скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт

         собаке кусок хлеба.

16. Итог занятия:

  - С каким звуком познакомились?

  - Какой он?

  - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,

     автобу., поко., уксу. .

 

Подг. гр                                                                                                                             ФФН

 

                                                 Занятие № 18

                                             Тема: «Звук [С’]»

 

        Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С’].

                  2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

                  3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных

                      (употребление).

                  4. Согласование прилагательных с существительными в роде.

                  5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с

                      суффиксом –ин-.

                  6. Чтение слогов ( са, ас, со, ос, су, ус, си, ис ).

 

 

        Оборудование: предметные картинки ( сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка,

                   осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята,

                    селёдка, гуси, кисель, лес, кастюм, коляска ), серия картин для упражнения

                    в согласовании прилагательных с существительными ( синий, -яя, -ее ),

                    наборы для составления схем.

 

 

                                                 Ход занятия.

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – игры « Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

          Василёк, пион, гвоздика, ноготки  - василёк

          Аист, цапля, дятел, гусь                  - гусь

          Торт, селёдка, конфета, апельсин  - апельсин

          Помидор, лук, селёдка, тыква        - селёдка

 4. Произнесение, артикуляционная поза звука [С’], характеристика: согласный, мягкий,

свистящий.

 5. Выделение на слух (с закрытыми глазами):

а) из ряда слогов: со, ся, тя, ча, зя, щя, оч. ось, оть, сю…;

б) из ряда слов: лисята, внучата, площадь, пятёрка, земляника, наседка, овчарка,

     обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья,

     наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица….

 6. Замены [С] – [С’] в слогах и словах – игра «Наоборот»:

                     а) са – ся           ас- ась               ис – ись

                         со -                ос -                    ес –

                        су -                 ус -                         яс –

                        сы -                ыс -                   юс -   

                        сэ -                 эс -                    ёс -

                    б) сад – сядь                    косы – коси

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...