Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  осы – оси  носы – носи.   вес – весь  соль – сёл. квас – квась  сыта – сито.   сыны – сини  сома – Сёма. б) выделение слов на [С’] –  игра «Найди ошибку»;




                        осы – оси                     носы – носи

                        вес – весь                     соль – сёл

                       квас – квась                  сыта – сито

                     сыны – сини                     сома – Сёма

 7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) выделение слов на [С’] –  игра «Найди ошибку»;

в) определение места звука [С’] в словах – игра «1, 2, 3»;

г) образование притяжательных прилагательных на –ин-

       Составление предложений по образцу:

              Это Люсино письмо. Это Васина беседка.

 8. Физкультминутка.

 9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками,

беззвучное проговаривание).

10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси.

11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок

(предметов) к признакам синий, синяя, синее, (ясеневый, ясеневая,   

ясеневое), составление предложений с этими словами.

12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным

  значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой –

  маленький»:  

            пёс – пёсик           лестница – лесенка        колесо – колёсико

            нос -                      песня -                             насос –

            хвост -                   басня -                             пылесос –

           лист -                      сосна -                             кокос –

13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.

 

                                                     Лиса и гусята

 

    Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из     

    лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в

    лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и

    довольны.

14. Итог занятия.

  - С каким звуком знакомились?

  - произнесение, характеристика звука [С’].

  - припоминание слов на [С’].

 

 

                              

 

Подг. гр                                                                                                                  ФФН

 

                                                Занятие № 19

                                       Тема: «Звуки [С] – [С’]»

 

 

       Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

                  2. Деление слов на слоги.

                  3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.

                  4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

                  5. Словообразование сложных слов.

                  6. Словообразование и согласование с существительными относительных

                      прилагательных.

 

      Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка

           «Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные

            азбуки.

 

 

                                                        Ход занятия

 

 1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]).

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3.   Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение.

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

       са-са-ся       ся-ся-са        ас-ас-ась             ась-ась-ас

       са-ся-ся     ся-са-са        ас-ась-ась           ась-ас-ас     

       са-ся-са     ся-са-ся        ас-ась-ас             ась-ас-ась

 5. Различение [С] – [С’]:

а) игра «Наоборот»:

са-са-са – ся-ся-ся     ас-ас-ас – ась-ась-ась  сыны-           вес -

со-со-со -                     ос-ос-ос -                      сад -             носы –

су-су-су -                       ус-ус-ус -                      осы -            сома –

сы-сы-сы -                   ыс-ыс-ыс -                   косы -           соль –

сэ-сэ-сэ -                      эс-эс-эс -                      квас -            сыр –

б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»;

в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги»

  6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки

(коллективно): са – сам – сама – сами.

 7. Физкультминутка.

 8.   Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными

(закрепление):

а) игра «Эхо»:    

                             осень – осенний                апельсин -                  фасоль –

                             весна – весенний               ананас -                      мясо –

                             сосна – сосновый              слива -                        стекло –

                             осина – осиновый               банан -                         уксус –

                              ясень – ясеневый                 кокос -                        капуста

   б) подбор предметов к признакам:

       осенний                      осенняя                    осеннее               осенние

       лист                       погода                   небо                 листья

      воздух                    листва                    солнце            поля

      костюм                  слякоть                  пальто              сады

       лес                        обувь                       поле                 леса

      сад                          кофта                    облако              дни

  в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»:

      осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух.

  9. Составление (путём договаривания предложений ) и заучивание рассказа по сюжетной

картинке «Осень»:

а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки),

     придумывание названия;

б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке:

      осень                осенние             сад                       усыпана

     листья                синяя                 осыпаются         поставить

     ясени                костюм               сухие                  листопад

    осины                лист                    наступает            сосны

  в) составление рассказа:

      Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпаютcя      

    на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны ( сухими листьями). Соня, Саня, Вася  

    и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из

    осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в  

       (синюю вазу).

     г) заучивание рассказа;

  д) выделение слов на [С] – [С’].

10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной

  фразы – игра «Путаница»:  

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на

Осина, листья, земля, на, осыпаются, с

Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля –

Падать, земля, листья, на, сухие –

Ставить, дети, букет, окно, на

11. Физкультминутка.

12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу

   – игра «Придумаем новые слова»:

   Осенью листья падают на землю – это листопад;

   А зимой на землю падает снег – это снегопад;

   С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;

   Ночью в небе падают звёзды – звездопад;

  Сам летит – самолёт;

  Сам катит – самокат;

   Разводит сады – садовод;

   Перевозит лес – лесовоз.

13. Итог занятия:

  - произнесение, сопоставление [С] – [С’].

  - припоминание картинок, слов на [С] – [С’].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...