осы – оси носы – носи. вес – весь соль – сёл. квас – квась сыта – сито. сыны – сини сома – Сёма. б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»;
осы – оси носы – носи вес – весь соль – сёл квас – квась сыта – сито сыны – сини сома – Сёма 7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно: а) проговаривание слов по картинкам; б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»; в) определение места звука [С’] в словах – игра «1, 2, 3»; г) образование притяжательных прилагательных на –ин- Составление предложений по образцу: Это Люсино письмо. Это Васина беседка. 8. Физкультминутка. 9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками, беззвучное проговаривание). 10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси. 11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок (предметов) к признакам синий, синяя, синее, (ясеневый, ясеневая, ясеневое), составление предложений с этими словами. 12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой – маленький»: пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико нос - песня - насос – хвост - басня - пылесос – лист - сосна - кокос –
13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.
Лиса и гусята
Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и довольны. 14. Итог занятия. - С каким звуком знакомились? - произнесение, характеристика звука [С’]. - припоминание слов на [С’].
Подг. гр ФФН
Занятие № 19 Тема: «Звуки [С] – [С’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Деление слов на слоги. 3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама. 4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). 5. Словообразование сложных слов. 6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка «Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение. 4. Воспроизведение слоговых рядов:
са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас са-ся-са ся-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась 5. Различение [С] – [С’]: а) игра «Наоборот»: са-са-са – ся-ся-ся ас-ас-ас – ась-ась-ась сыны- вес - со-со-со - ос-ос-ос - сад - носы – су-су-су - ус-ус-ус - осы - сома – сы-сы-сы - ыс-ыс-ыс - косы - соль – сэ-сэ-сэ - эс-эс-эс - квас - сыр – б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»; в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги» 6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки (коллективно): са – сам – сама – сами. 7. Физкультминутка. 8. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными (закрепление): а) игра «Эхо»: осень – осенний апельсин - фасоль – весна – весенний ананас - мясо – сосна – сосновый слива - стекло – осина – осиновый банан - уксус – ясень – ясеневый кокос - капуста – б) подбор предметов к признакам: осенний осенняя осеннее осенние лист погода небо листья воздух листва солнце поля костюм слякоть пальто сады лес обувь поле леса
сад кофта облако дни в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»: осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух. 9. Составление (путём договаривания предложений ) и заучивание рассказа по сюжетной картинке «Осень»: а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки), придумывание названия; б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке: осень осенние сад усыпана листья синяя осыпаются поставить ясени костюм сухие листопад осины лист наступает сосны в) составление рассказа: Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпаютcя на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны ( сухими листьями). Соня, Саня, Вася и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в (синюю вазу). г) заучивание рассказа; д) выделение слов на [С] – [С’]. 10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной фразы – игра «Путаница»: Соня, земля, листья, с, поднимать – Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать – Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на – Осина, листья, земля, на, осыпаются, с – Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля – Падать, земля, листья, на, сухие – Ставить, дети, букет, окно, на – 11. Физкультминутка. 12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу – игра «Придумаем новые слова»: Осенью листья падают на землю – это листопад; А зимой на землю падает снег – это снегопад; С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;
Ночью в небе падают звёзды – звездопад; Сам летит – самолёт; Сам катит – самокат; Разводит сады – садовод; Перевозит лес – лесовоз. 13. Итог занятия: - произнесение, сопоставление [С] – [С’]. - припоминание картинок, слов на [С] – [С’].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|