а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;
а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…; б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, тропа, барабан…; в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места звука [Д] в отобранных картинках. 6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога. 7. Физкультминутка. 8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем: а) домик, дымок – коллективно; б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно; в) выкладывание слов из разрезной азбуки. 9. Предлоги над, под, из-под: а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов: самолёт, над, летать, лес – самолёт модель, под, лететь, мост- кошка, выглядывать, диван, из-под – б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами. 10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик (муж. род). а) договаривание предложений: Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой многоэтажный (дом). В роще растут могучие вековые (дубы). На своём участке дети посадили молоденькие (дубки). Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым). Над костром вился лёгкий (дымок). б) «Большой – маленький»: кот – котик куст - сад - зуб - конь – лёд - завод - уголь - снег - огонь –
ноготь - лист - дуб - бинт - билет – пень - хвост - бант - дом - мост – сапог - день - стебель - дым - утюг – 11. Печатание: а) буквы Д; б) слогов: да, до, ду, ды, ди; в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик. 12. Итог занятия: - характеристика звука [Д]; - припоминание картинок на [Д].
Подг. гр ФФН
Занятие № 29 Тема: «Звуки [Т]-[Д]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д]. 2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова (повторение). 3. Закрепление употребления предлогов над, под. 4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
Оборудование: предметные картинки ( вата, бант, бинт, танк, утка, кот, туфли, батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка, лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда ), демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике звуков [Т], [Д], произнесение,
сопоставление: а) согласные, зубные, твёрдые; б) [Т] – глухой, [Д] – звонкий. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Та-та-да да-та-да зда-ста-ста Та-да-да да-да-та зда-зда-ста Та-да-та да-та-та зда-ста-зда 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) та-та-та – да-да-да ста-ста-ста – зда-зда-зда то-то-то - сто-сто-сто – ту-ту-ту - сту-сту-сту – ты-ты-ты - сты-сты-сты – тэ-тэ-тэ - стэ-стэ-стэ – б) дуб-туп док - дело - удочка - душ – дом - дома - Дима - дочка - дачка – дам - доля - день - полоды - драп - 6. Различение звуков [Т]-[Д] на слух и в произношении: а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…; б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан, конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник, доктор, подруга, подарок, строительство…;
в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и выделением ударного слога. 7. Физкультминутка. 8. Подбор картинок к карточкам-схемам (выставляются на панно). 9. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 10. Предлоги над, под – составление предложений, выделение предлогов, деление предложений на слова (по индивидуальным картинкам). 11. Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови последний согласный»: кот – коты след - плед - мост – завод - обед - атомоход - куст –
сад - лёд - поход - сосед – кит - овод - поезд - самолёт – бегемот - водопад - вход - садовод – снегопад - удод - самокат - лесовод – звездопад - листопад - кнут - хвост – 12. Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям – игра «Кто это? »: Воспитывать – воспитатель писать – писатель Играть на пианино - водить автомобиль – Водить такси - играть на баяне – Водить танк - бегать – Играть в волейбол - скакать – Играть в баскетбол - хвастаться – Играть в хоккей - летать в космос – 13. Упражнения с разрезной азбукой – составление, преобразование слов: дам – там – дом – том – дома Тома 14. Итог занятия: - сопоставление [Д] – [Т]; - характеристика звуков [Т] – [Д]. Подг. гр ФФН Занятие № 30 Тема: «Звуки [Т’]-[Д’]» Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т’]-[Д’]. 2. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить. 3. Упражнение в словообразовании названий детёнышей животных. 4. Употребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детёнышей, животных). 5. Различение лексических значений глаголов надеть-одеть, надевать-
одевать. 6. Печатание предложений.
Оборудование: предметные картинки ( тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин, индюк, тюльпан), парные картинки (животные и их детёныши), наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|