Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;




а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;

б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок,

     здание, тропа, барабан…;

в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места   

      звука [Д] в отобранных картинках.

  6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога.

  7. Физкультминутка.

  8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:

а) домик, дымок – коллективно;

б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно;

в) выкладывание слов из разрезной азбуки.

  9. Предлоги над, под, из-под:

а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:

                          самолёт, над, летать, лес –

                          самолёт модель, под, лететь, мост-

                          кошка, выглядывать, диван, из-под

  б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.

10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик

  (муж. род).

  а) договаривание предложений:

      Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой

      многоэтажный (дом).

       В роще растут могучие вековые (дубы).

      На своём участке дети посадили молоденькие (дубки).

      Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым).

      Над костром вился лёгкий (дымок).

  б) «Большой – маленький»:

кот – котик       куст -              сад -             зуб -            конь –

лёд -                  завод -            уголь -          снег -          огонь –

ноготь -            лист -              дуб -             бинт -          билет –

пень -               хвост -             бант -           дом -            мост –

сапог -              день -              стебель -      дым -           утюг

11. Печатание:

  а) буквы Д;

  б) слогов: да, до, ду, ды, ди;

  в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик.

12. Итог занятия:

  - характеристика звука [Д];

  - припоминание картинок на [Д].

 

 

                                                           

Подг. гр                                                                                                                      ФФН

 

                                            Занятие № 29

                                     Тема: «Звуки [Т]-[Д]»

 

      Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д].

                2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в

                    конце слова (повторение).

                 3. Закрепление употребления предлогов над, под.

                4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

       

 

 

     Оборудование: предметные картинки ( вата, бант, бинт, танк, утка, кот, туфли,

                   батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка,

                   лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда ),

                   демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем,

                   тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                           

                                               Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике звуков [Т], [Д], произнесение,

сопоставление:

а) согласные, зубные, твёрдые;

б) [Т] – глухой, [Д] – звонкий.

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

              Та-та-да                      да-та-да                  зда-ста-ста

              Та-да-да                      да-да-та                  зда-зда-ста

              Та-да-та                      да-та-та                   зда-ста-зда

  5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) та-та-та – да-да-да                          ста-ста-ста – зда-зда-зда

     то-то-то -                                          сто-сто-сто –

     ту-ту-ту -                                          сту-сту-сту –

     ты-ты-ты -                                        сты-сты-сты –

     тэ-тэ-тэ -                                           стэ-стэ-стэ –

б) дуб-туп            док -                 дело -            удочка -          душ –

     дом -                дома -               Дима -            дочка -           дачка –

     дам -                 доля -               день -            полоды -         драп -

 6. Различение звуков [Т]-[Д] на слух и в произношении:

а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…;

 б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан,

     конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник,

     доктор, подруга, подарок, строительство…;  

   

  в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и

      выделением ударного слога.

  7. Физкультминутка.

 8. Подбор картинок к карточкам-схемам (выставляются на панно).

  9. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

10. Предлоги над, под – составление предложений, выделение предлогов, деление

  предложений на слова (по индивидуальным картинкам).

11. Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови 

  последний согласный»:

  кот – коты                след -                       плед -             мост –

   завод -                      обед -                       атомоход -     куст –

   сад -                           лёд -                         поход -          сосед –

    кит -                         овод -                       поезд -            самолёт –

   бегемот -                   водопад -                вход -              садовод –

   снегопад -                 удод -                       самокат -        лесовод –

   звездопад -               листопад -                кнут -             хвост –

12. Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям – игра

      «Кто это? »:

Воспитывать – воспитатель                 писать – писатель

Играть на пианино -                              водить автомобиль –

Водить такси -                                        играть на баяне –

Водить танк -                                          бегать –

Играть в волейбол -                               скакать –

Играть в баскетбол -                              хвастаться –

Играть в хоккей -                                   летать в космос –

13. Упражнения с разрезной азбукой – составление, преобразование слов:

                   дам – там – дом – том – дома Тома

14. Итог занятия:

  - сопоставление [Д] – [Т];

  - характеристика звуков [Т] – [Д].

Подг. гр                                                                                                         ФФН

                                             Занятие № 30

                                      Тема: «Звуки [Т’]-[Д’]»

       Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т’]-[Д’].

                  2. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить.

                  3. Упражнение в словообразовании названий детёнышей животных.

                   4. Употребление косвенных падежей единственного и множественного числа

                      (названия детёнышей, животных).

                   5. Различение лексических значений глаголов надеть-одеть, надевать-

                      одевать.

                  6. Печатание предложений.

 

Оборудование: предметные картинки ( тень, пять, сеть, костюм, утюг,

        телефон паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять,

        десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин,

        индюк, тюльпан), парные картинки (животные и их детёныши), наборы  

         для составления схем, тетради, карандаши.

                                                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...