Подг.гр ФФН. Занятие № 20. Тема: «Звук и буква Н». 5. Знакомство с буквой Н. ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны
Подг. гр ФФН
Занятие № 20 Тема: «Звук и буква Н»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Н]. 2. Знакомство с буквой. 3. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. 4. Печатание слогов по следам анализа. 5. Чтение слогов. 6. Большая буква в именах. 7. Сложные слова (повторение). 8. Закрепление употребления предлогов на, с (со).
Оборудование: предметные картинки ( нитки, носки, лимон, апельсин, пион, конфета, зонт, олень, магазин, бант, бинт, земляника, батон, бидон, ботинки, будильник, бинокль, конь, коньки, книга, вагон, индюк, окно, кухня, венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан, диван ), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание изученных гласных и согласных). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой: игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Помидор, лимон, репа, огурец - лимон Конфета, яблоко, груша, абрикос - конфета Василёк, одуванчик, пион, ландыш - пион Туфли, сапоги, валенки, носки - носки 4. Произнесение, характеристика звука [Н]: согласный, носовой, твёрдый.
5. Знакомство с буквой Н. 6. Звуковой и буквенный анализ и синтез: а) составление и чтение слогов по схеме на доске: А А О О У Н У И И Ы Ы б) преобразование слогов устно (на слух): ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны 7. Правило употребления большой буквы в именах (повторение). 8. Печатание: а) буквы Н б) слогов: ан, он, ун, ын, ин, ни, на, но, ну, ны; в) чтение напечатанного. 9. Физкультминутка. 10. Различение звуков [Н] – [Н’]: а) проговаривание слов по картинкам; б) игра «Подарим картинки Нате и Нине» (2 команды); в) определение места звуков [Н], [Н’] в словах – игра «1, 2, 3» (2 команды); г) преобразование слогов – игра «Наоборот»: на-на-на – ня-ня-ня ан-ан-ан – Ань-ань-ань стан – стань но-но-но - он-он-он - нос – нёс ну-ну-ну - ун-ун-ун - кон – конь ны-ны-ны - ын-ын-ын - ныть – нить нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]). 11. Составление (коллективно) схемы слова сани. 12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»: Листья падают – листопад сам ходит – самоход Снег падает - снегопад мёд носит - медонос
Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос Сам катит – самокат сам – летит – самолёт Воду возит – водовоз. 13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по предметным картинкам: Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез ( с окна). Ната сидит ( на диване). - Ната встаёт (с дивана). Дети катаются (на коне). - Дети слезли ( с коня). Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают ( с ног). Антон кладёт линейку ( на книгу). - Антон берёт линейку ( с книги). 14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось? », «Запомни, повтори, положи». 15. Итог занятия: - с каким звуком познакомились? - какой он? (характеристика звука [Н]); - игра «Закончи слово»: ко., осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго., оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста., океа., сто., тюле., дива. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 21 Тема: «Звук и буква З»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука[ З]. 2. Знакомство с понятием звонкий согласный. 3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов. 4. Употребление предлогов за, из-за. 5. Знакомство с буквой З.
Оборудование: предметные картинки ( зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,
фазан ), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка Медведь, волк, коза, ёж - коза Кролик, корова, зайка, кошка - зайка Зонт, плащ, костюм, платье - зонт 4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий. Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание. 5. Воспроизведение слоговых рядов: За-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн и т. д. 6. Выделение звука [З] на слух и в произношении: а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…; б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…; в) отбор картинок на [З]. 7. Деление слов на слоги. 8. Физкультминутка. 9. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами: а) Лиза – коллективно; б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно. 10. Предлоги за, из-за: а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за; б) составление предложения по демонстрации действия; в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за, из-за: зайка, куст, залезть, за – зайка, куст, вылезать, из-за – Зоя, сосна, за, стоять – Зоя, сосна, выходить, из-за - столик, дети, сидеть, за – дети, столик, из-за, вставать – незабудки, за, Лиза, дом, посадить – Зоя, за, незабудки, беседка, посадить –
Зоя, коза, хлев, загонять, за – Зайка, лист, капуста, сидеть, за – Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за – Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать – Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за – г) выделение предлогов в предложении; д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным картинкам. 11. Игры на развитие внимания и памяти: « Отгадай картинку», «Что изменилось? » (6 картинок на З ). 12. Итог занятия: - произнесение, характеристика звука; - припоминание картинок на З.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|