Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр  ФФН. Занятие № 20.   Тема: «Звук и буква Н».  5. Знакомство с буквой Н. ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны




Подг. гр                                                                                                              ФФН

 

                                          Занятие № 20

                                 Тема: «Звук и буква Н»

 

 

     Цель: 1. Правильное произношение звука [Н].

               2. Знакомство с буквой.

               3. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

               4. Печатание слогов по следам анализа.

               5. Чтение слогов.

               6. Большая буква в именах.

               7. Сложные слова (повторение).

               8. Закрепление употребления предлогов на, с (со).

 

      Оборудование: предметные картинки ( нитки, носки, лимон, апельсин, пион,

              конфета, зонт, олень, магазин, бант, бинт, земляника, батон, бидон,

             ботинки, будильник, бинокль, конь, коньки, книга, вагон, индюк, окно, кухня,

             венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан,

             диван ), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                                           Ход занятия.

 

 

  1. Оргмомент (припоминание изученных гласных и согласных).

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой: игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

        Помидор, лимон, репа, огурец       - лимон

        Конфета, яблоко, груша, абрикос  - конфета

        Василёк, одуванчик, пион, ландыш - пион

        Туфли, сапоги, валенки, носки      - носки

  4. Произнесение, характеристика звука [Н]: согласный, носовой, твёрдый.

 5. Знакомство с буквой Н.

 6. Звуковой и буквенный анализ и синтез:

  а) составление и чтение слогов по схеме на доске:

                              А                         А

                              О                         О

                              У        Н          У

                              И                         И

                              Ы                        Ы

б) преобразование слогов устно (на слух):

          ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны

 7. Правило употребления большой буквы в именах (повторение).

 8. Печатание:

                     а) буквы Н

                     б) слогов: ан, он, ун, ын, ин, ни, на, но, ну, ны;            

                     в) чтение напечатанного.

 9. Физкультминутка.

10. Различение звуков [Н] – [Н’]:

    а) проговаривание слов по картинкам;

    б) игра «Подарим картинки Нате и Нине» (2 команды);

    в) определение места звуков [Н], [Н’] в словах – игра «1, 2, 3» (2 команды);

    г) преобразование слогов – игра «Наоборот»:

        на-на-на – ня-ня-ня        ан-ан-ан – Ань-ань-ань   стан – стань

        но-но-но -                       он-он-он -                          нос – нёс

        ну-ну-ну -                       ун-ун-ун -                          кон – конь

        ны-ны-ны -                     ын-ын-ын -                        ныть – нить

        нэ-нэ-нэ -                        эн-эн-эн -                           ныл – Нил

    д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).

11. Составление (коллективно) схемы слова сани.

12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:

   Листья падают – листопад                     сам ходит – самоход

    Снег падает - снегопад                            мёд носит - медонос

   Вода падает – водопад                                звонит попусту – пустозвон

   Звёзды падают – звездопад                         сено косит – сенокос

   Разводит сады – садовод                             везде ходит – вездеход

   Разводит леса – лесовод                          база для нефти – нефтебаза

   Перевозит лес – лесовоз                          пыль сосёт – пылесос

   Сам катит – самокат                                     сам – летит – самолёт

                                           Воду возит – водовоз.

13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по

  предметным картинкам:

  Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез ( с окна).

  Ната сидит ( на диване). - Ната встаёт дивана).

  Дети катаются (на коне). - Дети слезли ( с коня).

  Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают ( с ног).

  Антон кладёт линейку ( на книгу). - Антон берёт линейку ( с книги).

14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось? »,

  «Запомни, повтори, положи».

15. Итог занятия:

- с каким звуком познакомились?

- какой он? (характеристика звука [Н]);

- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,

    оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста., океа., сто., тюле., дива. .

 

 

Подг. гр                                                                                                                   ФФН

 

                                                Занятие № 21

                                     Тема: «Звук и буква З»

 

     Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука[ З].

               2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

               3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.

               4. Употребление предлогов за, из-за.

               5. Знакомство с буквой З.

 

 

Оборудование: предметные картинки ( зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,

     язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

     фазан ), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,        

      тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                                                Ход занятия

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

               Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка

               Медведь, волк, коза, ёж                        - коза

               Кролик, корова, зайка, кошка              - зайка

               Зонт, плащ, костюм, платье                 - зонт

  4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий.

Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

  5. Воспроизведение слоговых рядов:

       За-зо-зу-зы       зна-зно-зну-зны       азн-озн-узн-ызн и т. д.

  6. Выделение звука [З] на слух и в произношении:

а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;

б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка,            

      узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;

в) отбор картинок на [З].

 7. Деление слов на слоги.

  8. Физкультминутка.

  9. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами:

а) Лиза – коллективно;

б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно.

10. Предлоги за, из-за:

  а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;

  б) составление предложения по демонстрации действия;

  в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за,

      из-за:

                 зайка, куст, залезть, за

                 зайка, куст, вылезать, из-за

                 Зоя, сосна, за, стоять –

                 Зоя, сосна, выходить, из-за -

                 столик, дети, сидеть, за

                 дети, столик, из-за, вставать –

                 незабудки, за, Лиза, дом, посадить –

                 Зоя, за, незабудки, беседка, посадить –

                 Зоя, коза, хлев, загонять, за

                 Зайка, лист, капуста, сидеть, за

                 Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за

                 Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать –

                 Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за –

         г) выделение предлогов в предложении;

         д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным

              картинкам.

11. Игры на развитие внимания и памяти: « Отгадай картинку», «Что изменилось? » (6

    картинок на З ).

12. Итог занятия:

  - произнесение, характеристика звука;

  - припоминание картинок на З.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...