их маму зовут – зайчиха. вся их семья зовётся – заячья. назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька. волки любят лакомиться – зайчатиной
их маму зовут – зайчиха вся их семья зовётся – заячья назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька волки любят лакомиться – зайчатиной трусишкой называют – зайчишку. 11. Закрепление употребления предлогов за, из-за: а) добавление предлогов в предложения: Зайка сидит (за) кустом Зайка выглядывает (из-за) куста. Зоя стоит (за) сосной. Дети сидят (за) столиком. Дети встают (из-за) столика. Зоя посадит незабудки (за) беседкой. Соня вынимает бант (из-за) спины. Лиза сидит на скамейке (за) домом. Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом. б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за: зайка – лист капусты Соня – беседка лиса – куст Зоя – сосна самолёт – лес Лиза – осина самокат – беседка Зина – ясень 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [С], [З].
Подг. гр ФФН
Занятие №24 Тема: «Звук и буква Б»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Б]. 2. Знакомство с буквой Б. 3. Звуко-слоговой анализ слов бант, бантик, банты. 4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов бант, банты, бантик по следам анализа. 5. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик. 6. Знакомство с ударением. 7. Сотавление предложений по опорным словам, распространение их.
Оборудование: предметные картинки ( бинт, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, соболь, бумага, азбука, буква, кабан, билет, панама, паук, тюльпаны ), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Собака, медведь, заяц, волк – собака Пальто, носки, платье, ботинки – ботинки Самосвал, автобус, грузовик, фургон – автобус Сливы, яблоки, батон, айва – батон 4. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твёрдый, звонкий, губной. Знакомство с буквой Б. 5. Выделение звука [Б]: а) из слоговых рядов: па, ба, бы, по, би, пу, бо…; б) из ряда слов: булка, работа, сапоги, парашют, барабан, кубики, дудка, баран, бабушка…; в) отбор картинок на [Б]: проговаривание слов, игра «Исправь ошибки»; г) определение места звука [Б] в словах. 6. Деление слов на слоги – выделение ударного слога (по силе, длительности).
7. Упражнения с разрезной азбукой: а) звуко-слоговой анализ слов; б) составление схем слов бант, банты, бантик. 8. Физкультминутка. 9. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик – игра «Назови ласково»: Бант – бантик хвост - ноготь – Бинт - куст - пень – Бот - мост - день – Соболь - лист - огонь – Билет - зонт - коготь – Хобот - дом - уголь – 10. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам и опорным словам ( Люба, много ). Упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных: У Любы много бантов. 11. Распространение полученных предложений определениями с помощью вопросов: У Любы много бантов. – Каких бантов? У Любы много синих бантов. 12. Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови последний согласный»: дуб – дубы боб – бобы выкуп – выкупить туп – тупой зуб – зубы потоп – потопы выступ – выступать сноп – снопы суп – супы куб – кубы топ – топать изгиб – изгибы 13. Итог занятия: - припоминание картинок на [Б]; - игра на развитие внимания «Что изменилось? » (6 картинок).
Подг. гр ФФН
Занятие № 25 Тема: «Звуки [Б] – [Б’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Б] – [Б’]. 2. Подбор картинок к схемам слов. 3. Закрепление предлогов под, из-под. 4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление). 5. Распространение предложений определениями. 6. Закрепление понятия мягкий согласный.
Оборудование: предметные картинки ( бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, соболь, бумага, азбука, буква, кабан, билет, панама, паук, тюльпаны ), серия картинок «Большой-маленький», Куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем, карточки-схемы, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание звуков [Б], [Б’] по характеристике, произнесение (хором, индивидуально). 4. Воспроизведение слоговых рядов: ба-бя-ба ба-бя-бя ба-ба-бя бя-ба-бя и т. д. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: ба-бя бо - бу - бы- бэ - быт – бит быть – бить были – били забыли – забили побыть – побить 6. Различение звуков [Б] – [Б’]: а) ба, би, бо, бу, бе, бэ, би, бю, бя…; б) берёт, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, бублики, брюки…; в) отбор картинок на [Б’], затем на [Б]. 7. Деление слов на слоги по гласным – игра «Назови и сосчитай гласные». 8. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных:
а) составление предложений по индивидуальным картинкам с парами слов по образцу: бант – бантик У Тани бант. У Танечки бантик. 9. Физкультминутка. 10. Подбор картинок к схемам, составление слов из букв разрезной азбуки ( бинт, зубы, бусы, бант ). 11. Упражнение в употреблении предлогов под, из-под: а) составление предложений с предлогами под, из-под по индивидуальным картинкам; б) выделение предлогов; в) деление предложений на слова; г) работа с деформированной фразой: Зоя, банка, под, ставить, скамейка – Зоя, банка, скамейка, вынимать, из-под – Диван, собака, спать, под – Диван, собака, выглянуть, из-под – Диван, собака, вылезать, из-под – Автобус, водитель, под, залезть – Автобус, водитель, вылезать, из-под – Билет, скамейка, под, падать – Билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина – Панама, под, падать, скамейка – Нина, скамейка, панама, из-под, поднимать – 12. Итог занятия: - произнесение, сопоставление, характеристика звуков [Б] – [Б’]; - припоминание картинок на эти звуки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|