Подг.гр ФФН. Занятие № 26. Тема: «Звуки [П] – [Б]». 2. Закрепление употребления предлогов под, из-под. а) па, ба, бу, пы,бы, по, пу, бо, бэ…;
Подг. гр ФФН
Занятие № 26 Тема: «Звуки [П] – [Б]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. 2. Закрепление употребления предлогов под, из-под. 3. Закрепление понятий звонкий – глухой согласный. 4. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов. 5. Закрепление словообразования слов путём сложения основ. 6. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки ( павлин, панама, пеликан, петух, пальто, паук, попугай, липа, пень, плита, подкова, бант, батон, ботинки, альбом, автобус, бублики, буквы, бумага, бусы, соболь ), сюжетные картинки на предлоги под, из-под, наборы для составления схем, карточки-схемы, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок, слов на [П], [Б] ). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [П] – [Б]. 4. Различение звуков [П] – [Б]: а) па, ба, бу, пы, бы, по, пу, бо, бэ…; б) папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик…; в) игра «Наоборот» - преобразование слогов, слов:
ба-ба-ба – па-па-па пой-бой папка-бабка бо-бо-бо - пух - панты – бу-бу-бу - пас - падать – бы-бы-бы - пот - путь – бэ-бэ-бэ - пыль- папа - г) отбор картинок на [П], [Б] (2 команды). 5. Деление слов на слоги – выделение ударного слога. 6. Воспроизведение слоговых рядов: ба-па-па па-па-ба ба-ба-па па-ба-ба ба-па-ба па-ба-па и т. д. 7. Правописание сомнительных согласных в конце слова: Дуб – дубы потоп – потопы сноп – снопы Зуб – зубы куб – кубы хлюп – хлюпать Суп – супы туп – тупы всхлип – всхлипывать Боб – бобы топ – топать цып – цыпочки 8. Печатание выделенных пар слов. 9. Подбор слов (из напечатанных) к схемам. 10. Физкультминутка 11. Закрепление употребления предлогов под, из-под: а) составление предложений по сюжетным картинкам; б) припоминание предметных картинок; в) составление предложений с предлогами под, из-под по предметным картинкам. 12. Итог занятия: - произношение, сопоставление звуков; - припоминание картинок на эти звуки.
Подг. гр ФФН
Занятие № 27 Тема: «Звук и буква В»
Цель: 1. Правильное произношение звука [В]. 2. Знакомство с буквой В. 3. Сопоставление звука и буквы В. 4. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. 5. Составление схем слов квас, звон, звук, буква. 6. Большая буква в начале предложения. 7. Составление предложений по картинкам, деление их на слова. 8. Распространение предложений по вопросам.
Оборудование: предметные картинки ( вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост ), наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – рассматривание картинок, выделение звука [В]. 4. Произнесение, характеристика звука [В]. 5. Знакомство с буквой В: а) показ и рассматривание буквы; б) отыскивание в азбуках; в) контур буквы; г) печатание на доске; д) сопоставление звука и буквы. 6. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа и синтеза): а) ва, во, ву, вы, ви, вы; б) зва, зво, зву, звы, зви; в) звон, звук, зван, квас, вата, ива, ваза, Иван, нива, буква; г) У Вани вата. У Вовы квас. 7. Печатание в тетрадях (выборочно): а) буквы [В]; б) ва, во, ву, вы, ви, ква, кво, кву, квы, кви, зви, зва, зво, зву; в) звук, звон, зван, квас, ива, вата, ваза, Иван, Вова, буква; г) У Вани вата. У Вовы квас. Вот буквы, Иван. (После знакомства с правилом написания большой буквы в начале предложения) 8. Физкультминутка. 9. Повторение правил грамматики: а) большая буква в начале предложения, в именах людей;
б) раздельное написание слов; в) точка в конце предложения. 10. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам. Деление этих предложений на слова. 11. Распространение составленных предложений по вопросам – игра «Волшебная цепочка»:
Вова едет в автобусе. В каком автобусе? Вова едет в новом автобусе. Куда едет Вова в новом автобусе? Вова едет в детский сад в новом автобусе. С кем едет Вова в детский сад в Вова едет с мамой в детский сад в новом новом автобусе? автобусе. 12. Итог занятия: - произнесение, характеристика звука [В]; - припоминание слов по картинкам; - игра на развитие памяти «Вспомни и назови картинку» (6 картинок).
Подг. гр ФФН
Занятие № 28 Тема: «Звук и буква Д»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Д], знакомство с буквой Д. 2. Звуко-слоговой анализ слов типа домик, судак, дымок, бидон. 3. Предлоги над, под, из-под. Составление предложений из слов в начальной форме. 4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик (муж. род). 5. Упражнение в чтении и печатании слов с буквой Д.
Оборудование: предметные картинки ( дом, дым, дыня, дуб, блюдо, ягоды, стадо,
дудка, два, звёзды, фундук, звезда, дуга, гнездо, бидон, сундук, посуда ), несколько картинок на [Б], [Т], наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – отгадывание загадок: В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. ( Звёзды) Его просят, его ждут, прийдёт, прятаться начнут. (Дождь) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много много лет оставляет чёрный след. (Карандаш). 4. Произнесение, характеристика звука [Д]: согласный, звонкий, твёрдый зубной. Знакомство с буквой Д; Воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т. д. 5. Выделение звука [Д]:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|