Здесь, об адах тех, которые жили в ненависти, мести и жестокости.
814. Духи, питающие смертельную ненависть, и, следовательно, дышащие жаждой мести, не желающие ничего, кроме смерти других, не знающие покоя до тех пор, пока не добьются своего, они содержатся в самом глубоком аду, наполненном чудовищным трупным зловонием. Удивительно, но эти духи наслаждаются этим зловонием и предпочитают его самым приятным ароматам. Такова их чудовищная сущность и проистекающие из неё больные фантазии. Подобное зловоние действительно проистекает из этого ада. Когда он открывается (что происходит очень редко и в течение очень короткого времени), из него исходит столь сильное зловоние, что духи не могут даже находиться рядом. Некоторые злые гении, или вернее мстительные духи, была посланы оттуда ко мне, чтобы я мог познать их качество. Они отравляли атмосферу таким ядовитым и зловонным дыханием, что духи, находящиеся рядом со мной, не могли более там оставаться. Это ужасное зловоние воздействовало на мой желудок, вызывая рвоту. [2] Они предстали в образе маленького ребенка с привлекательным лицом, но со спрятанным кинжалом, которого они послали ко мне с чашей в руке. Этим мне дано было понять, что они замышляют убийство либо кинжалом, либо ядом под видом невинности. Сами же они были голыми, а их тела совершенно черными. Однако вскоре они были отосланы назад в свой трупный ад, и я видел, как они, стремглав, бросились туда. Сначала они, не спускаясь вниз, отошли влево на большое расстояние, на уровне моего левого виска, а затем бросились вниз через то, что вначале было похоже на огонь, а затем на огненный дым, как бы от печи, под эту печь, туда, где чернели самые ужасные пещеры, уходящие круто вниз. По пути вниз они постоянно замышляли зло и горели желанием его осуществить. Особенно они дышали злом против людей невинных без всякой причины. Когда они спускались вниз через огонь, то сильно стенали. Для того чтобы люди могли знать, откуда они происходят и чему подобны, эти духи, когда выходят из своего ада, сдерживаются своего рода кольцом с медными шипами, от соприкосновения с которым они корчатся от боли. Это служит знаком, что таково их качество, и что они обузданы.
815. Духи, удовольствие которых состоит в ненависти и в мести до такой степени, что они не удовлетворяются только убийством тела, но жаждут погубить и душу, которую искупил Господь, низвергаются через темную расщелину в самые нижние области земли на глубину, соответствующую степени их ненависти и мстительности. Там они поражаются тяжким страхом и ужасом, и в то же время удерживаются в жажде мести. И чем больше возрастает эта жажда, тем глубже они опускаются. Впоследствии они отсылаются в место под геенной, где видят огромных и ужасных толстобрюхих змей настолько живо, как если бы они были реальными, от укусов которых они страдают, ощущая их очень сильно. Такие вещи очень остро воспринимаются духами, так как соответствуют их жизни, также как плотские предметы соответствуют жизни людей, пребывающих во плоти. В течение этого времени они живут в чудовищных заблуждениях, которые длятся целую вечность, до тех пор, пока они больше не осознают, что когда-то были людьми. Их жизнь, которую они приобрели от такой ненависти и жажды мести, иначе не может быть уничтожена. 816. Поскольку роды ненависти и мести неисчислимы, а их разновидности еще более неисчислимы, и ад одного рода не похож на ад другого рода, и поскольку невозможно рассказать о каждом из них отдельно и по порядку, то я расскажу здесь лишь то, что видел. Некто, выглядевший как аристократ, подошел ко мне. (Духи, являвшиеся мне, виделись как при ясном дневном свете, и даже более ярком, но они являлись моему внутреннему зрению, которое по Божественному милосердию Господа было дано мне для общения с духами). Приближаясь, этот человек притворно давал понять знаками, что очень желает со мной пообщаться. Он спросил, не являюсь ли я христианином, на что я ответил, что являюсь. Он сказал, что тоже христианин, и спросил, может ли он поговорить со мной наедине, потому что хочет сказать мне нечто такое, чтобы другие не слышали. Но я ответил, что в другой жизни человек не может быть один, как это представляют себе люди в мире, и что рядом всё равно присутствует множество духов. Несмотря на это он подошел ближе и тихонько встал у меня за спиной, тогда я почувствовал, что он был наёмным убийцей. В тот же момент я ощутил как бы удар прямо в сердце, а затем прямо в мозг. От такого удара человек мгновенно бы умер. Но поскольку я был защищен Господом, то совершенно не боялся. Какой прием он использовал, я не знаю. Думая, что я мертв, он сказал другим, что только что оставил какого-то человека, которого убил таким же способом, смертельным ударом сзади. Он хвалился, что был весьма искусен в этом методе, благодаря которому жертва ничего и не подозревает до тех пор, пока не падает замертво, и, естественно, не сомневается, что он – сама невинность. Из этого мне дано было узнать, что он недавно ушел из жизни, где совершал подобные злодейства. Наказание, ожидающее таких людей, ужасно. После того, как они целую вечность переносят адские муки, их лицо превращается в нечто отвратительное и чудовищное, это уже не лицо, но нечто ужасное, похожее на грязное жёлтое тряпьё. Таким образом, они утрачивают все человеческое, и тогда всякий содрогается от одного взгляда на них, поэтому они бродят повсюду, подобно диким зверям в темных местах.
817. Некто из адских жилищ с левой стороны подошел и обратился ко мне. Мне было дано постичь, что он принадлежал шайке злодеев. То, что он делал в мире, было вынесено на свет следующим образом: он был послан вглубь, на нижнюю землю, вперёд и немного налево. Там он начал рыть могилу, подобную той, которую люди роют для захоронения мертвецов. Из этого возникло подозрение, что при жизни в мире он совершил убийство. Затем оттуда появился гроб, задрапированный черной тканью. Вскоре из гроба поднялся человек и подошел ко мне. Он должным образом объяснил мне, что умер, и подозревает, что был убит этим человеком при помощи яда, и что так он думал перед смертью, но не знал, было ли это больше, чем подозрение. Когда бесчестный дух это услышал, то признался, что действительно совершил это злодеяние. За признанием последовало наказание. Он дважды прокатился вокруг темной могилы, которую он вырыл, его лицо и тело стали черным, как у египетской мумии. В этом состоянии он был поднят на высоту и пронесён перед глазами духов и ангелов, где были слышны возгласы: «Что за дьявол!». Он также стал холодным, как холодные адские духи, и был низвержен в ад.
818. В области ниже ягодиц находится ужасный ад, где духи видятся как наносящие удары друг другу ножами, нацеливаясь в грудь другого, подобно мстительным духам. Но каждый раз во время нанесения удара, нож у них отнимается. Это те, которые ненавидели других настолько сильно, что горели желанием их жестоко и безжалостно убить, и от этого приобрели столь чудовищный характер. Этот ад был открыт для меня (но только немного из-за ужасной жестокости его обитателей), для того, чтобы я мог видеть природу смертельной ненависти. 819. Слева, на уровне нижних частей тела, находится своего рода пруд со стоячей водой, длина которого больше, чем ширина. Тем, кто там находится, возле его ближайшего берега видятся чудовищные змеи, подобные тем, которые часто встречаются в стоячих водоёмах, и дыхание которых ядовито. Дальше, на левом берегу, видны те, которые едят человеческую плоть и пожирают друг друга, вцепляясь зубами друг другу в плечи. Еще дальше налево появляются огромные рыбы, гигантские киты, которые проглатывают человека, а затем изрыгают его назад. Вдали, на противоположном берегу, виднеются уродливые лица, настолько безобразные, что их невозможно описать, в основном это лица старух, которые бегают вокруг, как безумные. На правом берегу находятся те, кто пытаются убить друг друга различными жестокими орудиями, которые изменяются в соответствии с ужасными чувствами их сердец. Вода посередине озера совершенно черная и неподвижная. Я часто удивлялся, видев духов, попадающих к этому пруду, но некоторые, возвращавшиеся оттуда, объяснили мне, что это были люди, вынашивавшие глубоко укоренившуюся ненависть к ближнему, и что она вырывалась наружу, как только появлялся подходящий для этого случай. В этом состояло их величайшее удовольствие. Ничто не доставляло им большей радости, чем подвергать ближнего осуждению и налагать на него наказания, а если их не сдерживали никакие рамки закона, то убивать его. Вот, во что превращается ненависть и жестокость людей после жизни в теле; и ложные представления, возникающие из этого, кажутся им совершенно реальными.
820. Занимавшиеся грабежом и пиратством в другой жизни предпочитают зловонную мочу всем другим жидкостям. Сами себе они видятся живущими посреди таких вещей, а также посреди стоячих зловонных луж. Один из таких грабителей приблизился ко мне, скрежеща зубами. Звук скрежета был точно такой же, как если бы его издавал человек на земле, но странно было слышать его от того, у кого совершенно не было зубов. Он признался, что предпочел бы жить среди дымящихся мочой отбросов, чем среди чистых вод, и что запах мочи приносит ему невероятное удовольствие. Он сказал, что скорее бы жил в чане с мочой, чем где-нибудь в другом месте. 821. Есть люди, которые внешне представляются честными и ведущими правдивую жизнь, так что никто не может усомнится в их честности. Они постоянно стремятся сохранить эту внешность ради почестей, продвижения по службе, приобретения богатства без потери репутации. Поэтому они не действуют явно, но посредством других с помощью коварства и различных ухищрений лишают людей их добра, не заботясь при этом об их ограбленных семействах, даже если они погибают от голода. Если бы они могли избежать огласки и полностью скрывать свои действия от людей, то совершали бы все свои злодеяния самостоятельно, причём безо всяких угрызений совести. По сути, это то же самое, как если бы они совершали это сами. Они являются скрытыми грабителями, и разновидность ненависти, свойственная им, соединена с презрением к окружающим, алчностью, жестокосердием и коварством. В другой жизни такие люди хотят казаться невинными, говоря, что они не делали ничто плохого, потому что ничего не было обнаружено. И для того, чтобы показать свою безгрешность, они снимают свою одежду и остаются голыми, доказывая, таким образом, свою невинность. Но, несмотря на это, когда они подвергаются исследованию, их качество становится ясным, проявляясь в каждом слове, в каждом выражении, в каждой их мысли, хотя они сами не понимают этого. Такие люди в другой жизни желают без каких-либо угрызений совести убить любого из своих ближних. В руке они держат топор и молот, и кажется, что рядом с ними присутствует другой дух, которому они наносят ими удары, находясь у него за спиной, но без всякого кровопролития, потому что они боятся смерти. Они не могут выбросить это оружие из своих рук, хотя стремятся сделать это изо всех сил, чтобы их истинные свирепые наклонности не проявлялись перед глазами духов и ангелов. Эти духи находятся впереди, на среднем расстоянии под ногами.
822. Существует род ненависти к ближнему, когда люди получают удовольствие от нападения и нанесения вреда всем подряд, причём, чем больше вреда они причиняют человеку, тем большее удовольствие им это доставляет. Таких людей очень много среди представителей низших сословий, то есть среди простого народа. Но есть люди с подобными наклонностями и среди людей, внешне имеющих хорошие манеры, которые они приобрели в обществе, а также из-за опасения наказаний, предусмотренных законом. После смерти, верхняя часть тела этих духов кажется голой, а их волосы взъерошенными. Они досаждают друг другу, бросаясь вперед и опираясь ладонями на плечи другому, прыгают через его голову, тут же резко возвращаются и набрасываются на него с кулаками. Таковы те, о которых говорят, что они сначала приветствуют ближнего, а затем нападают на него сзади и избивают кулаками. Когда они встречаются друг с другом лицом к лицу, то приветствуют друг друга, затем заходят друг другу за спину и набрасываются друг на друга с кулаками. Таким образом, они соблюдают приличия. Их можно увидеть на некотором расстоянии слева, на средней высоте. 823. Всё, что человек делал при жизни в теле, и даже то, что он думал, постепенно возвращается к нему в другой жизни. Когда его неприязнь, ненависть, лживость проявляются, перед ним также возникают люди, которых он ненавидел, и против которых строил тайные заговоры. Так происходит в другой жизни, но об этом по Божественному милосердию Господа будет сказано впоследствии. Все мысли, которые человек скрывал от других, становятся явными, потому что в другой жизни все мысли известны. Это приводит к плачевным состояниям, поскольку скрытая ненависть там вспыхивает открыто. У злых людей все их злые дела и мысли вновь проявляются явно таким образом, но с добрыми людьми происходит иначе. К ним возвращаются состояния любви, дружбы и добра, сопровождаемое величайшим удовольствием и счастьем. Глава 8 ОБ АДЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|