Продолжение об аде. Здесь об адах скупцов, о нечистом Иерусалиме, о грабителях в пустыне. Также о фекальных адах тех, которые жили, стремясь только к удовольствиям
938. Алчные люди самые отвратительные из всех, они меньше других думают о жизни после смерти, о душе, о внутреннем человеке. Они даже не знают, что такое небеса, потому что из всех людей они меньше всего возвышают свои мысли, но погружают их только в плотское и земное. Поэтому, когда они переходят в другую жизнь, они в течение длительного времени не знают, что они теперь духи, но полагают, что они до сих пор живут в теле. Понятия их мышления, которые по причине их алчности стали совершенно плотскими и земными, превращаются в ужасные заблуждения. Это кажется невероятным, однако правда, что в другой жизни грязным скрягам кажется, что они находятся в подвалах, кишащих мышами, где спрятаны их деньги. Но, несмотря на бесконечные атаки мышей, они не отходят от своих денег, пока смертельно не измучаются и, наконец, не выйдут из этих могил. 939. В какие отвратительные фантазии превращаются понятия мышления мерзких скупцов видно по их аду, который находится глубоко под ногами. Он дышит испарениями, похожими на те, что исходят от свиней, щетину которых соскабливают в корыте с горячей водой. Там находятся дома скупцов. Прибывающие туда поначалу кажутся черным, но после соскабливания с них волос, как со свиней, им кажется, что они становятся белыми. Такими они видятся себе, но, несмотря на это, на них остается знак, по которому они узнаются везде, куда бы они ни пошли. Один черный дух, который еще не был отправлен в свой ад, потому что должен был дольше пробыть в мире духов, был сопровождён туда. Хоть он не был столь жаден, как другие, но все же при жизни в мире часто желал чужого богатства. По его прибытию все скупцы разбежались, крича, что он разбойник, потому что он был чёрен, и что он убьет их. Скупцы всячески избегают таких духов, потому что особенно боятся потерять жизнь. Выяснив, что он не был таким грабителем, они сказали ему, что если он хочет стать белым, то ему просто надо сбрить волосы, подобно тому, как это делали свиньям, и он станет белым. Но поскольку он не желал этого, он был поднят наверх к духам.
940. В основном в этом аду находятся иудеи, бывшие при жизни отвратительно жадными. Их присутствие среди других духов обнаруживается по исходящему от них мышиному зловонию. В отношении иудеев можно рассказать немного об их городах и о грабителях в пустыне, чтобы показать, каким жалким является их состояние после смерти, особенно тех, которые были скаредными скупцами, а также тех, которые из-за врожденного высокомерия презирали других, считая себя единственно избранными людьми. [2] Вследствие того, что при жизни в теле они утвердились в иллюзии, что должны идти в Иерусалим и владеть Святой землёй (не желая даже знать, что под Новым Иерусалимом понимается Господнее царство на небе и на земле), им является, когда они переходят в другой мир, город слева от Геенны, немного впереди, к которому стекаются толпы таких, как они. Однако этот город грязный и зловонный, поэтому называется нечистым Иерусалимом, здесь они ходят по улицам по лодыжки в слякоти и грязи, плача и стеная. Этот город, его улицы со всеми их нечистотами они видят своими глазами как бы при ясном дневном свете. Я также видел этот город. [3] Однажды мне явился некоторый темный дух, вышедший из этого нечистого Иерусалима, ворота которого казались открытыми. Он был окружен, особенно с левой стороны, блуждающими звездами. В духовном мире блуждающие звезды вокруг духа означают ложности и ошибочности, но звезды неподвижные имеют совсем другое значение. Он приблизился и коснулся верхней части моего левого уха, к которому он, казалось, прикасался своими устами, чтобы говорить со мной. Он говорил не звучным голосом, подобно тому, как говорят другие, а как бы внутри себя, но таким образом, что я мог всё слышать и понимать. Он сказал, что был еврейским раввином, добавив, что он находится в этом грязном городе уже долго. Он также сказал, что улицы этого города, куда ни пойдёшь, полны ила и грязи, и что в городе совершенно нечего есть, кроме навоза.
[4] Я спросил, почему он, будучи духом, вообще хотел есть. Он отвечал, что он ел, но что когда он хотел есть, ему ничего не предлагали кроме навоза, на что он очень жаловался. Сказав, что он не нашел Авраама, Исаака и Иакова, он спросил, что ему делать. Я рассказал ему некоторые факты об этих троих, добавив, что он напрасно их искал. И если бы даже он их нашел, то они всё равно не помогли бы ему. Касаясь более внутренних предметов, я сказал, что никого не нужно искать, кроме одного Господа, который есть Мессия, и которого иудеи на земле отвергли с презрением. Что Он один управляет всем небом и всей землей, и что помощь исходит только от Него. Он беспокойно и неоднократно спросил о том, где Господь? Я ответил, что Его можно найти везде, и что Он слышит и знает всех людей. Но в этот момент другие еврейские духи утащили его прочь. 941. Есть также другой город направо от Геенны, или между Геенной и Озером, где живут лучшие из иудеев, каковыми они кажутся сами себе. Но этот город изменяется для них согласно их фантазиям, иногда он превращается в деревню, иногда в озеро, затем снова в город. Его жители очень боятся грабителей, но пока они в городе, они в безопасности. Между этими двумя городами расположен некоторый мрачный участок местности, имеющий треугольное очертание, в котором обитают разбойники. Они также являются иудеями, но злейшими из них, которые безжалостно мучают любого, кого встретят на своём пути. Иудеи из страха называют этих разбойников "господином", а пустыню, в которой те обитают, «землей». Чтобы защититься от разбойников, они входят в этот город справа, где в дальнем углу располагается добрый дух, который встречает всех приходящих туда, и которому, подходя, они кланяются до земли и пропускаются в город под его ногами. Такова церемония входа в этот город. Один дух неожиданно подошел ко мне, и я спросил его, откуда он прибыл. Он ответил, что спасается от разбойников, которых очень боится, потому что они убивают, режут, сжигают и варят людей, и спрашивал, где он может быть в безопасности. Я спросил, из какой страны он прибыл, но он из страха не смел отвечать ничего иного, кроме того, что это была "земля господина", ибо они называют пустыню "землёй", а разбойников "господином".
[2] Затем показались разбойники. Они были совершенно черные и говорили глубокими голосами, подобно гигантам; и, что поразительно, приближаясь, они вызывали чувство огромного страха и ужаса. Я спросил их, кто они. Они ответили, что ищут добычу. Я спросил, что они намереваются делать со своей добычей, ведь разве они не знают, что являются духами и поэтому не могут ни захватывать, ни хранить добычу, и что такие представления являются иллюзиями зла. Они отвечали, что жили в пустыне в поисках грабежа, и что они не проявляли милости к тем, кого встречали. Во время разговора со мной они, наконец, признали, что были духами, но все еще не могли поверить, что они живут вне своего физического тела. Те, которые бродят повсюду таким образом, являются иудеями, грозящими убить, зарезать, сжечь и сварить всякого, кого только встретят, даже если бы это были другие иудеи или друзья. Так проявляются их намерения, хотя при жизни в мире они не осмеливались выказывать их прилюдно. 942. Недалеко от нечистого Иерусалима есть еще один город, называемый Судом Геенны, в котором обитают те, которые требуют допустить их на небо, поскольку они уверены в собственной праведности и достойности, и осуждают других, не живущих согласно их заблуждениям. Между этим городом и Геенной виднеется некоторое подобие очень привлекательного моста бледного или серого цвета, на котором обитает черный дух, пугающий их и препятствующий им проходить, так как с другой стороны видна Геенна. 943. Люди, которые при жизни в теле стремились только к удовольствиям, любили потакать своим природным склонностям и жить в роскоши и веселье, заботясь только о себе и о мире, не обращая никакого внимания на Божественные предметы – люди, лишённые веры и милосердия – после смерти сначала вводятся в жизнь, подобную той, которую они вели в мире. Есть место впереди слева, на значительной глубине, где собраны все удовольствия: спортивные состязания, танцы, игры, пиры и совместные беседы. Сюда прибывают такие духи, полагая, что они все еще пребывают в мире. Однако после короткого промежутка времени картина меняется, и их отправляют в фекальный ад, находящийся под ягодицами, который весь состоит из одних экскрементов, поскольку в другой жизни совершенно плотские удовольствия превращаются в экскременты. Я видел их там переносящими экскременты и стенающими о своем положение.
944. Женщины, которые из низкого и среднего сословия стали богатыми и в своей гордыни позволяли себе различные удовольствия и вели пышную и беззаботную жизнь, возлежа на шикарных ложах подобно королевам, восседая за столами на банкетах и больше ни о чём не заботясь, когда приходят в другую жизнь, ужасно ссорятся друг с другом. Они бьют друг друга и рвут на куски, таскают друг друга за волосы, становясь безумными. 945. Иначе обстоит дело с теми женщинами, которые были рождены в удовольствиях и радостях жизни, и были воспитаны среди всего этого с детства, подобно царицам и представительницам других высокородных семейств, и также родившимся в богатых семьях. Многие из них, хоть и жили в роскоши, блеске и величии, жили при этом в вере в Господа и в милосердии к ближнему, в другой жизни они находятся среди счастливых. Поскольку лишать себя удовольствий жизни, власти и богатства, и думать, что небеса можно заслужить несчастной жизнью и страданиями, является абсолютным заблуждением. Но считать удовольствия, власть и богатство ничего не стоящими по сравнению с Господом, а жизнь мира ничего не стоящей по сравнению с небесной жизнью, – вот что в Слове понимается под отказом от этих вещей. 946. Я говорил с духами о том, что немногие люди, вероятно, готовы поверить, что много подобных вещей существует в другой жизни; причина этого заключается в том, что люди имеют очень общее и смутное представление – то есть вообще его не имеют – о жизни после смерти, в котором люди утвердились из того факта, что не видят душу или дух своими глазами. Даже ученые, хоть и говорят, что существует душа или дух, сами верят в это еще меньше, чем чувственные люди. Так происходит потому, что они привязываются к искусственным словам и терминам, которые скорее затемняют или даже уничтожают понимание, чем помогают его приобрести, а также потому, что они в основном исследуют только себя и мир, но редко общее благосостояние и небеса. Духи, с которыми я разговаривал, удивлялись тому, что люди могут быть такими, хотя они знают, что сама природа и каждое из ее царств содержит так много удивительных и разнообразных вещей, о которых они не знают. Возьмём, например, человеческое ухо. Целая книга может быть написана о поразительных и неизвестных его аспектах, в существование которых верит каждый. Но если что-нибудь говорится о духовном мире, от которого происходит все в природных царствах, как в общем, так и в частности, едва кто-либо поверит этому, по причине, как уже говорилось, предвзятого и закоренелого убеждения, что не существует того, чего нельзя увидеть.
Глава 9 ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБ АДЕ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|