Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная аудиторная работа




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра Акушерства и гинекологии №1

 

 

 

Методические указания для студентов

по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

по дисциплине: Гинекология

Тема: Методы обследования гинекологических больных. Курация больных.

Факультет Лечебный

Дисциплина Гинекология

Специальность: лечебное дело 060101(65)

 

Курс V

 

 

г.Уфа 2014

Тема: Методы обследования гинекологических больных. Курация больных.

 

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «___»___________________20___ г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р.

2. Ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А.

Автор: ассистент, к.м.н. Галимов А.И.

Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерство и гинекологии №1

от «_____»_________ 20___г.

 

 

 

 


Тема и ее актуальность.

Правильный диагноз напрямую зависит от качества сбора анамнеза, тщательно проведенного осмотра пациента, а так же спланированных, последовательных лабораторных и инструментальных исследований. Верная трактовка полученных результатов, а так же дифференциальная диагностика с похожими заболеваниями призваны исключить диагностические ошибки и назначить адекватное лечение.

Постоянно совершенствуются диагностические возможности современных лабораторий, в клиническую практику внедряется оборудование экспертного класса, позволяющее уловить ранее невидимые изменения в исследуемых органах. Знание современного уровня диагностики заболеваний позволяет выявить патологический процесс на ранних и легко поддающихся лечению стадиях.

Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнений.

Учебные цели занятия.

Основными целями занятия являются овладение методами обследования гинекологических больных и формирование диагностического алгоритма.

Для формирования умений студент должен знать:

· анатомо-функциональные особенности женского организма в различные возрастные периоды;

· методы общеклинического и специального обследования гинекологических больных;

· лабораторные методы диагностики, позволяющие оценить специфические функции женского организма и инфекционный статус (ИФА крови, ПЦР, РИА и др.);

· инструментальные и аппаратные методы диагностики гинекологических заболеваний (УЗИ, эндоскопические исследования, МРТ, КТ, рентгенологические исследования, кольпоскопия и т.д.);

· тесты функциональной диагностики и фармакологические гормональные пробы;

· нормы и пределы допустимых отклонений в указанных выше исследованиях, трактовку выявленных изменений с целью постановки диагноза.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собирать акушерско-гинекологический анамнез (особенности становления менструальной и репродуктивной функции, число беременностей и родов, особенности их течения, применяемая контрацепция и ее переносимость, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения);

· владеть методами общего обследования, позволяющими сформировать представление о некоторых заболеваниях (тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.);

· владеть методами специального гинекологического исследования (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищное и ректальное исследование);

· владеть методами взятия мазков на атипию, кольпоцитологию, степень чистоты, заболевания, передающиеся половым путем, брать бактериологические посевы на флору и чувствительность к антибиотикам;

· владеть интерпретацией полученных данных, а так же результатов дополнительных и инструментальных исследований;

на основании полученных данных уметь сформировать представление об особенностях инфекционного, гормонального статуса женщины, ее менструальной и репродуктивной функций, выявить гинекологические заболевания и патологические отклонения, а так же сопутствующую соматическую патологию.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Вопросы для самоподготовки к освоению темы:

1. Анатомо-функциональные особенности женского организма в различные возрастные периоды

2. Классификация методов обследования гинекологических больных.

3. Особенности сбора акушерско-гинекологического анамнеза (становление менструальной и репродуктивной функции, число беременностей и родов, особенности их течения, применяемая контрацепция и ее переносимость, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения).

4. Особенности общего обследования гинекологических больных, позволяющие сформировать представление о некоторых заболеваниях (тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.).

5. Техника специального гинекологического исследования (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищное и ректальное исследование).

6. Методика взятия мазков на атипию, кольпоцитологию, степень чистоты, заболевания, передающиеся половым путем, брать бактериологические посевы на флору и чувствительность к антибиотикам; их трактовка.

7. Дополнительные инструментальные методы исследований (УЗИ, эндоскопия, кольпоскопия, ГСГ, лапароскопия, кульдоскопия, взятие биопсии, диагностическая пункция заднего свода влагалища и др.). Показания, противопоказания, диагностическая ценность.

8. Тесты функциональной диагностики, гормональные исследования и фармакологические функциональные пробы. Методика выполнения, диагностическая значимость, трактовка результатов.

9. Исследование инфекционного статуса женщины (мазки на степень чистоты, ключевые клетки, бактериологические исследования, ПЦР мазков на ИППП, ИФА крови на инфекции). Трактовка результатов, оценка стадии инфекционного процесса исходя из полученных результатов.

Для самоподготовки используйте следующую литературу:

А. Основная литература.

1. Гинекология: учебник под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко, Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. - ГЭОТАР-МЕДИА, 2005. – 431 с.

2. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: учеб. пособ. для студ. мед. вузов/ под ред. Ю.В. Цвелева, Е.Ф. Кира. – СПб.: Фолиант, 2003. – 320 с.

3. Акушерство и гинекология. Кулаков В.И. «ГЕОТАР-МЕДИА». 2006.

Б. Дополнительная литература.

1. Н.М. Подзолкова, О.Л. Глазкова «Исследование гормонального статуса женщины в практике гинеколога» Учебно-методическое пособие. Москва, 2003 г.

2. А.П. Никонов, О.Р.Асцатурова «Инфекции в гинекологии: диагностика и антимикробная химиотерапия» Пособие для врачей. Москва, 2006 г.

3. С.Г. Хачкурузов. «УЗИ в гинекологии» руководство для врачей. Санкт-Петербург «ЭЛБИ-СПб», 2003 г.

4. Серов В.Н. Диагностика гинекологических заболеваний с курсом патологической анатомии: научное издание/ В. Н. Серов, И. Н. Звенигородский. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 139 с.

5. В.П. Сметник, Л.Г. Тумилович «Неоперативная гинекология». Москва, Медицинское информационное агентство, 2005 г.

6. Инфекции в акушерстве и гинекологии Макаров О.В., Алешкин В.А., Савченко Т.Н.,2007 г.

7. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Выпуск 2 Кулаков В.И.,2008 г.

8. Интенсивная терапия в акушерстве и гинекологии Кулаков В.И., Серов В.Н., Абубакирова A.M., Федорова Т.А.,2009 г.

2. Самостоятельно решите тесты, после чего проверьте правильность ответов, используя эталоны в конце методических рекомендаций:

1. К методам оценки инфекционного статуса женщин относятся все, кроме:

а) мазка на степень чистоты;

б) мазка по Паппаниколау;

в) мазка на ключевые клетки;

г) мазка на кольпоцитологию;

д) бактериологического исследования.

2. Ультразвуковое исследование в гинекологии позволяет с высокой степенью точности:

1) оценить морфологические особенности органов малого таза;

2) оценить функциональное состояние репродуктивной системы;

3) оценить доброкачественный, пограничный или злокачественный характер выявленных опухолей;

А - верно только 1,2; В – верно только 1,3; Г – верно все.

3. Дайте характеристики методам исследований:

1) кольпоскопия; А – лучевой метод диагностики

2) гистероскопия; Б - эндоскопический метод

3) компьютерная томография; В - микроскопия

4) гистеросальпингография; Г – разрешен при беременности

5) ультрасонография.

4. К методам ранней диагностики рака шейки матки не относится:

а) расширенная кольпоскопия;

б) гистологическое исследование биопсийного материала;

в) мазок по Паппаниколау;

г) УЗИ;

д) исследование онкомаркеров;

е) иммуногистохимия биопсийного материала.

5 Определите причинно-следственную взаимосвязь:

Тесты функциональной диагностики позволяют оценить полноценность менструального цикла, поскольку проводятся в течение 2-3 циклов.

ответ утверждение 1 утверждение 2 связь
А верно верно есть
В верно верно нет
С верно неверно нет
Д неверно верно нет
Е неверно неверно нет

3. Самостоятельно решите задачи, после чего проверьте правильность ответов, используя эталоны в конце методических рекомендаций:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...