Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи для контроля исходного уровня знаний.




1.В женскую консультацию обратилась пациентка 28 лет, в анамнезе имевшая 1 мед. аборт в сроке 6-7 недель, после него- 1 внематочную беременность справа (выполнена тубэктомия), хронический двусторонний сальпингоофорит, хламидиоз. Планирует беременность. Диагноз? Объем необходимого обследования? Какие методы позволяют оценить стадию хламидийной инфекции и определить необходимость антибактериальной терапии?

2. Сформулируйте схему диспансерного наблюдения в женской консультации соматически здоровой женщины 37 лет, имевшей 1 роды, 2 медицинских аборта, использующей барьерную контрацепцию.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Проведите полное клинико-лабораторное обследование курируемой больной:

· соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез (особенности становления менструальной и репродуктивной функции, число беременностей и родов, особенности их течения, применяемая контрацепция и ее переносимость, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения);

· проведите общий физикальный осмотр, обращая внимание на тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.);

· проведите специальное гинекологическое исследование (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищное и по показаниям - ректальное исследование);

· проведите простую и расширенную кольпоскопию, возьмите мазки на атипию, кольпоцитологию, степень чистоты, заболевания, передающиеся половым путем, бактериологические посевы на флору и чувствительность к антибиотикам;

· выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты;

· сформулируйте полученные в ходе исследования сведения о состоянии менструальной, гормональной, репродуктивной функции, наличии гинекологических заболеваний у обследованной женщины;

· предложите план диспансерного наблюдения за данной пациенткой.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· разработка алгоритмов диагностического поиска при основных видах гинекологической патологии (нарушениях менструальной функции; нарушениях репродуктивной функции; воспалительных заболеваниях; опухолях и опухолевидных процессах; фоновых и предраковых заболеваниях);

· обзор современных аппаратных методов обследования больных: УЗИ, МРТ, КТ и т.д.

Эталоны ответов к тестам:

1- Б, Г;

2- А;

3- 1) -В, Г;

4)- А;

2) - Б;

5) – А, Г;

3) – А;

4- Г;

5- В.

Эталоны ответов к задачам:

1. Обследование: гистеросальпингография, УЗИ, оценка гормонального и инфекционного статуса женщины. ИФА крови в сочетании с ПЦР мазка из цервикального канала на хламидии. При выявлении высокого титра антител или возбудителя в мазках показана антибактериальная терапия.

2. Осмотр, кольпоскопия, мазок степень чистоты и онкоцитологию – 1 р/год, маммография – 1 раз/2 года, УЗИ – 1 р/год (по показаниям).

 

Подпись автора методической разработки

«____»_____________20 г.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра Акушерства и гинекологии №1

 

 

 

Методические указания для студентов

по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

по дисциплине: Гинекология

Тема: Нарушение менструальной функции. Аменорея. Гипоменструальный синдром. ДМК.

Факультет Лечебный

Дисциплина Гинекология

Специальность: лечебное дело 060101(65)

 

Курс V

 

г.Уфа

 

 

Тема: Нарушение менструальной функции. Аменорея. Гипоменструальный синдром. ДМК.

 

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «___»___________________20___ г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р.

2. Ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А.

Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А.

Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерство и гинекологии №1

от «_____»_________ 20___г.

 

 


Тема и ее актуальность.

1. Патологическая аменорея занимает одно из первых мест в структуре многообразных нарушений менструального цикла. Частота ее в популяции довольно высока и составляет 3,3 % к числу женщин репродуктивного возраста;

2. Аменорея является наиболее тяжелой формой патологии менструальной функции, симптомом целого ряда заболеваний и конечным этапом патофизиологических процессов в нитроэндокринной системе;

3. У больных патологической аменореей наблюдаются:

- психоэмоциональные нарушения,

- высокий онкологический риск,

- бесплодие,

- нарушения сексуальной функции,

- повышен риск сердечно-сосудистых, эндокринных, психических заболеваний и др.

4. Весьма важными являются онкологические аспекты аменореи:

Исследования последних лет показали, что при длительном нарушении менструальной функции нередко возникают гиперпластические, предопухолевые и опухолевые процессы в различных органах репродуктивной системы: гипофиз, яичники, матка, молочные желе­зы.

5. Имеются большие трудности в патогенетической диагностике и терапии. Несмотря на значительный прогресс в развитии гинекологической эндокринологии, равно иммуноме­гии, иммуноферментной диагностики и фармокотерапии, результаты лечения аменореи ос­тавляют желать лучшего.

“Вывод”: вторичная аменорея имеет большое медицинское и социальное значение.

ДМК-одна из форм нарушений менструального цикла, не связанная с органическими заболеваниями органов репродуктивной системы, проявляющаяся маточными кровотечениями. Функциональные изменения, приводящие к маточным кровотечениям могут быть на любом уровне регуляции менструальной функеции. В структруре гинекологических заболеваний составляют от 10 % до 18%.

Учебные цели:

Овладение навыками диагностики, лечения и профилактики гемолитической болезни плода и новорожденного.

Для формирования умений студент должен знать:

-причины нарушений менструальной функции

-патогенез заболеваний

-классификацию нарушений менструальной функции

-клиническую картину различных форм нарушений менструальной функции

-течение и прогноз заболеваний

-принципы диагностики заболеваний

-принципы лечения

-показания к переливанию крови

-принципы профилактики нарушений менструальной функции

В результате освоения темы студент должен уметь:

-уметь собирать анамнез

-выделять факторы риска развития нарушений менструальной функции

-проводить клиническое обследование беременной

-уметь интерпретировать результаты дополнительных методов обследования

-проводить дифференциальную диагностику заболеваний

-формулировать клинический диагноз

-назначать адекватное лечение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...