Ситуационные задачи для контроля исходного уровня знаний.
1.В женскую консультацию обратилась пациентка 28 лет, в анамнезе имевшая 1 мед. аборт в сроке 6-7 недель, после него- 1 внематочную беременность справа (выполнена тубэктомия), хронический двусторонний сальпингоофорит, хламидиоз. Планирует беременность. Диагноз? Объем необходимого обследования? Какие методы позволяют оценить стадию хламидийной инфекции и определить необходимость антибактериальной терапии? 2. Сформулируйте схему диспансерного наблюдения в женской консультации соматически здоровой женщины 37 лет, имевшей 1 роды, 2 медицинских аборта, использующей барьерную контрацепцию. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1. Проведите полное клинико-лабораторное обследование курируемой больной: · соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез (особенности становления менструальной и репродуктивной функции, число беременностей и родов, особенности их течения, применяемая контрацепция и ее переносимость, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения); · проведите общий физикальный осмотр, обращая внимание на тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.); · проведите специальное гинекологическое исследование (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищное и по показаниям - ректальное исследование); · проведите простую и расширенную кольпоскопию, возьмите мазки на атипию, кольпоцитологию, степень чистоты, заболевания, передающиеся половым путем, бактериологические посевы на флору и чувствительность к антибиотикам;
· выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты; · сформулируйте полученные в ходе исследования сведения о состоянии менструальной, гормональной, репродуктивной функции, наличии гинекологических заболеваний у обследованной женщины; · предложите план диспансерного наблюдения за данной пациенткой. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · разработка алгоритмов диагностического поиска при основных видах гинекологической патологии (нарушениях менструальной функции; нарушениях репродуктивной функции; воспалительных заболеваниях; опухолях и опухолевидных процессах; фоновых и предраковых заболеваниях); · обзор современных аппаратных методов обследования больных: УЗИ, МРТ, КТ и т.д. Эталоны ответов к тестам: 1- Б, Г; 2- А; 3- 1) -В, Г; 4)- А; 2) - Б; 5) – А, Г; 3) – А; 4- Г; 5- В. Эталоны ответов к задачам: 1. Обследование: гистеросальпингография, УЗИ, оценка гормонального и инфекционного статуса женщины. ИФА крови в сочетании с ПЦР мазка из цервикального канала на хламидии. При выявлении высокого титра антител или возбудителя в мазках показана антибактериальная терапия. 2. Осмотр, кольпоскопия, мазок степень чистоты и онкоцитологию – 1 р/год, маммография – 1 раз/2 года, УЗИ – 1 р/год (по показаниям).
Подпись автора методической разработки «____»_____________20 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра Акушерства и гинекологии №1
Методические указания для студентов по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе
по дисциплине: Гинекология Тема: Нарушение менструальной функции. Аменорея. Гипоменструальный синдром. ДМК. Факультет Лечебный Дисциплина Гинекология Специальность: лечебное дело 060101(65)
Курс V
г.Уфа
Тема: Нарушение менструальной функции. Аменорея. Гипоменструальный синдром. ДМК.
на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «___»___________________20___ г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р. 2. Ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А. Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А. Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерство и гинекологии №1 от «_____»_________ 20___г.
Тема и ее актуальность. 1. Патологическая аменорея занимает одно из первых мест в структуре многообразных нарушений менструального цикла. Частота ее в популяции довольно высока и составляет 3,3 % к числу женщин репродуктивного возраста; 2. Аменорея является наиболее тяжелой формой патологии менструальной функции, симптомом целого ряда заболеваний и конечным этапом патофизиологических процессов в нитроэндокринной системе; 3. У больных патологической аменореей наблюдаются: - психоэмоциональные нарушения, - высокий онкологический риск, - бесплодие, - нарушения сексуальной функции, - повышен риск сердечно-сосудистых, эндокринных, психических заболеваний и др. 4. Весьма важными являются онкологические аспекты аменореи: Исследования последних лет показали, что при длительном нарушении менструальной функции нередко возникают гиперпластические, предопухолевые и опухолевые процессы в различных органах репродуктивной системы: гипофиз, яичники, матка, молочные железы. 5. Имеются большие трудности в патогенетической диагностике и терапии. Несмотря на значительный прогресс в развитии гинекологической эндокринологии, равно иммуномегии, иммуноферментной диагностики и фармокотерапии, результаты лечения аменореи оставляют желать лучшего. “Вывод”: вторичная аменорея имеет большое медицинское и социальное значение. ДМК-одна из форм нарушений менструального цикла, не связанная с органическими заболеваниями органов репродуктивной системы, проявляющаяся маточными кровотечениями. Функциональные изменения, приводящие к маточным кровотечениям могут быть на любом уровне регуляции менструальной функеции. В структруре гинекологических заболеваний составляют от 10 % до 18%.
Учебные цели: Овладение навыками диагностики, лечения и профилактики гемолитической болезни плода и новорожденного. Для формирования умений студент должен знать: -причины нарушений менструальной функции -патогенез заболеваний -классификацию нарушений менструальной функции -клиническую картину различных форм нарушений менструальной функции -течение и прогноз заболеваний -принципы диагностики заболеваний -принципы лечения -показания к переливанию крови -принципы профилактики нарушений менструальной функции В результате освоения темы студент должен уметь: -уметь собирать анамнез -выделять факторы риска развития нарушений менструальной функции -проводить клиническое обследование беременной -уметь интерпретировать результаты дополнительных методов обследования -проводить дифференциальную диагностику заболеваний -формулировать клинический диагноз -назначать адекватное лечение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|