Невозможность получить доступ к технологиям и ноу-хау
Многие отрасли требуют использования технологий и наличия квалификации, которые новичкам приобрести довольно трудно. Существующие фирмы тщательно оберегаю ноу-хау, которое дает им технические и производственные преимущества. Если новички не могут получить соответствующие знания, они не смогут конкурировать на равных. Доступ к каналам распределения продукции Оптовики могут не пожелать иметь дело с товаром, который не пользуется достаточным признанием со стороны покупателей. Чем больше число существующих каналов распределения продукции связано с действующими фирмами, тем труднее войти на рынок. Для преодоления этого барьера кандидатам может потребоваться купить доступ к каналам распределения продукции путем предложения дилерам и дистрибьюторам более широкой маржи прибыли или посредством выделения достаточных средств на рекламу и др. меры по стимулированию сбыта. Административные барьеры Входные барьеры обусловлены возможностью злоупотребления служебным положением должностными лицами управленческих, властных и правоохранительных организаций. Данные барьеры нельзя не учитывать. Хотя подобные действия обычно являются не законными, они, к сожалению, нередко наблюдаются в жизни, снижая желание молодых компаний закрепиться на тех или иных рынках товаров и услуг. В конце 2002 г. Крупнейшие российские авиаперевозчики во главе с «Аэрофлотом» при поддержке Министерства транспорта РФ попытались ограничить количество российских авиакомпаний, работающих на рынке. 90% этого рынка обслуживают лишь 30 авиакомпаний, притом, что всего в России их 284. Доходы лидеров рынка резко падают из-за ценового демпинга мелких авиакомпаний в секторе чартерных перевозок. Именно в этом секторе началась «спецоперация» по удалению с рынка мелких конкурентов. Первым шагом стало введение Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) квотирования чартерных рейсов на различных направлениях.
Общая классификация нестратегических барьеров представлена нарисунке 9.4.
Стратегические барьеры Стратегическое поведение укоренившихся предприятий также препятствует проникновению в отрасль новых фирм, повышая тем самым уровень концентрации. Стратегические (субъективные) барьеры создаются сознательной деятельностью самих фирм, стратегическим поведением, препятствующим проникновению новых фирм в данную отрасль. К ним можно отнести такие мероприятия фирм, как: сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли — увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов
Классификация стратегических барьеров представлена на рисунке 9.5. Рисунок 9.5. – Типология стратегических барьеров Установление стратегических барьеров характерно в основном для отраслей с высоким уровнем концентрации производства – для олигополии, рынка с доминирующей фирмой, монополистической конкуренцией. Сохранение монопольной власти в долгосрочном периоде требует от лидера проведения стратегической политики, направленной на предотвращение входа потенциальных конкурентов, в противоположность поведению, нацеленному на максимизацию текущей прибыли. Средством предотвращения входа фирм-аутсайдеров является преимущество доминирующей фирмы в издержках. Согласно модели Бэйна, для предотвращения входа новых фирм в отрасль укоренившейся фирме необходимо установить цену на уровне чуть ниже издержек на единицу продукции у фирмы-аутсайдера, которая потенциально могла бы войти в отрасль. В результате применения запретных цен вход новичка в отрасль окажется бессмысленным. Примерами неценовых барьеров служат: дополнительные инвестиции в оборудование, дифференциация продукта, стратегическая вертикальная интеграция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|