Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невозможность получить доступ к технологиям и ноу-хау




Многие отрасли требуют использования технологий и наличия квалификации, которые новичкам приобрести довольно трудно. Существующие фирмы тщательно оберегаю ноу-хау, которое дает им технические и производственные преимущества. Если новички не могут получить соответствующие знания, они не смогут конкурировать на равных.

Доступ к каналам распределения продукции

Оптовики могут не пожелать иметь дело с товаром, который не пользуется достаточным признанием со стороны покупателей. Чем больше число существующих каналов распределения продукции связано с действующими фирмами, тем труднее войти на рынок. Для преодоления этого барьера кандидатам может потребоваться купить доступ к каналам распределения продукции путем предложения дилерам и дистрибьюторам более широкой маржи прибыли или посредством выделения достаточных средств на рекламу и др. меры по стимулированию сбыта.

Административные барьеры

Входные барьеры обусловлены возможностью злоупотребления служебным положением должностными лицами управленческих, властных и правоохранительных организаций. Данные барьеры нельзя не учитывать. Хотя подобные действия обычно являются не законными, они, к сожалению, нередко наблюдаются в жизни, снижая желание молодых компаний закрепиться на тех или иных рынках товаров и услуг.

В конце 2002 г. Крупнейшие российские авиаперевозчики во главе с «Аэрофлотом» при поддержке Министерства транспорта РФ попытались ограничить количество российских авиакомпаний, работающих на рынке. 90% этого рынка обслуживают лишь 30 авиакомпаний, притом, что всего в России их 284. Доходы лидеров рынка резко падают из-за ценового демпинга мелких авиакомпаний в секторе чартерных перевозок. Именно в этом секторе началась «спецоперация» по удалению с рынка мелких конкурентов. Первым шагом стало введение Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) квотирования чартерных рейсов на различных направлениях.

Общая классификация нестратегических барьеров представлена нарисунке 9.4.

 

 

Рисунок 9.4. – Типология нестратегических барьеров

Стратегические барьеры

Стратегическое поведение укоренившихся предприятий также препятствует проникновению в отрасль новых фирм, повышая тем самым уровень концентрации. Стратегические (субъективные) барьеры создаются сознательной деятельностью самих фирм, стратегическим поведением, препятствующим проникновению новых фирм в данную отрасль. К ним можно отнести такие мероприятия фирм, как: сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли — увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы.

Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбыто­вой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйст­венного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют соз­давать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов

Классификация стратегических барьеров представлена на рисунке 9.5.

Рисунок 9.5. – Типология стратегических барьеров

Установление стратегических барьеров характерно в основном для отраслей с высоким уровнем концентрации производства – для олигополии, рынка с доминирующей фирмой, монополистической конкуренцией.

Сохранение монопольной власти в долгосрочном периоде требует от лидера проведения стратегической политики, направленной на предотвращение входа потенциальных конкурентов, в противоположность поведению, нацеленному на максимизацию текущей прибыли. Средством предотвращения входа фирм-аутсайдеров является преимущество доминирующей фирмы в издержках. Согласно модели Бэйна, для предотвращения входа новых фирм в отрасль укоренившейся фирме необходимо установить цену на уровне чуть ниже издержек на единицу продукции у фирмы-аутсайдера, которая потенциально могла бы войти в отрасль. В результате применения запретных цен вход новичка в отрасль окажется бессмысленным.

Примерами неценовых барьеров служат: дополнительные инвестиции в оборудование, дифференциация продукта, стратегическая вертикальная интеграция.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...