Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотнесите механизмы и виды компенсации и адаптации




Оглавление

Методические указания для самоподготовки. 4

Повреждение клетки. 5

Общая нозология. Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды.. 6

Типовые нарушения органно-тканевого кровообращения и микроциркуляции. 7

Патофизиология воспаления. 9

Типовые нарушения теплового обмена. 12

Иммунодефицитные состояния. 14

Аллергия, состояния и болезни иммунной аутоагрессии. 15

Типовые формы патологии системы красной крови. 17

Типовые формы патологии системы белой крови. 20

Гемобластозы как особая форма патологии системы крови. 21

Типовые формы нарушений в системе гемостаза. 23

Типовые формы нарушений пигментного обмена. Печеночная недостаточность. 26

Типовые формы нарушений пищеварения. 27

Типовые формы нарушений энергетического и углеводного обмена. 29

Типовые формы нарушения белкового, липидного обмена, обмена нуклеиновых оснований, витаминов. 31

Типовые формы патологии эндокринной системы.. 33

Типовые формы нарушений ВЭБ и КОС.. 34

Типовые формы патологии почек. 36

Типовые формы патологии нервной системы.. 38

Стресс и его значение в патологии. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний. 39

Типовые формы патологии системы кровообращения. 41

Типовые формы патологии газообменной функции легких. 43

Типовые нарушения тканевого роста. Опухолевый рост. 45

Патогенез кариеса. 47

Патофизиология лицевой боли. 48

Патология пародонта. 50


Методические указания для самоподготовки

Тестовый этап промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплине «Патофизиология, патофизиология головы и шеи» включает 50 тестовых заданий, из них:

задания первого уровня сложности – 30 (1 балл за каждый верный ответ) – максимум 30 баллов

задания второго уровня сложности – 15 (2 балла за каждый верный ответ) – максимум 30 баллов

задания третьего уровня сложности – 5 (8 баллов за каждый верный ответ) – максимум 40 баллов

 

Первый уровень сложности – задания репродуктивного типа. При выполнении задания необходимо указать все верные варианты ответа на вопрос. Ответ оценивается как верный в случае, если отмечены все верные ответы и не отмечены неверные.

Второй уровень сложности содержит два типа заданий. Первый тип заданий второго уровня – на установление соответствия: к каждому пункту из первой части задания необходимо подобрать соответствующий ответ. Ответ оценивается как верный, если все соответствия установлены правильно. Второй тип заданий второго уровня – на определение верной последовательности. Ответ оценивается как верный, если место каждого из пунктов в последовательности определено правильно.

Третий уровень сложности – задания творческого типа. Задание третьего уровня – это ситуационная задача, на которую не дается готовых ответов. При выполнении задания на экзамене Вам будут предложены три группы тестовых заданий по данной ситуационной задаче, которые построены аналогично заданиям первого и второго уровня сложности. Ответ оценивается как верный, если на все группы вопросов даны правильные ответы.

 

 

Критерии оценки тестового этапа экзамена.

- оценка «отлично» – 90 баллов и более;

- оценка «хорошо» – 80-89 баллов;

- оценка «удовлетворительно» – 70-79 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» – менее 70 баллов.

 

 


Повреждение клетки

При повреждении клетки

а) рН внутриклеточная не изменяется

б) мембранный потенциал не изменяется

в) увеличивается внутриклеточная концентрация ионов натрия *

г) увеличивается внеклеточная концентрация ионов калия *

2. Барьерные свойства цитоплазматической мембраны быстро нарушаются при:

а) активации гликолиза

б) активации фосфолипаз *

в) активации синтеза белка

г) активации перекисного окисления липидов *

3. При ишемическом повреждении клетки происходят следующие изменения:

а) увеличивается активность Са++-АТФазы

б) уменьшается активность Nа++-АТФазы *

в) увеличивается концентрация в клетке ионов Са++ *

г) подавляется активность фосфолипазы А2

4. Гипергидратация клетки при повреждении развивается из-за:

а) уменьшения активности Na+/K+- АТФазы *

б) увеличения активности гликогенсинтетазы

в) увеличения внутриклеточного осмотического давления *

г) уменьшения активности фосфолипаз

 

2 уровень

Последовательность изменений в клетке при гипоксии включает

1 Снижение синтеза АТФ

2 Нарушение работы ионных насосов

3 Повышение уровня внеклеточного калия и внутриклеточного натрия

4 Отек-набухание клетки

Ответ: 1,2,3,4

 

3 уровень

Ситуационная задача.

Для экспериментального моделирования гемолитической анемии крысе вводили фенилгидразин, который, как известно, стимулирует свободнорадикальные реакции в клетках. Через час после введения фенилгидразина в крови животного было обнаружено снижение количества эритроцитов, присутствие свободного Hb и метгемоглобина.

Примерные вопросы:

1. Вид патологического процесса (процессов).

2. Этиология и патогенез данного состояния.

3. Механизмы антиоксидантной защиты.

Общая нозология. Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды

1. Правильными являются утверждения:

а) патологический процесс является основой любой болезни *

б) понятия патологический процесс и болезнь тождественны

в) один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней *

2. К типовым патологическим процессам относятся:

а) воспаление *

б) ожог

в) лихорадка *

г) уремия

3. Пассивную резистентность обеспечивают:

а) кожа и слизистые оболочки *

б) иммунная система

в) введение иммунной сыворотки *

г) вакцинация

4. Активную резистентность обеспечивают:

а) кожа и слизистые оболочки

б) иммунная система *

в) введение иммунной сыворотки

г) вакцинация*

5. Для стадии компенсации острой горной (высотной) болезни характерны:

а) увеличение частоты сердечных сокращений *

б) уменьшение частоты сердечных сокращений

в) гипервентиляция легких *

г) гиповентиляция легких

 

6. Радиочувствительными клетками, органами и тканями являются:

а) хрящевая ткань

б) делящиеся клетки костного мозга *

в) костная ткань

г) ростковый слой кожи и слизистых оболочек *

2 уровень

Соотнесите стадии костномозговой форы острой лучевой болезни и их проявления

начальная 1

латентная 2

разгара 3

восстановления 4

1 головная боль, тошнота, рвота, лабильность АД

2 прогрессирующее снижение количества форменных элементов крови

3 лейкопения, анемия, тромбоцитопения; инфекционные осложнения, кровотечения

4 постепенное нарастание количества форменных элементов крови

 

Соотнесите проявления противоинфекционной резистентности с видом резистентности

постинфекционный иммунитет 1

поствакцинальный иммунитет 1

иммунитет вследствие введения лечебной сыворотки 3

невосприимчивость человека к ряду инфекций животных 4

1 специфическая приобретенная активная

2 специфическая приобретенная активная

3 специфическая приобретенная пассивная

4 специфическая врожденная пассивная

 

Соотнесите механизмы и виды компенсации и адаптации

увеличение частоты дыхания при экзогенной гипоксии 1

эритроцитоз при экзогенной гипоксии 2

увеличение ЧСС при повышении нагрузки на сердце 1

гипертрофия миокарда при повышении нагрузки на сердце 2

1 срочная

2 долговременная

3 уровень

Ситуационная задача.

При восхождении группы альпинистов на вершину Эвереста на высоте 7000 м над уровнем моря один из альпинистов потерял сознание. Вдыхание кислорода через маску улучшило его состояние, сознание восстановилось. Однако из-за слабости и судорог в мышцах он не смог продолжить восхождение, и его транспортировали в базовый лагерь на высоте 2500 м над уровнем моря, где его состояние нормализовалось.

Примерные вопросы:

1. Вид патологического процесса (процессов).

2. Этиология и патогенез данного состояния.

3. Экспериментальные модели данного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...