Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизненные ценности и ориентации




Жизнь — процесс беспрерывных решений

с массой альтернатив. Прагматичен.

Прошлое и будущее интересует лишь

в той степени, в какой они связаны с настоящим.

Выше всего ценит свободу самовыражения


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Обладая предрасположенностью к восприятию конкретного и специ­фического, имеет обостренную спо­собность распознавать, как на са­мом деле обстоят дела. Может быстро обнаружить, где происходят ошибки и сбои, и тут же предпри­нять необходимые действия.

Приветствует и ищет изменения. Стремится получить максимальный эффект с минимальными затратами. Мастер улаживания конфликтов, кризисов и напряженных ситуаций. С легкостью ведет любые перегово­ры и обладает выраженным посред­ническим талантом.

Гибок, адаптивен. Предпочитает не бороться с существующей сис­темой, а находить в ее рамках воз­можности для эффективных дей­ствий. При принятии решений не обременен правилами, традициями, прошлыми договоренностями и старыми отношениями, а также разного рода политическими соображениями


Не придает должного значения аб­страктным концепциям, принципам и перспективному целеполаганию.

Стремится не связывать себя планами и договоренностями и скло­нен забывать о тех, которые уже были приняты. Текущие дела вытесняют все. Непостоянен и труднопредска­зуем.

Не склонен действовать в направ­лении консолидации, установления четкой системы организационных, технологических и человеческих отношений.

В ситуации стабильности чувству­ет, что не реализует свое предназна­чение и (или) обращается в «заморо­женное состояние» либо провоцирует проблемы и конфликты для демон­страции своих уникальных способно­стей их разрешения.

От SP трудно ожидать скрупулез­ного выполнения жесткого технологи­ческого регламента и дисциплинар­ного режима


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Обычно имеет репутацию челове­ка, с которым легко иметь дело. Хорошо понимает других, когда речь идет о конкретных вещах, не склонен лезть на рожон из-за принципов. Воспринимает распоряжения сверху как должное, не склонен их оспари­вать, хотя и не торопится выполнять. Принимает людей такими, какие они есть, не утруждая себя поиском неблаговидных причин того или иного поведения окружающих.

Демонстрирует доброжелатель­
ность, часто дает положительную
оценку действиям других еще до
того, как дело сделано, чтобы их
подбодрить___________________


Эффективен при словесном обсуждении конкретных планов и при выработке решений текущих проблем, хотя не любит оформлять это в виде письменной документации.

Никогда не допустит, чтобы мелкие проблемы переросли в большие.

Жизненно необходим в любой организации, поскольку мастерски разрешает кризисные ситуации, но должен быть выведен из ситуации, как только она вошла в норму



Приложение 3

БИОГРАФИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОТИПА: ВОПРОСЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

 

 

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
Раннее детство Всегда ли Вы жили здесь (в Москве)? Где Вы жили в детстве? В каком районе Вы жили? Расскажите про свою первую квартиру. Как выглядела Ваша комната? Какой у Вас был любимый предмет мебели? С кем Вы жили из чле­нов семьи? Как звали Вашу бабушку? Были ли у Вас домаш­ние животные? Какие? Как их звали? Это были Ваши животные или членов Вашей семьи? S— описывает конкретные предметы, находившиеся в комнате, то, что мож­но потрогать, увидеть, услышать. Описывает конкретные ощущения. Любимый предмет мебели — диван. N — описывает свое окружение от об­щего к частному. Используются некон­кретные понятия. Например: «комната имела прямоугольную форму, была комфортна, квартира была в здании на тупиковой улице». NT — любимый предмет мебели — письменный стол. F — уделяет большое внимание эмо­циональной стороне отношений. Меняется в лице, вспоминая дедушку и бабушку. Регрессирует, погружается в детство, может вспомнить даты рождений, полные имена. NF, NT — любят животных и сами часто выступали инициатором того, чтобы завести домашнего питомца. Животные являются значимым вос­поминанием детства. Называют их имена. / — животные заменяют друга, окружение
Школьные годы: друзья, учеба, хобби Были ли у вас в школе / во дворе друзья? Была ли своя компания? Водили ли друзей домой? / — уединенное детство, круг друзей ограничен, они остаются значимыми долгие годы. Е — компанейское детство, знакомые и приятели часто обновлялись, ком­муникативных связей много, но они довольно поверхностны
Помните ли вы свой первый день в школе? Ваши впечатления. Как Вы учились? Что получалось? Отношение к оценкам. Какова была Ваша успеваемость в начальных классах? Т — учеба в школе значима, приход в школу — событие. F — в школьные годы могли быть периоды провала интереса к учебе (на первый план выходили отношения). NT — в старших классах могли увлечь­ся какой-либо идеей и отвлечься от учебы

Продолжение

 

 

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
  В старших классах? Какие были любимые предметы? Любимые учителя? Почему? NT, SJ — значимо отношение к оцен­кам, но объяснения различны. NT — увлекались, стремились удовлетво­рять внутренним критериям; SJ стремились соответствовать требуе­мому уровню. Любимые предметы: N — математика, литература; S — естественные науки (физика, химия, биология), история. Иностранные языки: N — грамматика лучше лексики; S — лексика лучше грамматики; SP — все давалось легко, но на поверхностном уровне
Любимые игрушки, игры? Отношение к вещам / игрушкам. Другие интересы? Хобби? Была ли у Вас мечта? NT — склонность собирать всевоз­можные коллекции (марки, монеты, календарики и др.). Уделяли большое время своим коллекциям, делали тематические подборки, сортировали и классифицировали экземпляры. NF — эмоциональные воспоминания о любимых игрушках / играх. Эмоцио­нальный аспект превалирует над содержательным. SJ, SP — стремление разбирать, изу­чать, чинить, мастерить, желание разобраться в сложных технических механизмах и сделать что-либо рука­ми. SJ — увлечение моделями, маке­тами и их сборкой
Профессио­нальный путь, увлечения Как Вы выбирали свою профессию? Какие были альтернативы? Как Вы учились в инсти­туте? Любимые дисцип­лины, интересующие области научного знания. Что получалось? Какое было отношение к семи­нарам, лекциям? Как складывался про­фессиональный путь (между какими профес­сиональными сферами)? N7" — склонность к абстрактным видам деятельности, аналитике. Высокая самостоятельность в период обучения. Склонность к точным наукам (математика, физика с теоретическим уклоном), из гуманитарных наук — к филологии. Академические интересы. NF — склонность к психологии. S — склонность к инженерным, соци­альным и обществоведческим дис­циплинам (история, политология, юриспруденция, прикладная эконо­мика). Военное, общеуправленческое образование. Специализация в ходе деятельности: производство, эконо­мика, юриспруденция, маркетинг
Любимые книги, фильмы? Любимые писатели? N7" — классические детективы (Р. Стаут), фантастика, концептуаль­ная, интеллектуальная литература

Окончание

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
    (X. Л. Борхес, Дж. Фаулз, Г. Гессе и др.). NF — фэнтези (Р. Джордан, Э. Сапков-ский). S — X. Мураками. SJ — военные и приключенческие романы (в детстве — Жюль Берн, Р. Стивенсон), мемуары, политиче­ский детектив. SP, NF — литература, построенная на эмоциональных отношениях, вос­приимчивости, тонком и динамичном эмоциональном контексте отношений (SP — X. Кортасар, М. Кундера, NF — Г. Маркес)
Организа­ция жизни и деятель­ности Планируете ли Вы свою жизнь? На какой срок? Стремитесь ли Вы придерживаться выра­ботанных планов? Опаздываете ли вы? Как вы относитесь к опозданиям? Что Вам легче всего дается? А что труднее? J — стремление четко организовать свою жизнь, пунктуальность, точность, следование нормам, обязательность, подчеркивание этих понятий как цен­ностей в биографии. Р — приоритет свободы, выбора, самоопределения, возможности переориентироваться по ходу или изменить ранее выбранное. SJ — акцент на прошлое (традиции, установленные отношения). SP — живет настоящим. NF, NT — акцент на будущее

Приложение 4

КОМАНДНЫЕ РОЛИ В КОНЦЕПЦИИ Р. М. БЕЛБИНА

РЕАЛИЗАТОР - COMPANY WORKER



Превращает концепции и планы в рабо­чие процедуры, систематически и про­дуктивно исполняя принятые на себя обязательства.

Типичные качества: консервативный, дисциплинированный, эмоционально устойчивый


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Имеет хорошие организаторские способности, энергичен, надежен, усерден. Терпим, практичен и вполне традиционен.

Добивается замечательных успехов в крупных, хорошо структу­рированных компаниях. Это хорошо организованная, усердная, дисцип­линированная личность.

Легко переносит неудобства и в любых обстоятельствах неуклонно выполняет назначенную роль


Недостаточно гибок, невосприим­чив к непроверенным идеям, медлен­но реагирует на новые возможности.

Склонен действовать по установ­ленной «шкале координат». Слишком привержен первоначальному плану. Может попасть в тупик, если потребу­ется изменить режим работы


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Имидж РЕ мало привлекателен для менеджеров, но люди, исполня­ющие функции генерального дирек­тора, имеют много общего с РЕ. Большинство членов команд уверено, что его отличительная черта — безусловное преимущество над остальными.

Успешно и устойчиво уживается в любой команде. Работает в основном на команду, не сосредотачиваясь на своих целях и всегда поступая достаточно практично и разумно


Не просто выполняет или органи­зует работу (на практике происходит и то, и другое), а берется за работу, которую не сделает никто другой (даже если ему она неинтересна или неприятна).

Принимает на себя работу не только как профессиональный, но и как моральный долг. Никогда не сомневается по поводу порученной работы. Личные интересы, способ­ности и цели являются для него второстепенными ценностями.

Всегда стремится к общей цели и способен упорядочить деятельность и отношения


252


КОНТРОЛЕР/ДОВОДЧИК-

COMPLETER/FINISHER



Доводит результаты командной работы до итогового продукта, стремясь получить наилучший результат из возможных. Избавляет команду от ошибок, связанных как с деятельностью, так и с бездеятель­ностью. Выявляет аспекты деятельности, которые требуют повышенного внима­ния.

Типичные качества: скрупулезный, организованный, добросовестный, эмоционально неустойчивый, ищет ошибки и упущения


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Нацелен добиваться совершен­ства во всем. Своевременно выпол­няет порученную ему работу.

Стремится скрупулезно доводить до конца все, что начинает (или не браться за дело, если есть сомне­ния, что его можно довести до конца).

Имеет высокоразвитое чувство самоконтроля и самодисциплины. Способен заранее спланировать и выстроить работу так, чтобы ничего не оказалось упущенным и чтобы все технологические процессы были проверены по всем параметрам


Склонен беспокоится по поводу мелочей. Испытывает отвращение к выражению «выкинь из головы».

Специально ищет и гасит потенци­альные стрессы, что иногда негативно сказывается на его здоровье.

Неохотно делегирует полномочия, может быть чрезмерно придирчив к другим людям


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Хотя и подвержен эмоциональной неустойчивости, редко выглядит возбужденным. Скорее интро-вертивный, чем экстравертивный тип.

Стремится к сохранению личной гармонии. В то же время редко поддается очарованию внешнего успеха, поэтому стиль менеджера-КН может недооцениваться


Потребность в КН свойственна командам, которые охватывают мно­жество целей, но не могут преодолеть самый последний барьер. Командное время никогда не тратится напрасно, если в команду входит менеджер-КН.

Удерживает товар от выпуска, пока не завершены необходимые испытания и проверки и не приняты меры безопасности, спасая, таким образом, компанию от краха


253


ВЕДУЩИЙ - CHAIRMAN



Выбирает путь продвижения команды к общим целям, обеспечивая оптимальное использование внутренних ресурсов. Определяет сильные и слабые стороны команды и добивается эффективного применения личностного потенциала каждого члена группы. Типичные качества: спокойный, уверен­ный в себе, управляемый


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Без предубеждения выслушивает, рассматривает и оценивает предло­жения. При этом не утрачивает способности принимать единолич­ные решения. Никогда не теряет контроль над сценарием совещаний. Сильно ориентирован на достиже­ние целей.

Для ВД характерна сильная нравственно осознанная ответствен­ность. Спокоен и невозмутим в спорах, склонен к практицизму, обладает самодисциплиной и врожденным энтузиазмом


Имеет средние интеллектуальные и творческие способности.

Идеальный ВД обладает набором качеств, совершенно ничем не примечательных, обычных — необыч­но сочетание этих качеств. Плодо­творное сочетание настолько неожи­данно, что его очень сложно распознать.

Лидеры ВД и МТ не могут комфортно действовать в одной и той же команде, пока один из них не подавит свою доминанту и не пере­ключится на другую роль, к которой он также склонен


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Успешный ВД — это спокойный человек, который излучает доверие, выявляет и знает, как использовать способности других людей. Не доминирует над членами команды в процессе совместной работы, но точно чувствует, когда нужно встрях­нуться и принять важное решение, а когда закончить совещание.

Не чистый экстраверт: во внеш­ней среде склонен к выдерживанию определенной дистанции. Симпати­зирует ярким и динамичным людям. С талантливыми членами команды всегда работает, а не борется против них


Эмоционально устойчивый ВД объединяет команду. Типичный ВД — специалист по выявлению потенциа­ла группы. Распознает и поощряет все нюансы таланта и способностей членов команды. Управляет группой незаметно, спокойно, но каждый член команды оказывается «в нужное время в нужном месте».

Наблюдателям обычно трудно зафиксировать особые заслуги ВД, но зачастую эти заслуги высоко оценивают сами члены команды, даже самые заметные


254


МОТИВАТОР - SHAPER



Придает действиям команды упорядо­ченную форму. Направляет внимание членов команды на стоящие перед ними задачи и обозначает приоритеты. Азартен, стремится к победе и ясности результатов.

Типичные качества: отзывчивый, динамичный, азартный, очень нервный, экстравертивный тип с яркой нацелен­ностью на успех


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Имеет готовность бороться с инертностью, самоуспокоением или самообманом.

Способен быстро усваивать мате­риал. Скорее стихийный, чем соз­нательный тип. Прагматичен, лишен застенчивости и робости. Верен себе, настойчив, умеет добиваться нужного результата на переговорах и способен перехитрить конкуриру­ющие команды.

Зачинщик мероприятий, постоян­но тянет команду за собой. Нужен, чтобы бросать вызов, беспокоить, вытаскивать группу из рутины. Часто достигает очень высокого темпа работы, использует самые разнооб­разные подходы к делу


Склонен к разочарованиям, недовольству, раздражительности и нетерпению, подозрителен.

Может ругаться, спорить, кон­фликтовать. Легко расстраивается. Агрессивность МТ вызывает «до­стойную» ответную реакцию у коллег. Главное для МТ — победить. Если команда выступает неудачно, начи­нает кричать о несправедливости пра-вил игры и пристрастности судей. Не испытывает проблем в использовании сомнительных • средств для достижения поставлен­ных целей.

Чем хуже результаты команды, тем больше распаляется МТ, считая, что ошибается не он, а его коллеги


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Любит поспорить. Правильно ли действует или нет, не имеет значе­ния — от него всегда стоят шум и гам. В случае неудач снимает напряжение с помощью лихих выходок.

Эмоционально неустойчивый экстраверт. Склонный чрезвычайно остро реагировать на неудачи, но одновременно жизнерадостный, бесстрашный, неуступчивый в отно­шениях с людьми. Доминируют во многих слоях бизнеса, но им не всегда нравится работать друг с другом


Команда, побуждаемая МТ, будет стремиться к самой активной дея­тельности. Если команда склонна к бездействию, введение в нее МТ восстановит энергию и активизиру­ет работу. МТ выполняет роль «над­смотрщика», способного «щелкнуть хлыстом», как только обнаружится противоречие между объективной ситуацией и излишне оптимистич­ными оценками. Однако оказывает разрушительное влияние на хорошо сбалансированную группу


255


АНАЛИТИК - MONITOR EVALUATOR



Анализирует проблемы. Оценивает свои идеи и предложения, чтобы команда могла принимать сбалансиро­ванные решения.

Типичные качества: благоразумный, стратегически мыслящий, проницатель­ный, рассматривает все варианты


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Рассудителен, проницателен, обладает хорошими умственными способностями.

Серьезный, сдержанный член команды с органически присущим ему иммунитетом против безоснова­тельной увлеченности. Предпочита­ет продуманность каждого слова быстроте словесного потока.

Истинное достоинство АН — беспристрастность и способность к прозорливым суждениям, которые учитывают все факты. Гордится тем, что очень редко ошибается


Невдохновенен и не способен побуждать других к действиям.

Слабо ориентирован на успех, человек со слабым внутренним импульсом. Зачастую этот личный недостаток может обернуться команд­ным преимуществом, — таким образом достигается беспри­страстное принятие решений. Каче­ства АН не соединяются в личность, типичную для команды, но он может хорошо вписаться в группу, если его роль понятна и ему, и команде


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Постороннему человеку может показаться скучным, надоедливым, а иногда излишне критичным. Многие люди, познакомившись с АН, удивляются, как такой тип вообще становится менеджером.

Тем не менее многие АН занима­ют стратегические посты в бизнесе и на производстве. Достигают высот в тех профессиях, где успехи и неудачи зависят от относительно небольшого числа ключевых реше­ний


Оценка конкурирующих предложе­ний требует высокого уровня интел­лектуальных способностей, которые к тому же сочетаются с беспристраст­ностью. АН выдвигается на передний план в критические моменты. Чем больше высказывается предложений и чем сложнее процесс принятия решений, тем важнее роль АН.

Единственный человек, который интеллектуально способен отстоять свою точку зрения в дебатах с ГИ и вынудить того изменить свое мнение. Способен безупречно обос­новать свою позицию и подвести команду к принятию продуктивного решения


256


ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ - PLANT  
  Выдвигает новые идеи и стратегии, уделяя при этом особое внимание реше­нию основных проблем, с которыми сталкивается группа. Типичные качества: индивидуалист, серьезный, неортодоксальный, решает сложные проблемы      
Сильные стороны Слабые стороны  
Одарен, изобретателен. Талантлив, искренен, устремлен к творчеству, высоко ценит интел­лект и оригинальность мышления и показывает превосходные результа­ты интеллектуальных тестов. Выделяется на фоне обычных людей богатым воображением, естественностью, решительностью и социальной активностью «Витает в облаках», недооцени­вает практические детали. Команды, в которых более одного ГИ, выступают не лучше тех, в кото­рых ГИ вообще нет. Может стать и творцом подъема компании, и винов­ником ее крушения. Анархичен. У него всегда найдутся возражения по поводу своевременно­го заполнения бланков. Бюрократи­ческие документы считает посяга­тельством на свою свободу  
Особенности взаимоотношений с коллегами Вклад в командную работу  
Интроверт. Когда у ГИ появляется очень оригинальная идея, коллеги могут считать его чудаком и отшель­ником. Сидит себе в углу, что-то обдумы­вает и время от времени предлагает интересные варианты решения проблем. Чем дольше выполняет свою командную роль, тем меньше походит на менеджера. Большинство менеджеров стре­мятся быть ГИ, но в мире бизнеса яркие ГИ не всегда преуспевают. Компании с многолетней историей вводят ГИ в руководство только при необходимости выживания. ГИ встречаются на ключевых постах в недавно сформированных организа­циях Искусное использование ГИ основывается на осознании его потенциала, предоставлении просто­ра деятельности, освобождении от несущественных задач и бережном отношении к ГИ всей команды. От правильного построения отно­шений с ГИ в значительной степени зависит успех команды. ГИ способны выполнять особую — креативную — роль в команде менеджеров, они являются источниками оригиналь­ных решений. Однако при выходе за пределы этой роли ценность ГИ снижается. ГИ и ИС управляют креативностью команды, являясь при этом антипо­дами. В этой паре нет выраженного потенциала конфликта, так как для них характерно разделение функций  
           

ГАРМОНИЗАТОР - TEAM WORKER



Способствует гармонизации отношений в команде и проявлению достоинств всех ее членов. Поддерживает коллег при неудачах, улучшает взаимоотноше­ния и стимулирует подъем настроения. Типичные качества: отзывчивый, социально ориентированный, спокой­ный, чувствительный, дипломатичный


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Способен нести ответственность за людей и отвечать за ситуацию, создавать и поддерживать команд­ный дух.

Умеет внимательно слушать дру­гих, налаживать контакты с «неудоб­ными» людьми, способен благопри­ятно подействовать на окружающих. Ставит цели группы выше собствен­ных интересов.

Менеджера ГМ никто не воспри­нимает как серьезного противника, именно поэтому он полезен в любой команде и под его началом готовы служить все


Может проявлять нерешитель­ность в определяющие моменты. Легко поддается влиянию.

На совещаниях говорит меньше и слушает больше, чем остальные менеджеры. Склонен консультиро­ваться с другими


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Результаты тестов ГМ на общи­тельность показывают его принад­лежность к экстравертам, а слабо выраженная способность влияния говорит об интроверсии. Выглядит доверчивым и чувствительным человеком. Проявляет стойкий интерес к людям, особенно к человеческим взаимоотношениям и общению.

В кругах топ-менеджеров ГМ представлены достаточно широко. Обстановка, в которой доминируют менеджеры-МТ, зачастую создает условия, где навыки дипломатии и проницательности ГМ становятся незаменимы


Спокойное, но твердое вмешатель­ство ГМ в переговоры предотвращает возникновение противоречий и помогает «трудным» личностям в команде направить свои навыки в конструктивное русло.

ГМ — роль, имеющая отношение к формированию команд. Моральное состояние членов команды выше и они лучше взаимодействуют, если в группе присутствует ГМ, который может очень деликатно предотвра­тить конфликты. На конкретных совещаниях помогает ВД работать конструктивно


258


ИЗЫСКАТЕЛЬ - RESOURSEINVESTIGATOR



Обнаруживает новое и сообщает коман­де об идеях, разработках и ресурсах, имеющихся за пределами группы. Нала­живает полезные для команды внешние контакты и проводит переговоры. Типичные качества: экстраверт, полон энтузиазма, коммуникабельный. Анализи­рует возможности, развивает контакты


Сильные стороны


Слабые стороны


 


Хорошо контактирует с людьми и разрабатывает что-то новое. Проявляет стойкость в сложной обстановке.

Для ИС значительный интерес представляют новые идеи. Часто даже не являясь автором идей, стремится ухватиться за фрагменты чужих идей и развивать эти фраг­менты. Всегда занимается экспери­ментированием.

Дар установления контакта и об­щения с людьми — персональная черта ИС. Ищет и развивает идеи через сеть личных контактов и встреч.

Легко входит в команду, потому что его отношение к инновациям в большей мере (чем у ГИ) соответ­ствует общепринятым аксиомам


Теряет интерес к работе, когда проходит ее первоначальная привле­кательность.

Показывает средние результаты тестов на интеллект и оригинальность мышления. Разочаровывает клиентов, нарушая достигнутые ранее догово­ренности


 


Особенности взаимоотношений с коллегами


Вклад в командную работу


 


Для ИС характерны коммуника­бельность, энтузиазм, низкая эмо­циональная устойчивость. Коллеги считают ИС творческой личностью. Отличается талантом взаимодей­ствия с людьми. Хорошо использует в своих интересах других людей и умело направляет деловой разговор.

Чем глубже вживается в свою роль, тем больше походит на ме­неджера


Контакты ИС позволяют ему обес­печивать группу новыми предложени­ями. Очень успешно снабжает команду всевозможными ресурсами.

Умеет найти выход там, где его никто не видит. Никогда не сидит на месте — выясняет, что творится вокруг, разговаривает с людьми, задает хорошо продуманные вопросы.

Умеет вести бизнес, но у него не меньше способностей и для того, чтобы начинать новые дела


259


Приложение 9$

----------------------- -I

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...