Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы для анализа командной деятельности по модели марджерисона-маккенна




Вопросы для анализа деятельности команды

 

Тип задач Вопросы для рефлексии деятельности в команде
Консультирование Какая информация нужна команде? Для чего она требуется? Откуда ее можно получить? Кто ее найдет? Когда информация будет необходима?
Новаторство Какие из методов работы могут быть изменены?! Принимает ли команда одно существующее решение; или стремится разработать альтернативы? | Анализируется ли реалистичность идей? |
Стимулирование Кто для команды является клиентом? ' Какое впечатление у клиентов сложилось о команде? '■ Какие проблемы необходимо решить совместно с ними? Какие необходимы мероприятия по продвижению? Какие ресурсы для этого потребуются?
Развитие Как команда может добиться принятия своих идей у важнейших заинтересованных сторон? Существуют ли альтернативы текущей деятельности? Какие изменения внедряют конкуренты?
Организация Какие цели команда ставит перед собой? Когда она должна достичь этих целей? Как распределяются обязанности внутри команды? Какие ресурсы требуются, чтобы выполнить работу? Если возникают проблемы, как команда их решает? Каковы приоритеты команды на ближайшее время?
Производство Что команда понимает под своей продукцией? Оптимальна ли существующая производственная система? Составьте технологическую карту производственного процесса (от поступления заказа до доставки). Соответ­ствует ли общая схема практике?
Контроль Как команда определяет контроль в своей деятельности? Каковы основные контролирующие мероприятия? В каких областях совместной деятельности команде требуется усилить внимание к контролю?
Поддержание Как команда поддерживает отношения с другими группами, от которых зависит? Как добивается надлежащих условий для персонала? Как сохраняет доверие клиентов? Какие этические принципы ее объединяют? Как команда формирует общую цель?

Окончание

 

Тип задач Вопросы для рефлексии деятельности в команде
Связи Какие связи являются прочными, а какие сформирова­ны недостаточно? Какие связи следует укрепить — внешние или внутрен­ние? Что можно сделать для расширения связей?

Пример бланка задания для организации группового обсуждения

 

Тип задач Значимость Качество решения Член команды, решающий задачу
Консультирование      
Новаторство      
Стимулирование      
Развитие      
Организация      
Производство      
Контроль      
Поддержание      
Связи      

Инструкция. Это задание призвано помочь организовать в команде обсуждение решаемых задач. Оцените каждый тип задач по своей значи­мости по 10-балльной шкале (1 — низкая оценка; 10 — высокая оценка) и запишите результаты в таблицу.


Приложение 6

МАТАРИАЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ ПО МОДЕЛИ БАЗАРОВА

Опросник «Управленческие роли»
ФИО_________________________ Дата заполнения_

Проранжируйте варианты ответов по степени близости Вашему мнению (1 — максимальное согласие; 4 — минимальное).

1. Руководитель, желающий устранить нарушение подчиненными пра­
вил, должен:

а) поговорить с подчиненными и объяснить, что от них требуется;

б) проследить, чтобы нарушение правил сопровождалось санкциями;

в) изменить правила по согласованию с заинтересованными сторона­
ми;

г) придумать, как использовать нарушения с пользой для организа­
ции.

2. Взаимодействие между людьми очень важно для организации, по­
тому что:

а) от людей зависит успешность организации на рынке;

б) от взаимодействия сотрудников зависит качество работы;

в) конфликты снижают удовлетворение от работы;

г) конфликты нарушают организационный распорядок.

3. Представьте себе, что Вам предстоит руководить новым подразде­
лением, в котором все намного опытнее Вас. Что Вас будет беспо­
коить:

а) мне будет сложно простроить взаимодействие разных должностей;

б) мне будет сложно ставить подчиненным новые цели;

в) я не смогу быть самым компетентным и ответить на все вопросы;

г) мне будет трудно контролировать ресурсы и трудозатраты.

4. Деятельность руководителя определяется:

а) целями, стратегией организации и ее положением на рынке;

б) особенностями, уровнем подготовленности и лояльности подчинён­
ных;

в) наличием и характером доступных руководителю ресурсов;

г) особенностями бизнес-процессов и структуры организации.


5. Лучших результатов достигнет тот руководитель, который:

а) следит, чтобы подчинённые были обеспечены всем необходимым
для работы;

б) умеет заинтересовать подчинённых и урегулирует разногласия;

в) не останавливается на достигнутом, ставит новые перспективные
цели;

г) организует работу, привлекая компетентных сотрудником для реше­
ния задач.

6. Вы хотели бы, чтобы подчинённые видели в Вас:

а) человека, который всегда будет честным и справедливым;

б) человека дела, способного четко и гибко выстроить сложную дея­
тельность;

в) авторитетного человека, к которому можно обратиться за советом;

г) ориентированного на успех человека, который не упустит новых воз­
можностей.

7. Если в коллективе возник конфликт, какой способ поведения Вы
выберете:

а) постараюсь примирить индивидуальные интересы, разрядить на­
пряжение;

б) проверю, распределяются ли ресурсы справедливо, согласно прави­
лам;

в) «брошу вызов», чтобы конкуренция внутри организации способство­
вала росту;

г) выясню, не вызван ли конфликт особенностями трудового взаимо­
действия.

8. Контакт между подчиненными и руководителем очень важен, пото­
му что:

а) через контакт можно увязать участки работ в единую систему;

б) становится понятно, чего ждать от человека, в каких ситуациях он
будет работать сильно / слабо;

в) у людей могут быть новые идеи, которые послужат на пользу орга­
низации;

г) руководитель может поддерживать стабильную, и четкую работу.

9. Руководитель должен отвечать:

а) за коммерческие показатели организации, ее положение па рынке;

б) за своевременное оптимальное распределение необходимых ресур­
сов;

в) за эффективную организацию взаимодействия между подразделени­
ями;

г) за рабочую атмосферу и качество работы своих подчиненных.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...