Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

 

 

Направление:44.03.03 Специальное(дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Логопедия

 

Челябинск, 2014




  Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................ Ошибка! Закладка не определена.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............. Ошибка! Закладка не определена.

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 15

 

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

 

КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

 

ДИСЦИПЛИНЕ......................................................................................................................... 16

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ

 

ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 21

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ........................................ 23

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ................................. 23

 

8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ......................................................... 23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Клиника интеллектуальных нарушений».

 

Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» (Б1.Б.15) является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 36часов – аудиторная (20 часов – лекционные занятия, 16 часов – семинарские занятия); 36 часов - самостоятельная работа студентов; 36 часов – подготовка и сдача экзамена. При

 

изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений оценки. Дисциплина изучается в течение 2 семестра. Курс завершается экзаменом в 2 семестре.

 

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

 

Курс «Клиника интеллектуальных нарушений» тесно связан с дисциплинами «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Специальная педагогика», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с интеллектуальной недостаточностью и оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ акушерства и неонатологии, специальной психологии, основных закономерностей развития ребенка в норме и патологии; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

 

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

 

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями, основными факторами и видами дизонтогенеза. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности и причинах умственной отсталости как особой формы дизонтогенеза, о ее этиологии и патогенезе, характере возрастной динамики, психолого-педагогических методах изучения умственно отсталых детей и их реабилитации. Это позволит им понимать этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Основы специальной детской психологии», «Основы специальной дошкольной педагогики», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

 

1.4. Цели дисциплины:

 

- Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологическихосновах клиники интеллектуальных нарушений, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психического развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений интеллекта - Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием

 

нормального и отклоняющегося развития, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей, подростков и взрослых с интеллектуальной недостаточностью.


          Планируемые результаты обучения          
                           
    Компетенция                    
  (содержание и Конкретизированные цели освоения дисциплины      
  обозначение в                    
п/п                      
  соответствии с                    
                       
    ФГОС ВО и знать     уметь   владеть    
      ОПОП)                    
1. ОПК-3   З.1общиезакономерности У.1 Уметь   В.1.специальными    
  Способен   психофизического   реализовывать   методами обучения  
  осуществлять развития лиц с личностно-   и коррекции детей с  
  образовательно- интеллектуальной   ориентированный   интеллектуальной    
  коррекционный недостаточностью и их подход к развитию   недостаточностью    
  процесс с учетом образовательных   детей с            
  психофизических, возможностей   интеллектуальной          
  возрастных   З.2 методы коррекции недостаточностью с          
  особенностей и нарушений развития в учетом их          
  индивидуальных условиях личностно- психофизических,          
  образовательных ориентированного   возрастных          
  потребностей подхода к образованию и особенностей и          
  обучающихся развитию лиц с индивидуальных          
          интеллектуальной   образовательных          
          недостаточностью   потребностей          
                У.2. осуществлять        
                психолого-          
                педагогическое          
                сопровождение          
                процессов          
                социализации и        
                профессионального          
                самоопределения лиц        
                с интеллектуальной        
                недостаточностью          
2.   ПК-5     З.3.морфо-     У.3 работать с В.2.навыками    
  Способен к функциональные   медицинскими   раннего выявления  
  проведению   особенности организма в картами лиц с детей   с  
  психолого-   норме и у лиц с интеллектуальной   нарушениями в  
  педагогического интеллектуальной   недостаточностью   развитии      
  обследования лиц с недостаточностью;                
  ОВЗ, анализу З.4. классификации и              
  результатов   степени умственной              
  комплексного отсталости                  
  медико- психолого-                    
  педагогического                    
  обследования лиц с                    
  ОВЗ на основе                    
  использования                    
  клинико-                      
  психолого-                      
  педагогических                    
  классификаций                    
  нарушений                      
  развития                      


  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        
  Разделы дисциплины, виды учебной деятельности    
    Виды учебной деятельности, включая  
Наименование раздела самостоятельную работу студентов (в  
    часах)      
п/п (формулировки изучаемых вопросов)          
Л ЛР ПЗ СРС Всего  
     
               
               
               
  ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ            
  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ.            
               
1.1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-            
  педагогическом комплексе. Медико-генетическая            
  консультация.            
1.2. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной            
  недостаточности. Понятие дизонтогенеза и дизонтогении.            
  Основные дизонтогенетические механизмы и формы.            
1.3. Генетические и хромосомные расстройства в основе            
  психопатологии.            
1.4. Влияние различных вредных факторов на развивающийся под            
  в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации,            
  психотравмы).            
1.5. Алкогольный синдром плода. Гемолитическая болезнь плода и            
  новорожденного.            
1.6. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии,            
  как одна из причин интеллектуальной            
  Итого:            
               
2. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ И ЗАДЕРЖАННОЕ            
  ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ            
  ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ            
  ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ            
  НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.            
2.1 Степени умственной отсталости.            
               
2.2 Раннее выявление детей с психофизическими и            
  эмоциональными отклонениями.            
               
2.3 ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей.            
               
2.4 Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах            
  развития.            
               
  Итого:            
               
  Контроль:            
               
  Всего:            
               

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...