Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Направление:44.03.03 Специальное(дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Логопедия
Челябинск, 2014
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 15
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ......................................................................................................................... 16
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 21
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ........................................ 23
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ................................. 23
8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ......................................................... 23 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Клиника интеллектуальных нарушений».
Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» (Б1.Б.15) является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 36часов – аудиторная (20 часов – лекционные занятия, 16 часов – семинарские занятия); 36 часов - самостоятельная работа студентов; 36 часов – подготовка и сдача экзамена. При
изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений оценки. Дисциплина изучается в течение 2 семестра. Курс завершается экзаменом в 2 семестре.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Курс «Клиника интеллектуальных нарушений» тесно связан с дисциплинами «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Специальная педагогика», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с интеллектуальной недостаточностью и оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ акушерства и неонатологии, специальной психологии, основных закономерностей развития ребенка в норме и патологии; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями, основными факторами и видами дизонтогенеза. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности и причинах умственной отсталости как особой формы дизонтогенеза, о ее этиологии и патогенезе, характере возрастной динамики, психолого-педагогических методах изучения умственно отсталых детей и их реабилитации. Это позволит им понимать этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Основы специальной детской психологии», «Основы специальной дошкольной педагогики», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
1.4. Цели дисциплины:
- Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологическихосновах клиники интеллектуальных нарушений, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психического развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений интеллекта - Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием
нормального и отклоняющегося развития, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей, подростков и взрослых с интеллектуальной недостаточностью.
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|