Степени умственной отсталости
Международная классификация болезней (МКБ-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Умственная отсталость. Степени умственной отсталости. Клинические проявления и динамика умственной отсталости. Распространенность. Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Общая обучаемость и ожидания относительно уровня развития при разных степенях умственной отсталости.
Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии
Онтогенетическое психическое развитие человека. Возрастные ступени. Критические периоды, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Факторы влияющие на психическое развитие: наследственные, семейная среда, воспитание, внешняя среда. Физическое, когнитивное, речевое развитие на разных возрастных этапах. Психосоциальное развитие. Оценка интеллекта. Ранняя диагностика умственной отсталости.
Задержка психического развития. Причины возникновения и характеристика особенностей
Задержки психического развития. Формы ЗПР. Роль средового фактора в формировании ЗПР. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Направления и задачи психолого-педагогической коррекции детей с различными формами ЗПР. Феномен психологической готовности к школьному обучению. Готовность детей с задержкой психического развития к школе. Проблема пониженной обучаемости у детей с ЗПР.
Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития
Лечебные мероприятия при отклонениях психического развития на всех возрастных этапах. Профилактика акушерской патологии. Патогенетическая терапия. Медикаментозная терапия. Логопедические мероприятия. Лечебная физкультура. Социально-трудовая адаптация. Устранение депривации. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми. Службы раннего вмешательства. Принципы комплексной реабилитации умственно отсталых детей.
Лекция 2.
Тема II.2.Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии. Кол-во часов: 2 План:
1. Основные этапы психофизического развития. Критические периоды.
2. Факторы влияющие на психическое развитие: наследственные, семейная среда, воспитание, внешняя среда.
3. Физическое, когнитивное, речевое, эмоциональное развитие на разных возрастных этапах. Оценка интеллекта.
4. Ранняя диагностика умственной отсталости.
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34; 38]
Лекция 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|