Тема II.3 . ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Кол-во часов: 2
План: 1. Задержки психического развития. Формы ЗПР.
2. Роль средового фактора в формировании ЗПР.
3. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
4. Прогноз при ЗПР.
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34;38]
Лекция 4
Тема II.4. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Кол-во часов: 2 План:
1. Первичная и вторичная профилактика акушерской патологии.
2. Лечебные мероприятия при отклонениях психического развития на всех возрастных этапах.
3. Патогенетическая терапия. Медикаментозная терапия. Логопедические мероприятия. Лечебная
физкультура. Социально-трудовая адаптация.
Устранение депривации.
4. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми.
5. Принципы комплексной реабилитации умственно отсталых детей.
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34;38] Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34;38] Практическое занятие 2
Тема II.2. Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия
Изучаемые вопросы:
1. Младенчество: развитие общения, речи, восприятия, интеллекта. Составление таблицы.
2. Ранее детство: развитие предметной деятельности, познавательное развитие, развитие речи, личности.
3. Дошкольное детство: физическое, когнитивное, психосоциальное развитие.
4. Составление таблицы «Возрастные особенности речи» у детей от 2 до 7 лет.
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34;38]
Информационное сопровождение:
Таблица «Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста»
Практическое занятие 3
Тема II.3. ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Кол-во часов: 2
Форма проведения: дискуссия
Изучаемые вопросы: 1. Диагностика задержки психического развития. 2. Особенности речевого развития при ЗПР.
3. Социально-педагогическая запущенность. Отличие ЗПР от соц. пед. запущенности. Составление таблицы.
4. Особенности игровой деятельности при ЗПР.
5. Феномен психологической готовности к школьному обучению.
6. Проблема пониженной обучаемости у детей с ЗПР.
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34;38]
Информационное сопровождение:
Таблица «Диагностика готовности к обучению»
Практическое занятие 4
Тема II.4. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Кол-во часов: 2
Форма проведения: дискуссия
Изучаемые вопросы:
1.Программы ранней помощи умственно отсталым детям.
2. Служба ранней помощи.
3. Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку.
4. Помощь специалистов в воспитании умственно
Тема II.1. Степени умственной отсталости.
1. Составление таблицы «степени умственной отсталости
2. Составление конспекта «Современная диагностика состояний психического недоразвития»
3. Составление схемы «Динамика умственной отсталости»
Баллов
Тема II.2. Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии.
1. Мультимедийная презентация «Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста».
2. Составление схемы «Ранняя диагностика умственной отсталости»
Баллов
Тема II.3 ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей
1. Составление конспекта «Принципы обучения и воспитания дошкольников с ЗПР».
2. Составление таблицы «Диагностика готовности к обучению детей с ЗПР»
Баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|