Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема II.4. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.




 

1. Составление таблицы «Принципы комплексной реабилитации умственно отсталых детей».

 

2. Составление таблицы «Профилактика психических расстройств и укрепление здоровья»

 

3. Составление схемы «Формы раннего лечения»

 

Баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

 

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее наименование оценочного средства
формулировка    
     
ОПК-3: З.2 Методы коррекции нарушений развития в условиях - Мультимедийная презентация «Оценка
личностно-ориентированного подхода к образованию и нервно-психического развития детей раннего
развитию лиц с интеллектуальной недостаточностью; возраста».  
У.1 Уметь реализовывать личностно-ориентированный подход - Конспект «Принципы обучения и воспитания
к развитию детей с интеллектуальной недостаточностью с дошкольников с ЗПР».  
учетом их психофизических, возрастных особенностей и - Участие в деловой игре «Современные
индивидуальных образовательных потребностей классификации нарушений в психическом
В.1 специальными методами обучения и коррекции детей с развитии»  

интеллектуальной недостаточностью Таблица «Профилактика психических
  расстройств и укрепление здоровья»
  - Таблица «Принципы комплексной
  реабилитации умственно отсталых детей».
  - Контрольная работа.  
ПК-5: З.4 классификации и степени умственной отсталости; - Таблицы «Степени умственной отсталости»
В.2 Навыками раннего выявления детей с нарушениями в - Схема «Формы раннего лечения»  
развитии Конспект «Современная диагностика состояний
  психического недоразвития»  
  - Схема «Ранняя диагностика умственной
  отсталости»    
  - Схема «Динамика умственной отсталости»
  - Контрольная работа.  
         

 

Максимальное количество баллов по дисциплине 100 (задания инвариантной части) + 40 (выступления на практических занятиях) = 140 баллов

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

1. Акушерство: учебник/ под. ред. Б.М. Венцковского. – К: ВСИ «Медицина», 2010- 448 с.

 

2. Клиника интеллектуальных нарушений: учеб.пособие для высш. уч.заведений.-М.: Издательский центр

 

«Академия», 2003.-160 с.

 

3. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития/ Л.М. Шипицына, В.М. Сорокин.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 224 с.

 

Дополнительная литература

 

4. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников / М.К.Акимова, В.Т. Козлова.–

 

М.: 2000.- 160 с.

 

5. Бухановский, А.О. Общая психопатология / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Тивак.- Ростов н/Д.: Феникс, 1998.

 

6. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста/ Г.В. Гуровец.-М.: Изд-во «Владос», 2008.- 359 с.

 

7. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка/ под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.- М., 1981.

 

8. Дуда В.И. Акушерство: Учебное пособие / В.И. Дуда.- М.: Изд-во Оникс, 2007.-464 с.

 

9. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебн. пособие / С.Д. Забрамная. -М.: Просвещение, 1995.-112 с.

 

10. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста / Д.Н. Исаев: учебник для вузов.- Изд-во «Спецлит», 2007.-464 с.

 

11. Коломинский, Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: Питер, 2004.- 480 с.

 

12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие для студентов псих.фак./ В.В.

Лебединский. - М.: Издательство «Академия», 2004.- 144с.

13. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции / И.И. Мамайчук. - СПб, 2000.- 168 с.

 

14. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф.Марковская. - М., 1999.

 

15. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование/ С.И. Козлова, Н.С. Демникова, Е. Семанова, О.Е. Блинникова.- М.: Практика, 1996.-416 с.

 

16. Неонатология.: Учебное пособие / сост. Н.П. Шабалов.— М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 640 с.

17. Олигофренопедагогика: учебник для студентов/ под ред. Л.М. Шипицыной.- М.: Издательский центр

 

«Академия», 2011.-336 с.

 

18.Психопатология детского возраста/ под ред. А.Ю.Егорова.- М: Изд-во «Дидактика плюс», 2002.-368 с.

 

19. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/ Л.М. Шипицына. –СПб.,2005.

 

3.2.. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по

 

Дисциплине.

 

20. Детская психиатрия / под ред. Э.Г. Эйдемиллера.- СПб.: Питер, 2005.-1120 с.


21. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. -М.: 2000.- 255 с.

 

22. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский. – М, 2004. -475 с.

 

23. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб.пособие / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. - М.: Изд. Центр «Владос», 2003.-408 с.

 

22. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. – М., 1992.

 

24. Психиатрия / Коркина М.В., Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко, И.И. Сергеев.— М.:МЕДпресс-информ, 2006. — 576 с.

 

25. Гурьева В. А., Семке В. Я., Гиндикин В. Я. Психопатология подросткового возраста. / В.А. Гурьева, В.Я. Семке, В.Я. Гиндикин.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 1994. -310 с.

 

26.Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: Пособие для студ./ Д.Д. Еникеева.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.-304 с.

 

27. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста / В.В. Ковалев.- М.: Медицина, 1995 - 560 с.

 

28. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - СПб.:

Речь, 2004.- 400 с.

 

29. Перинатальная психология и психиатрия / под ред. Н.Н. Володин. – М.: Издательский центр «Академия»,

 

2009.- 256 с.

 

30. Психология детей с задержкой развития. Хрестоматия: Учебное пособие.- СПб.: Речь, 2004.- 432 с.

 

31. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005 - 524 с.

 

32. Семаго, Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго,

М.М. Семаго.- М.: АРКТИ, 2000. – 208с.

 

33. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте / А.В. Семенович. - М., 2002

 

34. Сорокин В.М.Специальная психология: учеб. пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

 

35. Специальная педагогика/ под ред. Н.М. Назаровой.- М.: «Академия», 2000.

36. Цинзерлинг В.А. Перинатальные инфекции: практическое руководство / В.А. Цинзерлинг, В.А. Мельникова. –

 

СПб.: Элби СПб, 2002 – 352 с.

 

37. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: учебное пособие / И.А. Фурманов. - М.: Изд. Центр

 

«Владос», 2004.-319 с.

 

38. Шаповал И.А. Специальная психология: учебное пособие./ И.А. Шаповал.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-224 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...