Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети и родителя: истоки оптимизма




29. Ты подвернул лодыжку в спортивном зале.

PsB

A. Уже несколько недель наши спортивные
занятия опасны. О

B. Уже несколько недель я неуклюж в спортивном
зале. 1

30. Родители взяли тебя на пляж, и ты славно провел
время.

PvG

A. В этот день все на пляже было славно. 1

B. На пляже в этот день была славная погода. 0

31. Ты сел на поезд, который так поздно прибыл, что
ты опоздал к началу кинофильма.

РтВ

A. Последние дни поезда не приходят вовремя. 0

B. Поезда почти никогда не приходят вовремя. 1

32. Мама приготовила тебе любимый обед.

PvG

A. Есть некоторые вещи, которые мама

делает, чтобы доставить мне удовольствие. 0

B. Мама любит делать мне приятное. 1

33. Команда, за которую ты болел, проиграла.

РтВ

A. Игроки плохо сыграли. 1

B. В этот день игроки плохо сыграли. 0

34. Ты быстро приготовил домашние уроки.

PvG

A. Последнее время я все делаю быстро. 1

B. Последнее время я быстро готовлю уроки. 0


Мартин Э. Л. Зелипиая

35 Учитель задал тебе вопрос, а ты неверно ответил.

РтВ

A. Я нервничаю, когда мне приходится отвечать

на вопросы. *

B. В этот день я нервничал, отвечая на вопросы. О

36. Ты сел не на тот автобус и заблудился.

РтВ

A. В этот день я был невнимателен. О

B. Я обычно невнимателен. 1

37. Ты ходил в парк с аттракционами и хорошо провел
время.

PvG

A. Я всегда развлекаюсь в парке с аттракционами. О

B. У меня всегда хорошее настроение. 1

38. Старший мальчик дал тебе пощечину.

PsB

A. Я дразнил его братишку. 1

B. Братищка пожаловался, что я его дразнил. О

39. На день рождения ты получил все игрушки, какие
хотел.

PmG

A. Люди обычно угадывают, какие игрушки подарить
мне на день рождения. 1

B. Гости правильно угадали, какие игрушки

мне хотелось. О

40. Ты уехал на каникулы за город и прекрасно провел
время.

PmG

A. Хорошо жить в деревне. 1

B. Мы ездили в прекрасное время года. 0


Дети и родителя: истоки оптими зма 193

41. Соседи пригласили тебя на обед.

PmG

A. Иногда люди бывают добрыми. О

B. Люди — добрые. 1

42. Ты понравился новой учительнице.

PmG

A. Я хорошо вел себя на занятиях. О

B. Я почти всегда хорошо веду себя на занятиях. 1

43. Друзьям хорошо с тобой.

PmG

A. Со мной весело. 1

B. Иногда со мной весело. О

44. Тебе досталось бесплатное мороженое.

PsG

A. Я по-дружески вел себя с продавцом мороженого в
этот день. 1

B. Мороженщик был дружески настроен по отношению
ко мне в этот день. О

45. В гостях у твоего приятеля фокусник попросил
тебя помочь ему.

PsG

A. Мне повезло, что меня выбрали. О

B. Было видно, что мне интересно. 1

46. Ты пытался уговорить мальчика пойти с тобой в
кино, но он отказался.

PvB

A. В этот день ему ничего не хотелось делать. 1

B. В этот день ему не хотелось идти в кино. О


Март ин Э. П. Зелягмаи

47. Твои родители разводятся.

PvB

A. Людям трудно уживаться в браке. 1

B. Моим родителям оказалось трудно ужиться в браке. О

48. Ты попробовал попасть в клуб, но неудачно.

PvB

A. Я плохо уживаюсь с людьми. 1

B. Я. плохо уживаюсь с людьми в клубе. О

Результаты теста

 

РтВ PmG
PvB PvG
НоВ  
PsB PsG
Итого В Итого G
G-B  

Теперь можете подвести итог. Если хотите, можете считать вместе с ребенком. Если скажете ему, какой полу­чился счет, объясните, что он означает.

Начните с РтВ («постоянно плохо»). Сложите числа из правого столбца напротив ответов, которые вам ребенок выбрал, на вопросы 13, 18, 24, 28, 31, 33, 35 и 36. Впишите результат в таблицку в графе «РтВ».

Сложите числа из ответов на вопросы 5, 9, 23, 39, 40, 41, 42 и 43 и тоже запишите сумму (PmG).

Проделайте аналогичные подсчеты для вопросов, ха­рактеризующих широту: PvB (12,15, 20, 21, 27, 46, 47 и 48) и PG (1, 3, 17, 25, 30, 32, 34 и 37).

Сложите РтВ и PvB. В итоге получится оценка на­дежды (НоВ). Запишите ее.


Дети и родители: истоки оптимизма

Теперь оцените персонализацию (личностный харак­тер): PsB (6, 7, 10, И, 14, 26, 29 и 38) и PsG (2, 4, 8, 16, 19, 22, 44 и 45).

Подсчитайте общую сумму для плохих событий

(PmB + PvB + PsB) и запишите результат в графу «Итого В»;

затем сумму для хороших событий

(PmG + PvG + PsG) и тоже запишите.

Наконец, подсчитайте общий итог G - В, вычтя «Ито­го В» из «Итого G». Запишите его на нижней строчке таблицы.

Теперь посмотрим, что означают результаты теста ва­шего ребенка и как они выглядят в сравнении с результа­тами тысяч других детей.

Во-первых, у мальчиков и девочек получается разный результат. Девочки, по крайней мере, до созревания, замет­но оптимистичнее мальчиков. Средний результат у девочек 9-12 лет (G - В) = 7,0, у мальчиков — около 5,0. Если ваша девочка набрала меньше 4,5 — она несколько песси­мистична. Если она набрала меньше 2, она очень пессимис­тична и рискует получить депрессию. Если ваш мальчик набрал меньше 2, 5, он несколько пессимистичен; если меньше 1 — очень пессимистичен и рискует получить депрессию.

Что касается «Итого В», то средний результат девочек 9-12 лет составляет 7,0, у мальчиков 8,5. Результат на 3 балла выше среднего считается очень пессимистичным.

Средний результат «Итого G» для девочек и мальчи-jcob 9-12 лет составляет 13,5. Результат на 3 балла ниже считается очень пессимистичным. Индивидуальные пара­метры «хорошего» (PmG, PsG и PvG) в среднем состав­ляют около 4,5; 3 балла и ниже — очень пессимистичны. Индивидуальные параметры «плохого» (PmB, PvB, PsB) составляют в среднем около 2,5 для девочек и 2,8 для мальчиков; цифры 4 и выше указывают на риск депрессии.


/до Мартин Э° /Z Зелигман

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ БЕСПОМОЩ­НЫМИ

У вас могут вызвать удивление нормативы и значения численных результатов, в особенности в сравнении с ваши­ми собственными результатами. В целом дети до периода созревания предельно оптимистичны, причем такой способ­ности надеяться и иммунитета к беспомощности у них уже после созревания не будет, и они потеряют значительную долю своего оптимизма.,

Когда моему сыну Дэвиду было пять лет, мы с женой развелись. Объяснить ему ситуацию с помощью эвфемиз­мов оказалось бессмысленным. Он каждый выходной про­должал спрашивать у меня, не собираемся ли мы с Керри снова пожениться. Пришло время для прямого разговора. Мне пришлось сказать ему в конце концов, что у людей любовь проходит и может пройти навсегда. Пытаясь объ­яснить ему понятнее, я спросил: «У тебя был когда-нибудь друг, который раньше тебе очень нравился, а потом пере­стал?»

«Да», — отвечал он неохотно, порывшись в своей памяти.

«Ну, так вот это же мы с твоей мамой ощущаем по отношению друг к другу. Мы больше не любим друг друга и никогда не полюбим. И мы никогда больше снова не поженимся».

Он посмотрел на меня, согласно кивнул, а затем, оста­вив за собой право на последнее слово, закончил дискуссию словами: «Могли бы попробовать!»

Стиль объяснения детей очень сильно перекошен, на­много больше, чем у взрослых. Хорошие события должны длиться всегда, от них будет всяческая помощь, и они — дело рук детей. Плохие события иногда случаются, но бы­стро проходят и являются чьей-то еще виной. Средний


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...