Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект совместной деятельности с детьми группы со сложными дефектами




 

Тема: «Мойлюбимыйкомпозитор—П.И.Чайковский» с использованием технологий: музыкотерапии, акватерапии, анималотерапии и песочной терапии в работе с детьми на коррекционных занятиях в психосенсомоторном, когнитивном и музыкальном развитии.

Разработали и провели: музыкальный руководитель И. Г. Квактун, воспитатели С. М. Курова и О. Б. Григорьева.

Цель — музыкальное развитие детей посредством получения первоначальных знаний о композиторе, о его работе, пробуждение интереса к его музыкальным произведениям.

 

Задачи

1. Дать начальную информацию о людях, пишущих музыкальные произведения для детей и взрослых.

2. Пробуждать и развивать у детей художественный и музыкальный вкус, музыкальные способности, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальным произведениям.

4. Приучать к восприятию стихотворного текста.

5. Знакомить ребенка с окружающим миром: с разнообразными настроениями моря-океана в 6. сочетании с музыкой, в том числе со свойствами воды в процессе игр с водой; со свойствами песка в процессе игр с песком используя авторские разработки и ИКТ.

7. Закреплять в активном словаре детей названия музыкальных произведений.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: портрет П. Чайковского, куклы, презентация в Power Point на тему «Море — океан», детские рисунки к прослушанным музыкальным произведениям, куклы, CD, музыкальные загадки, морская раковина с конфетами-ракушками (сюрприз для детей); ноутбук, экран, музыкальный центр, гидромассажные ванночки для акватерапии «Море-океан», световые столы.

 

Ход деятельности

 

Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель. Ребята, есть разные творческие профессии. Поэт пишет стихи, писатель — рассказы, сказки, повести, художник пишет картины. А кто пишет музыку?

Дети. Музыку пишет композитор.

Муз. руководитель. Какого композитора вы видите на портрете? (Показывает.)

Дети. Чайковского.

«Музыкальныезагадки» (разработка И. Г. Квактун; ИКТ)

Муз. руководитель. На столах лежат рисунки, которые вы нарисовали к уже прослушанным музыкальным произведениям Петра Ильича Чайковского. Давайте послушаем отрывки этих произведений и вспомним, как они называются.

Звучит отрывок из произведения «Мама», дети называют его.

Муз. руководитель. Как Чайковский изобразил маму в музыке? Какая она?

Дети. Добрая, нежная, ласковая, задумчивая, певучая....

Звучит отрывок из произведения «Игра в лошадки», дети называют его.

Муз. руководитель. Какая музыка звучала в этом произведении?

Дети. Быстрая, отрывистая, задорная, стремительная, смелая, звонкая....

Звучит отрывок из произведения «Болезнь куклы», дети называют это произведение.

Муз. руководитель. Какими средствами музыкальной выразительности композитор изобразил настроение девочки?

Дети. Слышно как капают слёзки, как девочка печально вздыхает, как плавно покачивает куклу.

Музыкальный руководитель предлагает детям покачать куклу под музыку («Болезнь куклы»).

Муз. руководитель. Жизнь не стоит на месте, и девочке дарят новую куклу. И она начинает кружится в стремительном танце с новой подружкой. Давайте и мы вместе с ней порадуемся и потанцуем с куклами.

Дети выполняют двигательные импровизации с куклами («Новая кукла»).

Муз. руководитель. Ребята, в какой сборник входят произведения, которые мы с вами сегодня слушали?

Дети. «Детский альбом».

Муз. руководитель. Для кого Петр Ильич Чайковский написал этот сборник?

Дети. Для своего племянника Володи Давыдова.

Муз. руководитель. Мы услышали, как музыка передаёт и печаль, и радость девочки. Также композитор с помощью музыки может изобразить разное настроение моря. Море бывает спокойным, ласковым, искрящимся на солнце, взволнованным, бушующим, тревожным. И сейчас мы с вами немного отдохнём на берегу волшебного, сказочного моря.

Акватерапия«Море-океан» (на основе авторских стихов И. Г. Квактун; ИКТ).

Массаж рук проводится с использованием гидромассажной ванночки для ног (например: Binatone FBM 316 B, Beurer FB50).

 

1. Наши ручки отдыхают, Режим *.
В море-океан играют. Чудо вдруг произойдёт, В гости рыбка приплывёт. Руки спокойно лежат на дне ванночки.
2. Эта рыбка не простая, Режим *.
Эта рыбка - золотая. Сказку нам она расскажет, Море разное покажет. Плавные движения ладошками вправо-влево,вверх-вниз — как хвостик у рыбки.
3. Море тихое бывает, Режим *.
Наши ручки, взгляд ласкает. Голубая гладь блестит, Море даже не шумит. Руки спокойно лежат на дне ванночки.
4. Ветерок вдруг появился, Режим: вибрационный массаж.
С облаками порезвился, Ими солнце закрывает, По воде рябь нагоняет. Ручки спокойно лежат на дне ванночки, шевелить пальчиками («игра на рояле»).
5. Море стало не спокойным. Режим: вибрационный массаж — пузырьковый массаж (чередование).
Плещут волны беспокойно. За волной бежит волна — Слышим, как шумит она. Ручки спокойно лежат на дне ванночки, шевелить пальчиками(игра на рояле).
6. Ветер по волнам гуляет. Режим: пузырьковый массаж.
Ветер волны поднимает, Тучи, потемнело вдруг. Слышим грозный шторма звук. Медленно, спокойно проводить ладошками по роликовым насадкам на дне корпуса гидромассажной ванночки.
7. Небо слилось вместе с морем, Волны на берег роняет. Режим: пузырьковый +вибрационный массаж (одновременно).
На бушующем просторе Громы, молнии метает. Медленно спокойно проводить ладошками по роликовым насадкам на дне корпуса гидромассажной ванночки.
8. Ветер стих, ушла волна Режим: вибрационный массаж.
Светит на небе луна, И по лунной по дорожке Снова рыбка приплыла. Плавные движения ладошками вправо-влево, вверх-вниз — как хвостик у рыбки.
9. Быстро глазки закрывайте, Режим *.
Желанье рыбке загадайте... Открываем все глаза, Рыбка в море уплыла. Руки спокойно лежат на дне ванночки.
10. Незаметно время мчится Режим *.
И мечта осуществится. Наши ручки отдыхали, В море-океан играли. Руки спокойно лежат на дне ванночки.

 

Воспитатель. Мы с вами послушали музыку, посмотрели на то, каким бывает море, теперь я приглашаю вас к световым столам.

Игра«Рисуемморе» (разработка С. М. Куровой и О. Б. Григорьевой).

Воспитатель. Давайте возьмем массажные мячики и разомнем пальчики, прежде чем начнем рисовать. Покатайте мячики между ладошками вперед-назад, а теперь по кругу. Сожмите мячики между ладошками, а теперь каждой рукой по очереди. (Дети выполняют.) Вот теперь наши ручки готовы. Начнем рисовать. Вспомните, какое бывает море.

Дети. Море тихое, спокойное, а может быть на море легкий шторм. Еще на море может быть гроза, и тогда поднимутся сильные волны.

Воспитатель. Давайте мы все вместе нарисуем море. Кто-то нарисует спокойное море, а кто-то нарисует шторм.

Дети с воспитателем на световых столах рисуют волны.

Воспитатель. Скажите, а что можно увидеть на морском дне?

Дети. Камешки, ракушки.

Воспитатель. Давайте украсим наше море ракушками, а вместо простых камешков положим эльвинги. (Дети украшают «морское дно».) Посмотрите, как красиво получилось! А теперь поиграем в очень интересную игру.

Игра«Мореволнуется»

Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три —

Морская фигура замри!»

 

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня вспомнили и послушали разную музыку русского композитора Чайковского, нарисовали море к его произведению и поиграли в игру. Шторм вынес на берег большую ракушку. (Показывает.) Она не простая, а волшебная. Загляните в неё — там сюрприз. (Конфеты-ракушки.)

 

Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...