Подкастинг. Рекламные сети. Характеристики. Аудитория
Подкастинг Подкастинг (podcasting) — это публикация видео- и аудиопе-редач в Интернете, на которые можно осуществить подписку. На подкастах могут выкладываться новости, интервью, различная полезная информация. Большинство современных подкастов имеют совсем небольшую аудиторию. В мире существует лишь несколько высокорейтинговых подкастов, аудитория которых составляет более 100 тысяч слушателей или зрителей. В 2007 году общая аудитория подкастов составила 18, 5 миллиона человек Сегодня на онлайновую видеорекламу, по данным eMarketer, рекламодатели в среднем расходуют менее 4% всех средств, выделяемых на онлайновую рекламу, и менее 1% средств на телерекламу. Американский рынок рекламы в подкастах в 2007 году составил лишь 165 миллионов долларов. Вместе с тем аудитория подкастов стремительно растет. Так, аудитория слушателей подкастов в 2007 году выросла на 285% по сравнению с предыдущим годом. С расширением аудитории повышается и интерес рекламодателей. В первую очередь их привлекает высокая тематическая вовлеченность аудитории, выбирающей определенный подкаст и уделяющей большое внимание контенту шоу и рекламе, которая в нем демонстрируется. Исследователи отмечают, что запоминаемость рекламы в подкастах выше, чем у интернет-видео и телевизионной рекламы. На сегодня подкастинг характеризуется ярко выраженной нишевостью аудитории, ее интересом к очень узким темам. Рекламные сети Рекламные сети — это сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама на них публикуется не издателями (хозяевами сайтов), а администрацией рекламной сети, которая организует продажу, устанавливает цены и т. д.
Сети могут быть как общего характера («Reklama. ru»), так и тематическими («Автобаннер»), региональными («Ростовская рекламная сеть») или позиционированными по аудитории («Дамская обменная сеть»). Сети могут создаваться и на основе технических параметров (стандартов): по определенным форматам баннеров, по виду рекламы (баннер или тестовой блок), по программному обеспечению, по принципу демонстрации рекламы (не показы баннера, а клики на него) и т. д. Продажа через сети позволяет привлечь достаточно широкий круг рекламодателей, поскольку сети, включающие десятки, а то и сотни сайтов с определенной тематикой, помогают получить значительный охват целевой аудитории. Вследствие своей специализации сети обычно предлагают клиентам более удобную, чем у издателей, систему нацеливания на потребителя (по географическому местонахождению, по времени «заходов» и т. д. ) и, соответственно, более подробные отчеты о взаимодействии пользователей с рекламой. К тому же размещение через сети для рекламодателей обходится значительно дешевле, чем напрямую. Вместе с тем не все сети подходят всем рекламодателям. Дело в том, что часть сетей показывает рекламу эротического характера, что будет созвучно далеко не каждому «соседнему» товару. К тому же, стремясь к наибольшей прибыли, сети могут различными способами «накручивать» показы рекламы, обманывая как собственников сайтов, так и рекламодателей. Поэтому работа с сетями требует контроля, осуществляемого обычно с помощью специальных программ. Часть рекламодателей может сторониться сотрудничества с сетями не только из-за нежелательного соседства с эротической рекламой и «накруток». Они могут принимать во внимание и другие важные факторы. Так, зачастую сайты отдают самые выгодные места своим рекламодателям, а сетям предлагают «остатки». Некоторые интересные для рекламодателей сайты могут просто не входить в сеть. На популярных сайтах в силу их загруженности может быть показана реклама не всех желающих рекламодателей. Большинство сетей не добиваются равномерного распределения рекламных воздействий между всеми входящими в нее сайтами.
Но тестирование некоторых категорий сайтов может обойтись значительно дешевле, чем нескольких отдельных сайтов. Сети позволяют вносить коррективы в рекламную кампанию с использованием баннеров в процессе тестирования и переносить рекламу с неподходящих сайтов на более интересные. Таким образом, часть рекламодателей предпочитает пользоваться сетями, часть же — общаться с сайтами напрямую. Характеристики Рекламодателям необходимо знать количественные и качественные показатели аудитории, формат размещаемой на том или ином сайте рекламы. Аудитория Статистика посещений сайта накапливается с помощью регистрационных программ. Обычно фиксируют хиты и хосты. Хиты (hit, visit) — общее число визитов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц и т. д.; хосты (host, site reach) — число уникальных посетителей. Хосты определяются по IP-адресу машины, а также по IP-адресу прокси-сервера (если посетитель им пользуется). Один и тот же пользователь может посещать сайт многократно, т. е. число подключений не равно числу различных читателей (зрителей, слушателей), хитов больше, чем хостов. Таким образом, для рекламодателя в первую очередь важны именно хосты. С помощью автоматической статистики можно также получать информацию о географическом положении пользователя, знакомстве с конкретной рекламой, о заинтересованности в той или иной информации и т. д. Дополнительные данные, например социально-демографические, могут быть получены на основе специального анкетирования. На сегодня существуют определенные проблемы, связанные с оценкой аудитории сайтов. Обусловлены они работой «серых» и «черных» оптимизаторов, а также мошенничеством некоторых хозяев сайтов. Так, оптимизаторы нередко нагоняют аудиторию на нужный сайт с помощью дорвеев — сайтов, существующих только для того, чтобы ссылаться на раскручиваемый ресурс. Другой способ увеличить аудиторию — заплатить владельцам популярных сайтов, чтобы там появились ссылки на продвигаемый ресурс. Популярными могут быть и желтые, и откровенно порнографические сайты. Так, например, деловое издание может иметь большую аудиторию, но при этом огромная ее часть пришла с желтых, «завлекающих» баннеров, размещенных на таких же сайтах.
Для «нагонки» аудитории могут привлекаться школьники, студенты и безработные, целыми днями кликающие по указанным сайтам. Генерация такой аудитории выгодна хозяевам сайтов с качественным контентом. За привлечение аудитории на свой сайт они платят копейки, а за эту же аудиторию, продаваемую уже своим рекламодателям, берут в десятки раз дороже. Аудитория «нагоняется» большая, но неподходящая по качеству, соответственно, прибыли она не дает. На развитых рынках можно купить и качественный, и популярный трафик. Первый, естественно, будет дороже, но и отдача от него выше. Бывает, что рекламодателям предъявляют поддельные сайты статистики, которые демонстрируют высокие показатели. Недобросовестные рекламисты пускают также в ход накручивающие программы-счетчики, спам, используют контекстные слова с высокочастотными запросами, не совпадающими с предложением рекламодателя. Продвигаемые страницы могут совмещаться с желтыми сайтами, посещение которых будет регистрироваться и для сайта рекламодателя. Используются специальные программы, посещающие сайт с анонимных прокси-серверов или с зараженных компьютеров ничего не подозревающих пользователей. Оценить качество источников трафика можно, сравнив численность уникальных пользователей, которые посетили сайт (хостов), с количеством просмотров страниц (хитов). Нецелевая аудитория не задерживается на сайте, и поэтому при «мусорном» трафике соотношение хостов к хитам будет близким к единице. Целевая аудитория возвращается на сайт, и в таком случае хитов будет значительно больше, чем хостов. Оценить трафик можно по времени, которое аудитория проводит на сайте. Тот, кому содержание сайта неинтересно, быстро уйдет с него. На развитых рынках проводят панельные исследования интернет-аудитории, различные опросы на самих ресурсах, а также аудит трафика с помощью различных подходов. Аудитория сайтов сертифицируется, и это позволяет продавцам и покупателям трафика вести цивилизованный бизнес.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|