Видеоролики. Текстовая реклама. Гиперссылки. Контекстная реклама
Видеоролики В последние годы, с развитием технологий в Сети появились и знакомые по телевидению видеоролики. Так, в январе 2004 года шестнадцать крупнейших порталов Интернета, в том числе MSN и Lycos, приступили к трансляции рекламных видеороликов крупных корпоративных рекламодателей — Pepsi, Honda, McDonald's и др. Тестирование продлилось шесть недель. В течение этого времени рекламные ролики были показаны более 1 миллиона раз. Рекламодатели оказались удовлетворенными полученными результатами. Сегодня видеореклама в Интернете стала реальной альтернативой телевизионной рекламе. Текстовая реклама Текстовая реклама в Сети, в отличие от баннерной, отображается у всех пользователей. При этом она загружается гораздо быстрее. Поэтому ее эффективность также достаточно высока. Электронная текстовая реклама может быть подана в виде стандартных блоков. Например, «до 50 символов», «5 строк по 72 символа» и т. д. Но она может быть и нестандартной. Часто текстовая реклама «врезается» в информационную часть сайта, но может быть вынесена и в отдельный рубрицированный или нерубрицированный раздел («Доска объявлений». «Строчные объявления», «Classified» и т. д. ). Гиперссылки В текстовой части сайтов могут размещаться гиперссылки на интернет-страницы рекламодателей. Гиперссылки публикуют как отдельно, в виде названия компании или продукта, так и в специальных разделах («Другие рекомендуемые сайты по этой тематике», «Рекомендованная литература», «Рекомендуемые производители», «Лучшие программные продукты» и т. д. ). «Залинкованными» могут быть не только текст или слова, но и отдельные буквы. Так, в начале 2008 года на сайте газеты «Коммерсантъ» буквы «к» в статьях стали интерактивными. Ссылки с них вели на сайт с интерактивной игрой, продвигающей сигареты Kent. Также залинкованная буква «х» на сайте газеты «Коммерсантъ-Украина» отправляла пользователей на промосайт BMW Х5.
Контекстная реклама Контекстная реклама — это новый, весьма эффективный и перспективный вид интернет-рекламы, при котором сообщение размещают в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию. Тематическую контекстную рекламу показывают на страницах сайтов, тематических страниц, блогов, форумов, содержание которых соответствует содержанию контекстного объявления. Другой вид контекстной рекламы помещают в результатах поиска. Она стала весьма популярной у рекламодателей — ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию. Сегодня более 50% расходов на рекламу в Сети приходится именно на этот вид рекламы. Появилась первая контекстная реклама в Рунете на Яндексе в 1998 году. Система «Бегун» первой стала применять показ объявлений с учетом предыдущих интересов, запросов пользователя, осуществляя таким образом поведенческий таргетинг. Контекстная реклама позволяет найти сайт, даже если он несовместим с поисковой системой или не проиндексирован ею. Пользователи Интернета положительно относятся к контекстной рекламе, активно пользуются ею для поиска необходимой информации. Этот вид рекламы подходит даже компаниям с небольшими рекламными бюджетами в 50-500 долларов в месяц. Для начала рекламной кампании достаточно и пяти долларов. Вместе с тем эту рекламу используют и крупные компании. Контекстная реклама позволяет работать на любом рынке мира и точно указывать целевые страницы сайта. С ее помощью можно очень быстро начать и закончить рекламную кампанию. Этот вид рекламы отличает легкость в оценке эффективности, так как оплата ведется за клики, а не за показы. Рекламодатель может рассчитать эффективность рекламы относительно своих продаж.
Контекстная реклама весьма эффективна, так как попадает в целевую, готовую к покупке аудиторию. Ее отличает высокая степень конверсии посетителей в покупателей. По некоторым наблюдения, 1% пользователей поискового трафика являются потенциальными клиентами, а 20-30 кликов дают в среднем одну покупку. Основной проблемой, с которой сталкиваются использующие контекстную рекламу рекламодатели, является клик-фрод (click fraud, «фальшивые клики»). Нередко владелец интернет-сайта, на котором размещена реклама, сам щелкает по баннерам и ссылкам, чтобы увеличить свой рекламный доход. Иногда фальшивые клики «нащелкивают» конкуренты. Делается это как вручную, так и с помощью специального программного обеспечения. По некоторым данным, 50% систем контекстной рекламы занимаются мошенничеством. При этом средний уровень клик-фрода в поисковых системах составляет от 10 до 20%. «На ветер» выбрасываются огромные суммы из бюджетов рекламодателей. Для того чтобы воспользоваться контекстной рекламой, рекламодателю необходимо подготовить текст рекламного сообщения, определить цену каждого клика по нему и выбрать ключевые слова, по которым оно будет показываться. Максимальная стоимость клика, однако, не гарантирует показ рекламы на первом месте. Позиция рекламного объявления (Position Index, PI) зависит от двух показателей: от цены за клик (Cost per Click, СРС) и от коэффициента переходов (CTR). PI = СРС х CTR
Увеличив цену клика, можно повысить позицию объявления. Но этого же можно достигнуть, и улучшая содержание объявления, повышая его соответствие ключевому слову. Больше всего эффективность у тех объявлений, которые выходят на первых позициях на первой странице. Многократно меньше эффективность рекламы со второй страницы. Реклама, выходящая на последующих страницах, может вообще не дать никакого результата. По статистике, 90% пользователей не просматривают результаты поиска дальше первой страницы.
При использовании контекстной рекламы важно выбрать систему с подходящей аудиторией. Ее должно быть много, и она должна быть нужного качества. Сегодня размещение поисковой контекстной рекламы в Яндексе позволяет получить доступ к половине пользователей Рунета. Другая система, Google, обеспечивает треть поискового трафика в России. Сильно отстают от лидера системы Rambler и Mail. ru. Согласно исследованию TNS Gallup Media 2008 года, например, аудитория российского интернет-пользователя поисковой системы Яндекс выглядит следующим образом: 52% — мужчины и 48% — женщины. Возраст наиболее активных интернет-пользователей — от 18 до 44 лет (80% всей аудитории результатов поиска); 20% — руководители, 27% — специалисты, 12% — служащие, 26% — учащиеся, 15% — другая занятость. В среднем пользователи используют Яндекс 19, 6 раза в неделю и 6, 8 раза в сутки (12-54 года). Интересно утверждение различных исследователей, что внеконтекстные баннеры (out-of-context ads) могут быть не менее эффективны, чем соотносящиеся с контекстом страницы, на которой они размещены. И первые, и вторые имеют у потребителей примерно один и тот же показатель «brand preference» (восприятия бренда). Показ рекламы именно целевой аудитории более важен, чем соответствие рекламы контенту страницы. Так, в исследовании Tacoda утверждается, что «пользователи чаще обращают внимание на баннеры, которые " выпадают" из контекста страницы, на которой они расположены, чем на те, которые совпадают с ней по контексту. Исследование Blue Lithium, выпущенное в октябре 2006 года, доказывает, что по баннерам, которые показываются потребителям по принципу поведенческого таргетинга, но вне контекста страницы, совершается меньше кликов, однако в целом они имеют более высокий уровень конверсии»[27]. Сравнивая рекламу контекстную и нацеливаемую на определенную потребительскую группу, следует помнить, что сегодня первая обходится рекламодателям дороже второй. Контекстная реклама очень эффективна для прямых продаж, но это не лучшее средство для имиджевой составляющей продвижения марки или бренда. Наиболее эффективный подход в контекстной рекламе — это использование и рекламы в результатах поиска, и тематической контекстной рекламы, показываемой на страницах подходящих сайтов, тематических страниц, блогов, форумов. Во время такой смешанной кампании всегда можно сравнить число посетителей, приходящих на сайт со страниц поисковых систем и тематических ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|