Спортивные игры. Физическое совершенствование
Спортивные игры Элементы баскетбола: приём и передача мяча в парах, тройках от стены 1. 5-2м. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, поочерёдно. Передачи мяча в цель (d=0. 5м. ) с расстояния 2-3м. Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди; правой, левой от плеча, ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой от плеча в корзину стоя сбоку от щита на расстоянии 1, 5 м, количество попаданий. элементы волейбола: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками, перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; элементы гандбола: ведение мяча на месте, шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой, (расстояние от стены 2-3м. ). Броски мяча в ворота с места с расстояния 5-6 метров; элементы футбола: передача и остановка мяча, передачи в парах на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1, 5 м на расст. до 7-8 м) и вертикальную (полоса шир. 2 м на расст. 7-8 м) мишени. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правилам; Физкультурно-оздоровительная деятельность Положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Правила безопасности на спортивной площадке и в спортзале. Санитарно-гигиенические правила.
Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; Планирование и коррекция режима дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Правила закаливания. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности обучающихся. Значение правильной осанки для здоровья человека; значение напряжения и расслабления мышц. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса. Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кетле. Определение уровня координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни обучающихся. Двигательный режим учебного и выходного дня. Физическое совершенствование Порядок организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели величины нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Правила дозирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Правила самооценки уровня развития двигательных способностей. Требования ГФСК «ГТО ДНР». Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Бадминтон Теоретические сведения. Бадминтон на современном этапе, как один из олимпийских видов спорта. Понятие о точке удара, исходном и ударном положении. Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Основные правила соревнований. Правила безопасности на уроках бадминтона, предупреждение травматизма на уроках.
Специальная физическая подготовка. Подводящие упражнения к игре. Упражнения с воланом, с ракеткой. Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом, набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах. Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами», «Закинь волан», «Закинь волан подачей», «Очисти свой сад от камней», «Гонка волана», «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее? », «Кто выше и быстрее с ракеткой? », «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Школьный бадминтон». Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передвижения различными способами. Технико-тактическая подготовка. Упражнения с воланом, с ракеткой. набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах. Игровые стойки во время подачи. Техника выполнения ударов: сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности. Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая. Игровые действия в парах. (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|