Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑ минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (99 часов)
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА
В процессе урока
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14 часов)
Основы знаний о гимнастике (В процессе урока)
Знания. Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного долголетия. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. Гимнастический инвентарь. Гимнастическое оборудование.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки.
Правила безопасного поведения в местах занятий
Обучающийся:
знает гимнастический инвентарь;
называет гимнастические снаряды;
знает и выполняет правила безопасности на занятиях.
Ходьба и бег (на каждом уроке)
Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте.
Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия.
Обучающийся знает и выполняет:
разновидности ходьбы: на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте
разновидности бега: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, обегая препятствия.
Общеразвивающие упражнения (на каждом уроке)
Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой,
комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток;
упражнения для формирования правильной осанки.
Обучающийся знает и выполняет:
общеразвивающие упражнения:
без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы
Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком;
Обучающийся знает и выполняет:
строевые упражнения основную стойку, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком;
Акробатические упражнения
Упражнения на освоение акробатических элементов:
группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат),
перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком),
перекат из упора присев назад и боком,
перекат в сторону из упора стоя на коленях,
стойка на лопатках согнув ноги.
Обучающийся знает и выполняет:
элементы акробатики: группировку в положении лёжа на спине; перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат),
перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком),
перекат из упора присев назад и боком,
перекат в сторону из упора стоя на коленях,
стойку на лопатках согнув ноги;
Опорные прыжки
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:
перелезание через гимнастического коня,
упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки через скакалку.
Прыжки и подготовительные упражнения:
перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки со скакалкой.
Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии (7часов)
лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе;
лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами.
Упражнения на освоение навыков равновесия:
стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: ходьба под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки.
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей:
Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках;
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев боком и наоборот. Упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на низкой перекладине соскок махом назад. Подтягивания из виса лёжа, в висе на канате.
упражнения в лазании:
лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе;
лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами;
упражнения в равновесии:
стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьбу по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьбу по рейке гимнастической скамейки;
танцевальные упражнения:
ходьбу под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки.
упражнения в упорах и висах:
упражнения в висе стоя и лёжа;
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках;
обучающийся знает и выполняет:
сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа; с упора лёжа в упор присев и наоборот; переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев; из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из виса лёжа, в висе на канате.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов)
Разновидности ходьбы, бега, прыжков (планируются на каждый урок)
Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке, по линии;
Обучающийся:
имеет общее представление о лёгкой атлетике; одежде и обуви для занятий лёгкой атлетикой;
знает и выполняет:
разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке, по линии;
Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки.
Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом, ), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки.
Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)
Специальная физическая подготовка:
Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров;
Прыжки: техника прыжка в длину с места.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров;
Прыжки: техника прыжка в длину с места.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
соблюдает: правила безопасности во время занятий легкой атлетикой
Метание, бег для развития выносливости (7 часов)
Метание. Метание теннисного мяча правой и левой рукой, стоя на месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди. Передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).
Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель (высота 1. 5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров).
чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди; Передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).
Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель (высота 1. 5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров).
чередование ходьбы и бега на дистанции 500 метров.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость)
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (27 часов)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (15 часов)
Знания. Общие сведения о подвижных играх; правила игр; правила безопасности во время проведения подвижных игр.
Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в строй», «Построй круг», «Построй колонну», «Путешествие на корабле», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки-березки», «Рыбки-крабики».
Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро», «Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно! », «День и ночь», «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Сделай фигуру», «Зеркало».
Игры для развития координационных способностей.
«Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка», «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять», «Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа».
Игры и игровые задания с элементами бега. «Ключи», «Кто быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи», «Перемени предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч», «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место».
Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», «Салки».
Игры и игровые задания с элементами метания. «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали - тот ловит», «Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Передай мяч», «Кто самый меткий», «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка».
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони», «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».
Обучающийся:
имеет общее представление о подвижных играх;
знает, выполняет, принимает участие:
в играх с элементами строевых команд: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх для развития внимания: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх для развития координационных способностей: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх и игровых заданиях с элементами бега: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх и игровых заданиях с элементами прыжков: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх и игровых заданиях с элементами метаниями: знает правила и играет в 1-2 игры;
в играх и игровых заданиях с лазанием и перелезанием: знает правила и играет в 1-2 игры;
соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила безопасности во время проведения подвижных игр.
Спортивных игры - выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы
(12 часов)
Специальная физическая подготовка (планируется на каждый урок)
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для развития координационных способностей.
Элементы игр с речитативом.
Беговые, прыжковые, метательные упражнения; перелезание по полу, по траве, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см.
Ходьба вправо, влево по канату, гимнастической палке, скамейке.
Бег с высоким подниманием бедра по разметкам, бег с прыжками через условные рвы, расположенные через каждых 4-5 шагов.
Прыжки на одной ноге с поворотами направо и налево. Пробег под длинной вращающейся скакалкой на счёт.
В упоре стоя на коленях прогиб и выгибание спины; сидя на гимнастической скамейке наклоны туловища вперёд, не сгибая колени.
Метание мяча через волейбольную сетку на дальность, в движущуюся цель.
Обучающийся:
выполняет упражнения для формирования правильной осанки;
запоминает и изучает упражнения для развития координационных способностей;
проговаривает элементы игр с речитативом;
знает и умеет выполнять беговые, прыжковые, метательные упражнения, лазание и перелезание.
умеет ходить вправо, влево по канату, гимнастической палке, скамейке;
выполняет бег с высоким подниманием бедра по разметкам, бег с прыжками через условные рвы, расположенные через каждых 4-5 шагов;
демонстрирует умение прыгать на одной ноге с поворотами направо и налево. Пробегать под длинной скакалкой на счёт;
выполняет в упоре стоя на коленях прогиб и выгибание спины; сидя на гимнастической скамейке наклоны туловища вперёд, не сгибая колени;
умеет выполнять метание мяча через волейбольную сетку на дальность, в движущуюся цель.
Знания. Общие сведения о спортивных играх. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. Общее представление о подвижных играх.
Значение подвижных игр в режиме дня школьника. Правила безопасности во время проведения подвижных игр.
Санитарно-гигиенические правила.
Элементы спортивных игр (волейбол, гандбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола).
Элементы спортивных игр (футбол).
остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами. Перебрасывание мяча в парах, тройках. Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте.
Обучающийся:
имеет общее представление о спортивных играх;
имеет общее представление о подвижных играх;
объясняет значение подвижных игр в режиме дня школьника;
соблюдает правила безопасности во время проведения подвижных игр;
знает и выполняет санитарно-гигиенические правила
знает и выполняет: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола; перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча; перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками; броски мяча в пол с последующей ловлей двумя руками; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола);
знает и выполняет: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
знает и выполняет:
передачи мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами. Перебрасывание мяча в парах, тройках. Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте.
соблюдает: правила безопасности во время занятий спортивными играми.
САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (8 часов)
Основы знаний по виду спорта дзюдо
Вид спорта дзюдо.
Значение физической культуры для развития двигательных способностей и укрепления здоровья учащихся.
Основные приемы самостраховки.
Правила безопасного поведения в местах занятий.
Обучающийся:
рассказывает о виде спорта дзюдо;
имеет общее представление о физической культуре как о совокупности разнообразных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;
объясняет влияние физических упражнений на организм человека;
называет основные приемы самостраховки;
знает и выполняет правила безопасности на занятиях.
Ходьба и бег
Ходьба: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом,
в упоре присев, (руки сзади): ходьба ногами вперед и вперед спиной.
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком.
Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», обегая препятствия, челночный бег.
Обучающийся знает и выполняет:
разновидности ходьбы: на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте; скрестным шагом, в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной.
разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком,
Бег на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, обегая препятствия, челночный бег.
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте
Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку.
Обучающийся знает и выполняет:
общеразвивающие упражнения: в движении и на месте,
без предмета.
Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку.
Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Самостраховка на основе вида спорта дзюдо: в группировке из упора присев, перекат на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату).
Обучающийся знает и выполняет:
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Самостраховка на основе вида спорта дзюдо, в группировке из упора присев, перекат на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);
Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо
«Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Обучающийся знает и принимает участие в играх: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Умеет: организовать и провести подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)
Знания.
Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.
Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Обучающийся:
имеет общее представление о здоровье и здоровом образе жизни, как организовать режим дня, соблюдать гигиену тела, держать правильную осанку;
объясняет значение физической культуры и физических упражнений для здоровья человека; гигиенические нормы соблюдения двигательного режима дня, требования к одежде для занятий физическими упражнениями в различных условиях;
называет основные правила закаливания, правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время, правила выполнения упражнений для формирования правильной осанки;
знает и выполняет правила безопасного поведения на уроках физической культуры в спортзале, на спортплощадке.
Учащийся:
имеет общее представление о понятии наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
знает и выполняет: измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
соблюдает: правила безопасности жизнедеятельностиво время самостоятельных занятий.
Физическое совершенствование (8 часов)
Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. Составление режима дня. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самооценка уровня развития двигательных качеств.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Требования ГФСК «ГТО ДНР».
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
Бег 30 м.
Наклон вперед.
Прыжок в длину с места.
Челночный бег 4х9 м.
Поднимание туловища
Подтягивание или сгибание и разгибание рук.
Бег 300м или смешанное передвижение 600м без учета времени
Обучающийся научится: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки.
Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (20 часов)
Вариативная часть программы: плавание, лыжные гонки
20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации или перераспределяются на разделы базовой части программы
ПЛАВАНИЕ (20 часов)
Знания. Общие сведения о плавании. Стили плавания. Правила безопасности во время занятий плаванием.
Физическая подготовка. На суше: общеразвивающие упражнения, имитация движений пловца: подготовительные упражнения движения руками и ногами стилем «кроль» на груди и кроль на спине.
В воде: Упражнения для ознакомления с водным пространством: передвижение по дну бассейна с выполнением гребковых движений руками, передвижение прыжками, бегом, с подскоками.
Держась руками за бортик, приседание с погружением; выдох в воду; открывание глаз в воде. Выполнение движений ногами и гребковых движений руками.
Упражнения «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрелочка» на груди и на спине. Плавание с доской и движением ног, кролем на груди, на спине.
Игры в воде: «Водолазы», «Рыбка в сетке», «Искатели сокровищ», «Водный волейбол», «Охотник и утки».
Обучающийся:
имеет общее представление о плавании, стилях плавания;
знает и выполняет:
общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения на суше; движения руками и ногами как при плавании кроль на груди и на спине;
выполняет: упражнения для ознакомления с водным пространством, упражнения возле бортика: приседание с погружением; выдох в воду; открывание глаз в воде; движения ногами и руками с выдохом в воду.
выполняет: движения ногами кролем на груди и гребковые движения руками.
Упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Медуза», «Стрелочка» на груди и на спине; плавание с доской и движением ног, кролем на груди на спине;
играет и знает правила 1-2 игр по выбору;
соблюдает: правила безопасности на занятиях плаванием.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (20 часов)
Знания. Исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, обращения с инвентарем и ухода за ним, мази, одежда и обувь. Краткая характеристика техники лыжных ходов.
Физическая подготовка. Навыки передвижения на лыжах. Повороты на месте. Освоение навыков передвижения ступающим и скользящим шагом. Преодолевание небольших подъемов и спуск с пологих уклонов. Торможение упором. Специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение навыком скользящего шага. Освоение навыков классических лыжных ходов: попеременного двухшажного. Лыжные прогулки по пересеченной местности, ходьба на лыжах.
Обучающийся:
имеет общее представление об истории возникновения лыж и лыжного спорта, лыжном спорте в России и мире, правилах проведения и техники безопасности на занятиях, лыжном инвентаре, мазях, одежде и обуви;
знает: краткую характеристику техники лыжных ходов;
выполняет: навыки передвижения на лыжах. Повороты на месте. Освоение навыков передвижения ступающим и скользящим шагом. Преодолевание небольших подъемов и спуск с пологих уклонов. Торможение упором. Специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение