Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На материале лёгкой атлетики 2 страница





2 класс 102 часа

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА

(в процессе урока)

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14часов)

Основы знаний о гимнастике ( в процессе урока)

Знания. Общие сведения о гимнастике. Инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. Обучающийся: называетобщие сведения о гимнастике, инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой; Выполняет: правила безопасности во время занятий гимнастикой.

Ходьба и бег (планируются на каждом уроке)

Ходьба: быстрая, на носках, пятках, выпадами, спиной вперед, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег: по прямой, по «коридору 30 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через препятствия. Обучающийся знает и выполняет: разновидности ходьбы: на носках, пятках, выпадами, спиной вперед, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе; разновидности бега: по прямой, по «коридору 30 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через препятствия.

Общеразвивающие упражнения (планируются на каждом уроке)

Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками, скакалками и др. ); комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов (имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, с флажками, с мячом, скакалкой и др. ); физкультурные паузы и физкультурные минутки; Обучающийся знает и выполняет: общеразвивающие упражнения: Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками, скакалками и др. ); комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов (имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, с флажками, с мячом, скакалкой и др. ); физкультурные паузы и физкультурные минутки.

 Строевые упражнения, акробатические упражнения, опорные прыжки (10 часов)

Строевые упражнения

Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием направо, налево; Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну.   Обучающийся знает и выполняет: строевые упражнения: основную стойку, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием направо, налево; расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну; ».

Акробатические и гимнастические упражнения

Упражнения на освоение акробатических элементов: Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Обучающийся знает и выполняет: перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. Прыжки и подготовительные упражнения: перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки со скакалкой. соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой.

Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии (10 часов)

Строевые упражнения Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш! », «Противоходом налево (направо) – марш! », «По диагонали – марш! ».   Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Перестроение из колоны по одному в колону по два. Выполнение команды «На два (четыре), шага разомкнись! ». Обучающийся знает и выполняет: передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш! », «Противоходом налево (направо) – марш! », «По диагонали – марш! »;   передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. перестроение из колоны по одному в колону по два; команды «На два (четыре), шага разомкнись!
Упражнения на освоение навыков лазанья: Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; лазанье по скамейкам, установленным под углом 40°. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки). Упражнения на освоение навыков равновесия: Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, приставными шагами). Выполнение поворотов кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки. Упражнения на освоение танцевальных упражнений: III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев боком и наоборот. Упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на низкой перекладине соскок махом назад. Подтягивания из виса лёжа, в висе на канате. упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками;; лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); подтягивание на руках лёжа на животе и бёдрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки); Обучающийся знает и выполняет: упражнения в равновесии: стойку на одной ноге с закрытыми глазами; стойку с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на скамейке; ходьбу по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки, бег по гимнастической скамейке; повороты кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки; Танцевальные упражнения: III позицию ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой; Упражнения в упорах и висах: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; Обучающийся знает и выполняет: сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа; с упора лёжа в упор присев и наоборот; переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев; из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из виса лёжа, в висе на канате.  

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов)

Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)

Разновидности ходьбы, бега, прыжков планирутся на каждый урок)

Знания. Значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с различным положением рук, стоп, скорости передвижения, ходьба, в полуприседе, в приседе, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом. Разновидности бега: Бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» и «восьмеркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние и время. Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед, назад, левым и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам, на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением, через короткую и длинную скакалку, многоскоки. Обучающийся: называет значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости; выполняет: разновидности ходьбы: ходьбу на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом. бег: бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние до 800м. и время до 4мин.; прыжки: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам, на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку, многоскоки;

Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)

Специальная физическая подготовка Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; Прыжки: техника прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление), Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; прыжки: прыжок в длину с места (отталкивание, полет, приземление), на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку; Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): участвует в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики. Соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

Метание, бег для развития выносливости (7 часов)

Метания. Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель (высота 1. 5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние. Метательные упражнения на дальность; метания различных по весу и размеру мячей. Броски набивного мяча 0, 5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания.   чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 метров, бег 300 метров, медленный бег до 4 минут. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. метания: технику метания теннисного мяча правой и левой рукой с меставертикальную цель (высота 1. 5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние метание малого мяча с места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 метров; броски набивного мяча 0, 5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания. чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 м., бег 300 метров, медленный бег до 4 минут. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): участвует в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики. Соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (30 часов)

Подвижные игры (15 часов)

Знания. Значение подвижных игр для развития физических качеств. Правила безопасности во время занятий подвижными играми. Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Попробуй-ка, поймай», «Придумай сам», «Мяч сбоку», «Запрещенное движение», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Затейники», «Фигуры», «По тропинке», «Кто как ходит? », «Карлики и великаны», «Кто лишний? ». Игры и игровые задания с элементами бега. «Быстро возьми - быстро положи», «Занимай свои места», «Перемени предмет», «Бег за флажками», «Коршун и наседка», «Посадка картофеля», «Мы - весёлые ребята», «Конники-спортсмены». Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Скакуны», «Челнок», «Перепрыгни через ручеёк», «Кузнечики», «Парашютисты», «Попрыгунчики-воробышки», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка прыжковая», «Зайцы в огороде». Игры и игровые задания с элементами метания. «Лови мяч», «Целься без промаха», «Передал - садись», «Погрузка арбузов», «Гонка мячей», «Меткий снайпер», «По мишеням». Игры и игровые задания с лазанием. «С мячом под дугой», «Переползи – не урони», «Кто быстрее к флажку? », «Котята и щенята», «Перелёт птиц», «Пожарные», «Медведи и пчелы». Игры с выполнением тестовых упражнений. Обучающийся: знаетзначение подвижных игр для развития физических качеств; выполняет: игры и игровые задания для развития координационных способностей: знает правила и играет в 2-3 игры;   игры и игровые задания с элементами бега: знает правила и играет в 2-3 игры;   игры и игровые задания с элементами прыжков: знает правила и играет в 2-3 игры;   игры и игровые задания с элементами метания: знает правила и играет в 2-3 игры; игры и игровые задания с лазанием: знает правила и играет в 2-3 игры; игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок». соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила безопасности во время занятий подвижными играми.

Спортивных игры (15 часов)

(Спортивные игры *- выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы)

Элементы спортивных игр (волейбол). Элементы упражнений для совершенствования владения мячом. Упражнения с мячом в парах, в четвёрках, по кругу. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 метра от пола) Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола); знает и выполняет элементы волейбола: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 метра от пола); выполняет элементы футбола: остановку катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; знает и выполняет: перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола); соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными играми.

САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (8 часов)

Основы знаний по виду спорта дзюдо

  Краткая история возникновения дзюдо. Режим дня школьника. Участники и чемпионы Олимпийских игр по борьбе дзюдо. Правила гигиены на занятиях по дзюдо. Правила безопасного поведения в местах занятий. Обучающийся: имеет представление: об истории возникновения дзюдо. называет требования к режиму дня школьника; объясняет: значение занятий физическими упражнениями; знает и выполняет правила личной гигиены и правила безопасности на занятиях.

Ходьба и бег

Ходьба: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, выпадами. В упоре присев (руки сзади) ходьба ногами вперед и вперед спиной,   Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком. Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег. Обучающийся знает и выполняет: разновидности ходьбы: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, выпадами в упоре присев (руки сзади) ходьба ногами вперед и вперед спиной, разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком. на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте   Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Прыжки через скакалку. Обучающийся умеет выполнять: общеразвивающие упражнения: в движении и на месте, Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Прыжки через скакалку.

Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо

Перекаты правым, левым боком в группировке. Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в полуприседе, с правой на левую ногу и наоборот. Упражнения по сигналу - из упора присев лечь на живот, на спину; Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево; Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево. Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату). Обучающийся знает и выполняет: Перекаты правым, левым боком в группировке. Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в полуприседе, с правой на левую ногу и наоборот. Упражнения по сигналу: из упора присев лечь на живот, на спину; Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево; Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево. Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);

Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо

Подвижные игры и эстафеты: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка». Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Обучающийся знает и принимает участие в играх: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка». Учащийся: имеетобщее представление о понятии самостоятельные игры и развлечения; знает, выполняет, принимает участие: подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах);

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)

Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн.   Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Комплексы утренней зарядки и физкультминуток, по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Организация и проведение подвижных игрх и простейших соревнований во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации). Правила взаимодействия с игроками. Обучающийся знает: правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Понимает основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. отбиратьупражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; выполнять комплексы упражнений для правильной осанки, определять её значение. Дает характеристику понятиям: «режим», «питание» и «гигиена». Характеризует понятиеи влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток. Научится измерять длину и массу тела, показатели осанки и физических качеств. Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные занятия. Умеетпланировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности; Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток, по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации). Правила взаимодействия с игроками.

       Физическое совершенствование (8 часов)

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Влияние величины нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы). Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия). ГФСК «ГТО ДНР». Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
  1. Бег 30 м.
  2. Наклон вперед.
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Челночный бег 4х9 м.
  5. Поднимание туловища
  6. Подтягивание или сгибание и разгибание рук
  7. Бег 300м или смешанное передвижение 600м
Обучающийся научится: ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие. характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки. Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Вариативная часть программы: плавание, Дзюдо, лыжные гонки

20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации и региональных особенностей.

ПЛАВАНИЕ (20 часов)

Знания. Влияние водных процедур на состояние здоровья школьников. Гигиена пловца. Правила безопасности во время занятий плаванием. Физическая подготовка. Упражнения на суше: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; специальные имитационные упражнения пловца. Специальные плавательные упражнения в воде. Ознакомление с техникой спортивного плавания способом кроль на груди, кроль на спине. Упражнения для рук и ног, движения рук способом кроль на груди и кроль на спине; объединение работы рук, ног и дыхания. Прыжки в воду. Игры в воде: «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи», «Бегом по воде». Обучающийся: характеризует: влияние водных процедур на состояние здоровья школьников; выполняет: упражнения на суше: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; специальные имитационные упражнения пловца; выполняет: специальные плавательные упражнения: для работы рук и ног; скольжение на груди и на спине с работой ног; работа рук способом кроль на груди и на спине (с досточкой и без досточки); объединение работы рук, ног и дыхания держась за бортик; проплывая с досточкой и без досточки прыжки в воду; принимает участие: в играх в воде «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи», «Бегом по воде»; соблюдает: правила безопасности во время занятий плаванием.

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (20 часов)

Знания. Исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, обращения с инвентарем и ухода за ним, мази, одежда и обувь. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Физическая подготовка. Навыки передвижения на лыжах. Повороты на месте, переступание в движении. Освоение навыков передвижения ступающим и скользящим шагом. Преодолевание небольших подъемов и спуск с пологих уклонов. Спуск в низкой стойке. Торможение упором. Специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение навыком скользящего шага. Освоение навыков классических лыжных ходов: попеременного двухшажного. Лыжные прогулки по пересеченной местности, ходьба на лыжах. Обучающийся: имеетобщее представление об истории возникновения лыж и лыжного спорта, лыжном спорте в России и мире, правилах проведения и техники безопасности на занятиях, лыжном инвентаре, мазях, одежде и обуви; знает: краткую характеристику техники лыжных ходов; выполняет: навыки передвижения на лыжах. Повороты на месте. Освоение навыков передвижения ступающим и скользящим шагом. Преодолевание небольших подъемов и спуск с пологих уклонов. Спуск в низкой стойке. Торможение упором. Специальные подготовительные упражнения, направленные на овладение навыком скользящего шага. Освоение навыков классических лыжных ходов: попеременного двухшажного. Лыжные прогулки по пересеченной местности, ходьба

ДЗЮДО (20 часов)

Теоретическая подготовка

Понятие борьбы. Общие сведения по дзюдо. Правила предупреждения травматизма во время занятий дзюдо: организация мест занятий по дзюдо, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов дзюдо. Приветствие учителя, друг-друга. (поклон-РЭЙ) Имеет общие сведения по борьбедзюдо;   придерживаетсятехники безопасности во время занятий дзюдо; выполняеткомплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов дзюдо ЗИмеет представление об основных ритуалах дзюдо.

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами борьбы «Оторви от ковра пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяни соперников за свою линию», «Собери кегли», с элементами акробатики и спортивных игр, переносом груза, упражнения на равновесие комбинированные эстафеты и тому подобное. Учащийся: знает и умеет: играть в подвижные игры с элементами дзюдо; участвуетв подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха;

Специальная физическая подготовка

Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Знакомство с простыми движениями в парах, в захвате кимоно. Взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад.   Исполнение поворотов для выведения противника из равновесия. Упражнения для укрепления " моста": Акробатические упражнения. Учащийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; знает и выполняет простые движения в парах, в захвате кимоно. Взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад. Исполняет повороты для выведения противника из равновесия. Упражнения для укрепления " моста": Акробатические упражнения

Подводящая подготовка для овладения техникой дзюдо

Знакомство с дзюдо. Страховки и самостраховки. Основы техники борьбы в стойке и борьбы лёжа. Понятия: стойки, захваты передвижения. Материал 6-КЮ дзюдо. Разучивание простых действий борьбы (тяни-толкай). Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях Знает и выполняет: страховки и самостраховки. Основы техники борьбы в стойке и борьбы лёжа. Понятия: стойки, захваты передвижения. Материал 6-КЮ дзюдо. Разучивание простых действий борьбы (тяни-толкай).   Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...