Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА
(в процессе урока)
Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Значение закаливания. Переохлаждение. Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие обучающихся. Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями..
Обучающийся:
имеет представление о значении закаливания, о переохлаждении и мерах по его предупреждению;
объясняет: влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность детей; значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений; правила выполненияупражнений для формирования правильной осанки; принципы двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости;
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14 часов)
Основы знаний о гимнастике (в процессе урока)
Знания. Значение гимнастики в развитии физических качеств. Гимнастика как олимпийский вид спорта.
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
Правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Обучающийся:
знаетзначение гимнастики в развитии физических качеств;
признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;
соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Ходьба и бег (планируются на каждый урок)
Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе.
Бег: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия.
Обучающийся знает и выполняет:
разновидности ходьбы: спортивную, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе;
разновидности бега: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия
Общеразвивающие упражнения (планируются на каждый урок)
Общеразвивающие упражнения.
Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения для формирования правильной осанки.
Общеразвивающие упражнения:
без предмета.
Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием гимнастических скамеек.
Комплексы упражнений на гимнастической стенке.
Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими предметами: с обручем, мячом, скакалкой;
Приседания с мячом в руках.
упражнения с набивным мячом (1 кг).
Упражнения для формирования правильной осанки.
Общеразвивающие упражнения:
Обучающийся знает и выполняет: комплекс упражнений утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки
знает и выполняет: общеразвивающие упражнения без предмета: выпады вперед, в сторону, назад, приседания с разноименными движениями рук (одна в сторону, вторая вперед; одна вверх, вторая в сторону и т. д. ); приседания и выпады с одновременными круговыми движениями руками;
знает и выполняет: комплексы ОРУ с использованием гимнастических скамеек; комплексы упражнений на гимнастической стенке;
наклоны, выпады и приседания с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой в руках;
упражнения с набивным мячом (1 кг),
приседания с мячом в руках;
упражнения для формирования правильной осанки.
Команды «Шире шаг! », «Чаще шаг! », «Реже! », «На первый-второй рассчитайсь! »; построение в две шеренги;
.
Обучающийся знает и выполняет:
команды «Шире шаг! », «Чаще шаг! », «Реже! », «На первый-второй рассчитайсь! »; построение в две шеренги;
Акробатические и гимнастические упражнения
Упражнения на развитие координационных способностей:
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой;
Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны.
Кувырок вперёд и назад в группировке; «мост» с поддержкой из положения лёжа на спине, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами.
2-3 кувырка вперёд в группировке;
стойка на лопатках;
мост из положения лёжа на спине.
Комбинация для совершенствования и контрольного урока:
Из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь и «мост» — лечь, упор присев и о. с.
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
Прыжки через скакалку.
Обучающийся знает и выполняет:
Упражнения на развитие координационных способностей:
перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны;
кувырки вперёд и назад в группировке; стойку на лопатках с согнутыми и прямыми ногами.
2-3 кувырка вперёд в группировке;
стойку на лопатках с согнутыми и прямыми ногами;
«мост» с поддержкой из положения лёжа на спине.
знает и выполняет: комбинацию для контрольного урока: из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев – перекатом назад стойку на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь и «мост» – лечь, упор присев и о. с.
знает и выполняет: прыжки и подготовительные упражнения:
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук; прыжки через скакалку.
соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии (7 часов)
Строеввые упражнения: перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»;
повороты переступанием направо, налево
Упражнения на освоение навыков лазанья:
Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа;
лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом ногами каната.
Перелезание через гимнастическое бревно, коня (высота до 90 см);
подтягивание на перекладине в висе (мальчики),
в висе стоя (девочки).
Упражнения в равновесии. По рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне): ходьба; ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, повороты на 90-180° стоя на двух ногах, упор присев, упор стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев;
Комбинация для совершенствования и контрольного урока:
Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами; повороты на носках кругом; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.
Упражнения на освоение танцевальных упражнений:
Комплексы ритмической гимнастики.
Шаги галопа в парах, " верёвочка"; польки, шаг «высокий, шаг с притопом на месте; шаг скрестный (вперёд, назад) «косичка»; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг, элементы народных танцев».
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей:
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног;
вис на согнутых руках;
сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа, лёжа на бёдрах, в упоре лёжа; переход из упора присев в упор стоя, переход с упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот;
упор на перекладине; с упора на низкой перекладине, вращаясь вперед, переход в вис присев; с упора на низкой перекладине соскок махом назад;
подтягивание из виса лёжа; в висе на канате;
размахивание в висе на средней перекладине; подтягивание в висе (мальчики).
Обучающийся знает и выполняет:
перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»; повороты переступанием направо и налево.
знает и выполняет: упражнения в лазании:
лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа; лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом ногами каната; перелезание через гимнастическое бревно, коня (высота до 90 см); подтягивание на перекладине в висе (мальчики),
в висе стоя (девочки).
знает и выполняет: упражнения в равновесии: ходьбу по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне); ходьбу на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, повороты на 90-180° стоя на двух ногах, упор присев, упор стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев;
знает и выполняет: Комбинацию для контрольного урока: ходьбу на носках по бревну, ходьба приставными шагами; повороты на носках кругом; ходьбу приставными шагами; приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.
знает и выполняет: танцевальные упражнения:
комплексы ритмической гимнастики;
Шаги галопа в парах, " веревочка", польки, шаг «высокий, шаг с притопом на месте, шаг скрестный (вперёд, назад) «косичка», сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг, элементы народных танцев. верёвочка"; шаг «галопом».
знает и выполняет: упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей:
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног;
вис на согнутых руках;
знает и выполняет: сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа, в упоре лёжа на бёдрах, в упоре лёжа; переход из упора присев в упор стоя, переход с упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот;
упор на перекладине; с упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев; с упора на низкой перекладине соскок махом назад;
подтягивание из виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на средней перекладине; подтягивание в висе (мальчики).
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов)
Разновидности ходьбы, бега, прыжков планируются на каждый урок
Знания. Виды лёгкой атлетики. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом.
Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперед, из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий, с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 метров, бег на заданное расстояние и время.
Разновидности прыжков: Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º, с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину, в высоту с места, по линиям, многоскоки, в глубину, прыжки в высоту с разбега через резинку, прыжки через короткую и длинную скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно на одной или на двух ногах;
Обучающийся:
знает виды лёгкой атлетики, правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
знает и выполняет:
разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом;
разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд, из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий; бег с изменением скорости, в заданном темпе, с преодолением условных препятствий, с высокого старта 30 метров, с передачей эстафет, бег с ходьбой или бег на расстояние до 1000 м. или до 6 мин., челночный бег 4х9 м.;
знает и выполняет: разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), на двух ногах, с поворотом на 180º, с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину, в высоту с места, по линиям, многоскоки; в глубину, прыжки в высоту с разбега через резинку, прыжки через короткую и длинную скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно на одной или на двух ногах;
Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)
Специальная физическая подготовка
Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); повторный бег 3х30 м.; «челночный» бег 4х9 м.;
Прыжки: техника прыжков в длину с места, прыжков в высоту с разбега способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, полет, приземление) через резинку, в глубину, прыжки через короткую и длинную скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно на одной или на двух ногах;
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
знает и выполняет: упражнения специальной физической подготовки
бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); повторный бег 3х30 м.; «челночный» бег 4х9 м.;;
прыжки: прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, полет, приземление) через резинку, в глубину, прыжки через короткую и длинную скакалку на двух и на одной ноге, прыжки «по классам» попеременно на одной или на двух ногах;
знает и выполняет упражнения для развитие физических качеств: (скорости, ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики;
соблюдает правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
Метание, бег для развития выносливости (7 часов)
Метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель;
на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м. ) и вертикальную цель (1-2 м. ), метания различных по весу и размеру мячей.
чередование ходьбы и бега на дистанции 800-1000 м., бег 300 м., медленный бег до 6 мин.; передача эстафеты.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 метров) и вертикальную цель (1-2 метра); броски набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх;
чередование ходьбы и бега на дистанции 800-1000 м., бег 300 м., медленный бег до 6 минут; передача эстафеты
знает и выполняет упражнения для развитие физических качеств: (скорости, ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики;
соблюдает правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (30 часов)
Подвижные игры (15 часов)
Знания. Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, в развитии двигательных способностей. Правила безопасности во время занятий подвижными играми.
Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», «Точный поворот», «Запомни свой цвет», «Плетень», «Шишки, жёлуди, орехи», «Перемена мест».
Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря», «Орешек», «Светофор», «Фигуры», «Пастух и волк», «Ловкий воробей», «Метка», «Щука», «Веревка-змейка», «Парашютисты», «Лиса и куры», «Плеточка», «Занимай свои места», «Через кочки и пенёчки», «Салки», «Вьюны».
Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей», «День-ночь», «Команда быстроногих», «Птицы в гнёздах», «Круговая эстафета».
Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Кто выше? », «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Салки на одной ноге», «Салки в приседе», «Эстафеты с прыжками».
Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери! », «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - капитану», «Гонка мячей по кругу», «Эстафета с мячом», «Земля, вода, воздух».
Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок».
Обучающийся:
знаетроль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, развитии способностей;
знает и выполняет:
игры и игровые задания с выполнением строевых команд: знает правила и играет в 3-4 игры;
игры и игровые задания для развития координационных способностей: знает правила и играет в 3-4 игры;
игры и игровые задания с элементами бега: знает правила и играет в 3-4 игры;
игры и игровые задания с элементами прыжков: знает правила и играет в 3-4 игры;
игры и игровые задания с элементами метания: знает правила и играет в 3-4 игры;
игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок»;
соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила безопасности во время занятий подвижными играми
Спортивных игры (15 часов - выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы)
Элементы спортивных игр (волейбол). Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками; подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180° и 360°;
перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками, броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола);
Элементы спортивных игр (футбол).
передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1, 5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень. Игра по упрощённым правилам.
Элементы спортивных игр (гандбол). Приём и передача мяча в парах, тройках от стены 1. 5-2 м. Ведение мяча на месте правой, левой, о. Передачи мяча в цель (d=0. 5м. ) с расстояния 2-3м.
Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди; правой, левой от плеча, ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой от плеча в корзину стоя сбоку от щита на расстоянии 1, 5 м, количество попаданий.
выполняет: броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками; подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180° и 360°;
перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками, броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5-2 метра от пола);
знает и выполняет элементы футбола:
передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1, 5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень. Игра по упрощённым правилам.
знает и выполняет: приём и передачу мяча в парах, тройках от стены 1. 5-2 м. Ведение мяча на месте правой, левой, поочерёдно. Передачи мяча в цель (d=0. 5м. ) с расстояния 2-3 м;
знает и выполняет: Приём и передачу мяча в парах двумя руками от груди; правой, левой от плеча, ведение баскетбольного мяча на месте и в движении; Бросок одной рукой от плеча в корзину стоя сбоку от щита на расстоянии 1, 5 м, количество попаданий
соблюдает: правила безопасности во время занятий спортивными играми
САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (8 часов)
Основы знаний по виду спорта дзюдо
Дзюдо как часть системы физического воспитания.
Отличие дзюдо от других видов борьбы.
Техника самостраховки в дзюдо.
Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.
Правила безопасного поведения в местах занятий.
Обучающийся:
рассказывает: о системе физического воспитания на занятиях дзюдо;
имеет представление: о значении термина «дзюдо», о разновидности самостраховки в дзюдо;
знает и выполняет: правила безопасности на занятиях и при выполнении элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдодзюдо.
Ходьба и бег
Ходьба: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, выпадами. В упоре присев (руки сзади): ходьба ногами вперед и вперед спиной,.
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками,
Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.
Обучающийся знает и выполняет:
разновидности ходьбы: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, выпадами. В упоре присев (руки сзади): ходьба ногами вперед и вперед спиной,.
разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками,
Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте
упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах.
Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой ног.
Перемещения с набивными мячами (1кг. )
Обучающийся умеет выполнять общеразвивающие упражнения:
в движении и на месте
упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах.
Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой ног.
Перемещения с набивными мячами (1кг. )
Практические упражнения на освоение элементов самостраховка на примере вида спорта дзюдо
Перекаты правым, левым боком в группировке.
Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое или левое плечо. «Мост из положения лежа».
Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо.
Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот.
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте.
Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);
Прыжком упор присев-упор лежа.
Обучающийся знает и выполняет:
Перекаты правым, левым боком в группировке.
Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. «Мост из положения лежа».
Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в полуприседе, с правой на левую ногу и наоборот.
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево.
Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);
Прыжком упор присев-упор лежа.
Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо
«Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Обучающийся знает и принимает участие в играх: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Умеет: организовать и провести подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8часов)
Понятия «физическая культура», «режим дня», «дзюдо», «разновидность самостраховки в дзюдо», «физическая подготовка».:
Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. Порядок ведения тетради по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.
Подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Выполнение комплексов дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.
Обучающийся научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «дзюдо», «разновидность самостраховки в дзюдо», «физическая подготовка».
знает: о вредных привычках и их влиянии на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года.
характеризует: степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса-ростовой индекс Кетле; уровень координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.
определяет уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса. измерять показатели физического развития (рост и масса тела) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей
получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток, комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз. и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
Физическое совершенствование (8часов)
Понятие двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости.
Самостоятельные игры и развлечения.
Основные средства контроля за уровнем физической нагрузки. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Требования ГФСК «ГТО ДНР»
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
1. Бег 30 м.
6. Наклон вперед.
7. Прыжок в длину с места.
8. Челночный бег 4х9 м.
9. Поднимание туловища
10. Подтягивание или сгибание и разгибание рук
Бег 300м или смешанное
Выполнять комплексы упражнений на развитие физических качеств;
Характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки.
Знатьтребования к выполнению комплекса ГТО;
целенаправленноотбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
измерять показатели физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателейэ
Вариативная часть программы: плавание, бадминтон. Дзюдо, лыжные гонки
20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации
ПЛАВАНИЕ (20 часов)
Знания. Влияние водных процедур на состояние здоровья школьника. Средства закаливания. Правила безопасности во время занятий плаванием.
Физическая подготовка. На суше: общеразвивающие упражнения; специальные имитационные упражнения пловца; упражнения для координации движений.
Специальные плавательные упражнения. Для работы рук и ног; техника спортивного плавания способом кроль на груди, кроль на спине. Проплывание 20-25 метров без учёта времени. Прыжки в воду. Специальные плавательные упражнения: для работы рук и ног; скольжение на груди и на спине с работой ног; работа рук способом кроль на груди и на спине (с досточкой и без досточки); объединение работы рук, ног и дыхания держась за бортик, приплывая с досточкой и без досточки; прыжки в воду;
игры на воде. «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи», «Бегом по воде»; «Пятнашки с поплавком», «Винт», «Дельфин», «Насос», «Передача мяча», «Пескари и щука».
Обучающийся:
знает об опасности переохлаждения;
называетсредства закаливания;
знает и выполняет: общеразвивающие упражнения; специальные имитационные упражнения пловца; упражнения для развития координации движений;
знает и выполняет: специальные плавательные упражнения: для усовершенствования работы рук и ног способом кроль на груди и кроль на спине; ныряния и погружение в воду с задержкой дыхания до 10-15 секунд, с последующим выдохом в воду;
прыжки в воду, специальные плавательные упражнения: для работы рук и ног; скольжение на груди и на спине с работой ног; работа рук способом кроль на груди и на спине (с досточкой и без досточки); объединение работы рук, ног и дыхания держась за бортик, приплывая с досточкой и без досточки; прыжки в воду;
проплывание 20-25 метров без учёта времени; прыжки в воду с бортика и стартовой тумбочки;
принимает участие в играх в воде «Рыбаки и рыбки», «Водные ладьи», «Бегом по воде»;
играетв игры с предметами и элементами спортивного плавания
соблюдает: правила безопасности во время занятий плаванием
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (20 часов)
Знания. Исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, обращения с инвентарем и ухода за ним, мази, одежда и обувь. Краткая характеристика техники лыжных ходов.
Физическая подготовка. Техника передвижения на лыжах. Повороты на месте, переступанием в движении. Техника передвижения ступающим и скользящим шагом. Передвижение с уклонов по пологой дуге. Спуск в низкой стойке. Торможение упором и «плугом». Специальные подготовительные упражнения, направленные на совершенствование навыка скользящего шага. Техника классических лыжных ходов: попеременного двухшажного. Лыжные прогулки по пересеченной местности, ходьба на лыжах.
Обучающийся:
имеетобщее представление об истории возникновения лыж и лыжного спорта, лыжном спорте в России и мире, правилах проведения и техники безопасности на занятиях, лыжном инвентаре, мазях, одежде и обуви;
знает: краткую характеристику техники лыжных ходов;
выполняет: передвижения на лыжах, повороты на месте, переступанием в движении, технику передвижения ступающим и скользящим шагом. Передвижение с уклонов по пологой дуге. Спуск в низкой стойке. Торможение упором и «плугом». Специальные подготовительные упражнения, направленные на совершенствование навыка скользящего шага. Технику классических лыжных ходов: попеременного двухшажного. Лыжные прогулки по пересеченной местности, ходьба на лыжах.
ДЗЮДО (20 часов)
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретическая подготовка
Борьба дзюдо как самозащита. Основы техники и тактики дзюдо.
Значение соблюдения правил гигиены для борца, гигиена одежды и обуви. Техника безопасности при занятиях дзюдо.
Приветствие учителя, друг-друга. (поклон-РЭЙ)
Учащийся:
объясняет: основы техники и тактики дзюдо;
имеет общие сведенияо соблюдении правил гигиены для борца, гигиене одежды и обуви;
придерживаетсятехники безопасности во время занятий дзюдо;
Знакомство с основами ритуала дзюдо.
Подвижные игры и эстафеты
Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татаим пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переноса груза; упражнения на равновесие