Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На материале лёгкой атлетики 4 страница





4 класс (102 часов)

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА

 (в процессе урока)

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. . Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой.   Обучающийся: имеет представление об истории развития физической культуры и первых соревнований. Особенностях физической культуры разных народов. Ее связи с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью. объясняет: значение здорового образа жизни; двигательного режима учебного и выходного дня; влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности обучающихся; значение правильной осанки для здоровья человека; значение напряжения и расслабления мышц.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14 часов)

Основы знаний о гимнастике

Знания. История развития гимнастики. Страховка во время выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Обучающийся: знает историю развития гимнастики; называетприёмы страховки во время выполнения гимнастических упражнений; соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой

Ходьба и бег

Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук и ног Бег: спиной вперёд, боком, «змейкой», «по восьмёрке», обегая препятствия. Обучающийся выполняет: разновидности ходьбы: спортивную, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук и ног; разновидности бега: спиной вперёд, боком, «змейкой», «по восьмёрке», обегая препятствия.

Строевые упражнения, акробатические упражнения, опорные прыжки (7 часов)

Строевые упражнения: Команды «Равняйсь! », «Смирно! », «Вольно! », расчёт по порядку, рапорт учителю, повороты кругом на месте, Акробатические и гимнастические упражнения Упражнения на развитие координационных способностей: Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; перекат назад в стойку на лопатках, стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине; «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости. Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьбас предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног; Комбинация для совершенствования и контрольного урока: Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с. Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд. Прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку. Прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0, 5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. Обучающийся: выполняет: команды «Равняйсь! », «Смирно! », «Вольно! », повороты кругом на месте, Обучающийся знает и выполняет: элементы акробатики: Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; перекат назад в стойку на лопатках, стойку на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине; «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости. выполняет упражнения для формирования правильной осанки. Ходьбас предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног; Комбинацию для контрольного урока: из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойку на лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с. выполняет: упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд.   Выполняет прыжки и подготовительные упражнения: опорные прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку; прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0, 5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой.

Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии (7 часов)

Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении. Повороты направо и налево в движении. Упражнения на освоение навыков лазанья, подтягивание: Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям; лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; лазание по канату в два приёма с помощью ног; перелезания через небольшие препятствия и барьеры (высотой до 60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно, коня высота до 90 см); подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе стоя (девочки). Упражнения на освоение навыков равновесия: Ходьба правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; повороты на 180° и 360° стоя на рейке гимнастической скамейки, ходьба на носках по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе; ходьба по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голове; на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене (правом, левом), соскок прогнувшись из упора присев в глубину. Комбинация для совершенствования и контрольного урока: И. п. – стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх. Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу – вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну. Упражнения на освоение танцевальных упражнений: Комплексы ритмической гимнастики. I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; подтягивание в висе лёжа. Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. Обучающийся: Выполняетперестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении; освоилповороты направо и налево в движении; умеетотдавать рапорт учителю, ведёт расчёт по порядкуОбучающийся знает и выполняет: лазание перелезания: лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; лазание по канату в два приёма с помощью ног, перелезания через небольшие препятствия и барьеры (высотой до 60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно, коня высота до 90 см); подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе стоя (девочки). упражнения в равновесии: ходьбу правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; повороты на 1800 и 3600 стоя на рейке гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе; ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голове; на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев в глубину. Комбинацию для контрольного урока: И. п. – стойку на левой, правую назад (до 45°), руки вверх. Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу-вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну. Танцевальные упражнения: верёвочка"; галопа; польки; выполняет в паре. комплексы ритмической гимнастики; I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. знает и выполняет: упражнения в висах и упорах: в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; выполняет: подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; подтягивание в висе лёжа. Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа.

САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (8 часов)

Основы знаний

Дзюдо как олимпийский вид спорта. Понятие о физической подготовке.   Способы контроля физической нагрузки.   Правила безопасного поведения в местах занятий.   Обучающийся знает: о влиянии занятий дзюдо на воспитание сильной личности, развития физических качеств и укрепление здоровья; характеризует: дзюдо как олимпийский вид спорта, положительное влияние занятий дзюдо на организм школьника; называет: основные средства контроля за уровнем физической нагрузки; знает и выполняет: правила безопасности на занятиях и при выполнении элементов дзюдо.

Ходьба и бег

Ходьба: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях.   Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками, Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег. Обучающийся знает и выполняет: разновидности ходьбы: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях. разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками, Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте упражнения для формирования правильной осанки.   Бег, прыжки по координационной лестнице. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой положения ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах. Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой положения ног. Прыжки на месте с подтягиванием согнутых ног к груди. Перемещения с набивными мячами (1кг. ) Прыжок с места продвижением вперед толчком обеих ног. Прыжки на мете со скручиванием таза. Ходьба на руках в парах с захватом голеней партнера (тачка) Обучающийся знает и умеет выполнять: общеразвивающие упражнения: в движении и на месте упражнения для формирования правильной осанки. Бег, прыжки по координационной лестнице. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине. Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой положения ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах. Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой положения ног. Прыжки на месте с подтягиванием согнутых ног к груди. Перемещения с набивными мячами (1кг. ) Прыжок с места продвижением вперед толчком обеих ног. Прыжки на мете со скручиванием таза. Ходьба на руках в парах с захватом голеней партнера (тачка)

Практические упражнения на освоение элементов самостраховка на примере вида спорта дзюдо

  Перекаты правым, левым боком в группировке. Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост». Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо. Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот. Упражнения по сигналу: Из упора присев лечь на живот, на спину; Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево; Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте. Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату); Прыжком упор присев-- упор лежа. Обучающийся знает и выполняет: Перекаты правым, левым боком в группировке. Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост». Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо. Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот. Упражнения по сигналу: Из упора присев лечь на живот, на спину; Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево; Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте. Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату); Прыжком упор присев - упор лежа.

Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо

 «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».   Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Обучающийся знает и принимает участие в играх: Подвижные игры и эстафеты: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка». Умеет: организовать и провести подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов)

Разновидности ходьбы, бега, прыжков (планируется на каждый урок)

Знания. Гигиена спортивной одежды и обуви. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Изучает разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением направления движения, под музыкальное сопровождение; разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий; разновидности прыжков: прыжки вверх с отталкиванием двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперёд (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки в шаге, в длину на точность приземления. Обучающийся: имеет представление о гигиене спортивной одежды и обуви; выполняет: разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением направления движения, под музыкальное сопровождение; разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий; разновидности прыжков: прыжки вверх с отталкиванием двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперед (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки в шаге, в длину на точность приземления.

Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)

Специальная физическая подготовка Бег: челночный бег 4х9 м., бег 30 м., Прыжки: в длину на точность приземления, в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперёд, назад, влево, вправо. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. бег: челночный бег 4х9 м., бег 30 м., прыжки: в длину на точность приземления, в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперёд, назад, влево, вправо; выполняет: упражнения для развития физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики; соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

Метание, бег для развития выносливости (7 часов)

Метания. Броски набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние; метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5 метров; равномерный бег на расстояние до 600 – 800 м., до 6 мин. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Обучающийся выполняет: метания: броски набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние; метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5 метров; равномерный бег на расстояние до 600 – 800 м, до 6 мин. выполняет: упражнения для развития физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики; соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (30 часов)

Подвижные игры (15 часов)

Знания. Значение подвижных игр в организации активного отдыха. Народные игры и забавы – традиции предков и стремление к активному отдыху. Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Бег в паре со скакалкой», «Бой петухов», «Слушай сигнал! », «Что изменилось? », «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану», «Заплетись плетень», «Борода», «Лошадки», «Вилюшки». Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Кто как ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узел», «Соревнования скороходов», «Гонка крабов», «Бег сороконожек», «Обменяй булаву», «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», «Белые медведи», «Падающая палка». Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком», эстафеты с прыжками. Игры и игровые задания с элементами метания: «Сбей булаву», «Вертикальная мишень», «Бросай далеко - собирай быстро! », «Береги предмет», «Защита укреплений», «Летящий мяч», «Перемена мест». Игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок». Обучающийся: знает: означении подвижных игр в организации активного отдыха; называет: народные традиции, сохранившиеся в подвижных играх; выполняет: игры и игровые задания для развития координационных способностей: знает правила и играет в 4 игры; игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: знает правила и играет в 4 игры; игры и игровые задания с элементами прыжков: знает правила и играет в 4 игры; игры и игровые задания с элементами метания: знает правила и играет в 4 игры; игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок»; соблюдает: правила безопасности на занятиях подвижными играми.

Спортивных игры  (15 часов)

(Спортивные игры *- выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы)

Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; Элементы спортивных игр (футбол) передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному в горизонтальную (полоса шир. 1, 5 м на расст. до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расст. 7-8 м) мишень. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правила Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 метра от пола); Элементы спортивных игр (гандбол). Ведение мяча на месте, шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой, (расстояние от стены 2-3м. ). Броски мяча в ворота с места с расстояния 5-6 метров выполняет: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; выполняет элементы футбола: передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1, 5 м на расст. до 7-8 м) и вертикальную (полоса шир. 2 м на расст. 7-8 м) мишень. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правилам; выполняет элементы баскетбола: перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 м. от пола); выполняет элементы гандбола: ведение мяча на месте, шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой, (расстояние от стены 2-3м. ). Броски мяча в ворота с места с расстояния 5-6 метров. соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными играми.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)

Положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Правила безопасности на спортивной площадке и в спортзале. Санитарно-гигиенические правила. Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; Планирование и коррекция режима дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Правила закаливания. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности обучающихся. Значение правильной осанки для здоровья человека; значение напряжения и расслабления мышц. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса. Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кетле. Определение уровня координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни обучающихся. Двигательный режим учебного и выходного дня. Обучающийся научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; выполнять комплексы упражнений; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей; ориентироватьсяв понятии здоровый образ жизни, двигательный режим.

Физическое совершенствование

Порядок организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели величины нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Правила дозирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Правила самооценки уровня развития двигательных способностей. Требования ГФСК «ГТО ДНР». Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
  1. Бег 30 м.
  2. Наклон вперед.
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Челночный бег 4х9 м.
  5. Поднимание туловища
  6. Подтягивание или сгибание и разгибание рукБег 300м или смешанное передвижение 600м.
Обучающийся будет ориентироватьсяв понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки. Знать требования к выполнению норм ГТО.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Вариативная часть программы: плавание, бадминтон. Дзюдо, лыжные гонки

20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации

БАДМИНТОН (20 часов)

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

  Бадминтон на современном этапе, как один из олимпийских видов спорта. Понятие о точке удара, исходном и ударном положении.     Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном.   Основные правила соревнований.   Правила безопасности на уроках бадминтона, предупреждение травматизма на уроках. Учащийся, учащаяся: знает: о бадминтоне на современном этапе; характеризует: понятия «точка удара», «исходное положение», «ударное положение»; знает: требования к выполнению комплексов для развития физических качеств; знает: основные правила соревнований; знает и соблюдает: правила безопасности на занятиях бадминтоном, предупреждение травматизма на уроках.

 Специальная физическая подготовка

    Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом, набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах. Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами», «Закинь волан», «Закинь волан подачей», «Очисти свой сад от камней», «Гонка волана», «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее? », «Кто выше и быстрее с ракеткой? », «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Школьный бадминтон». Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передвижения различными способами. Учащийся, учащаяся: участвует: в подвижных играх и эстафетах; знает и выполняет: Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом, набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах. Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами», «Закинь волан», «Закинь волан подачей», «Очисти свой сад от камней», «Гонка волана», «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее? », «Кто выше и быстрее с ракеткой? », «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Школьный бадминтон». знает и выполняет: специальные беговые и прыжковые упражнения; выполняет: беговые и прыжковые упражнения, передвижения приставным и скрестным шагом.

Технико-тактическая подготовка

  Упражнения с воланом, с ракеткой. набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах. Игровые стойки во время подачи. Техника выполнения ударов: сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности. Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая.     Игровые действия в парах. Учащийся, учащаяся: выполняет: упражнения с воланом, с ракеткой. набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах демонстрирует: правостороннюю и левостороннюю стойки; удары сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния; технику передвижения в различных
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...