Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА
(в процессе урока)
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
.
Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой.
Обучающийся:
имеет представление об истории развития физической культуры и первых соревнований. Особенностях физической культуры разных народов. Ее связи с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
объясняет: значение здорового образа жизни; двигательного режима учебного и выходного дня; влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности обучающихся; значение правильной осанки для здоровья человека; значение напряжения и расслабления мышц.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14 часов)
Основы знаний о гимнастике
Знания. История развития гимнастики. Страховка во время выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Обучающийся:
знает историю развития гимнастики;
называетприёмы страховки во время выполнения гимнастических упражнений;
соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой
Ходьба и бег
Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук и ног
Бег: спиной вперёд, боком, «змейкой», «по восьмёрке», обегая препятствия.
Обучающийся выполняет:
разновидности ходьбы: спортивную, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук и ног;
разновидности бега: спиной вперёд, боком, «змейкой», «по восьмёрке», обегая препятствия.
Строевые упражнения: Команды «Равняйсь! », «Смирно! », «Вольно! », расчёт по порядку, рапорт учителю, повороты кругом на месте,
Акробатические и гимнастические упражнения
Упражнения на развитие координационных способностей:
Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в группировке; кувырок назад в группировке;
перекат назад в стойку на лопатках, стойка на лопатках;
«мост» из положения лёжа на спине;
«полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Ходьбас предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног;
Комбинация для совершенствования и контрольного урока:
Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с.
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд.
Прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку. Прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0, 5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь.
Обучающийся:
выполняет: команды «Равняйсь! », «Смирно! », «Вольно! », повороты кругом на месте,
Обучающийся знает и выполняет:
элементы акробатики: Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперёд в упор присев; кувырок вперёд и назад, 2-3 кувырка вперёд в группировке; кувырок назад в группировке;
перекат назад в стойку на лопатках, стойку на лопатках;
«мост» из положения лёжа на спине;
«полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости.
выполняет упражнения для формирования правильной осанки.
Ходьбас предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха», «Корзинка»; лёжа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног;
Комбинацию для контрольного урока: из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойку на лопатках – перекатом вперёд лечь и «мост» – опуститься в положение лёжа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – кувырок вперёд в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о. с.
выполняет: упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:
опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук вперёд.
Выполняет прыжки и подготовительные упражнения: опорные прыжки через натянутую верёвочку (высота 30-40 см), через длинную и качающуюся скакалку;
прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперёд, чередуя их на двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0, 5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперёд в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь.
соблюдает правила безопасности во время занятий гимнастикой.
Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии (7 часов)
Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении.
Повороты направо и налево в движении. Упражнения на освоение навыков лазанья, подтягивание:
Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям;
лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице;
лазание по канату в два приёма с помощью ног;
перелезания через небольшие препятствия и барьеры (высотой до 60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно, коня высота до 90 см);
подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе стоя (девочки).
Упражнения на освоение навыков равновесия:
Ходьба правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; повороты на 180° и 360° стоя на рейке гимнастической скамейки, ходьба на носках по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе;
ходьба по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голове;
на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене (правом, левом), соскок прогнувшись из упора присев в глубину.
Комбинация для совершенствования и контрольного урока:
И. п. – стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх.
Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу – вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну.
Упражнения на освоение танцевальных упражнений:
Комплексы ритмической гимнастики.
I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей:
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках;
Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; подтягивание в висе лёжа.
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа.
Обучающийся:
Выполняетперестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении;
освоилповороты направо и налево в движении;
умеетотдавать рапорт учителю, ведёт расчёт по порядкуОбучающийся знает и выполняет:
лазание перелезания: лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; лазание по канату в два приёма с помощью ног,
перелезания через небольшие препятствия и барьеры (высотой до 60 сантиметров), перелезание через препятствия (гимнастическое бревно, коня высота до 90 см);
подтягивание на перекладине в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе стоя (девочки).
упражнения в равновесии:
ходьбу правым-левым боком по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки; повороты на 1800 и 3600 стоя на рейке гимнастической скамейки; ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперёд, в сторону, назад, руки на поясе;
ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голове;
на гимнастическом бревне, по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки ходьба широким шагом и выпадами, поворот прыжком влево и вправо на 90° и 180°, опускание в упор присев стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев в глубину.
Комбинацию для контрольного урока: И. п. – стойку на левой, правую назад (до 45°), руки вверх.
Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой – выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой – приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом – два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу-вперёд – шагом левой равновесие (до 60°) – опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад – опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны – с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну.
Танцевальные упражнения:
верёвочка"; галопа; польки; выполняет в паре.
комплексы ритмической гимнастики; I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.
знает и выполняет: упражнения в висах и упорах:
в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках;
выполняет: подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях;
подтягивание в висе лёжа.
Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа.
САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (8 часов)
Основы знаний
Дзюдо как олимпийский вид спорта.
Понятие о физической подготовке.
Способы контроля физической нагрузки.
Правила безопасного поведения в местах занятий.
Обучающийся
знает: о влиянии занятий дзюдо на воспитание сильной личности, развития физических качеств и укрепление здоровья;
характеризует: дзюдо как олимпийский вид спорта, положительное влияние занятий дзюдо на организм школьника;
называет: основные средства контроля за уровнем физической нагрузки;
знает и выполняет: правила безопасности на занятиях и при выполнении элементов дзюдо.
Ходьба и бег
Ходьба: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях.
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками,
Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.
Обучающийся знает и выполняет:
разновидности ходьбы: обычная, с наклонами и поворотами, в чередовании с бегом, в полуприседе, в приседе, перешагивая через предметы, скрестным шагом, в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях.
разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, галоп прямо, правым, левым боком, бег прыжками,
Бег: на месте с ускорением по сигналу, по прямой, «змейкой», «по кочкам», оббегая препятствия, челночный бег.
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте
упражнения для формирования правильной осанки.
Бег, прыжки по координационной лестнице.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой положения ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах.
Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой положения ног.
Прыжки на месте с подтягиванием согнутых ног к груди.
Перемещения с набивными мячами (1кг. )
Прыжок с места продвижением вперед толчком обеих ног. Прыжки на мете со скручиванием таза.
Ходьба на руках в парах с захватом голеней партнера (тачка)
Обучающийся знает и умеет выполнять:
общеразвивающие упражнения: в движении и на месте
упражнения для формирования правильной осанки.
Бег, прыжки по координационной лестнице.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.
Прыжки через скакалку. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Лазание по канату. Прыжки со сменой положения ног в упоре лежа. Разновидности приседаний индивидуально и в парах.
Прыжки на гимнастическую скамейку со сменой положения ног.
Прыжки на месте с подтягиванием согнутых ног к груди.
Перемещения с набивными мячами (1кг. )
Прыжок с места продвижением вперед толчком обеих ног. Прыжки на мете со скручиванием таза.
Ходьба на руках в парах с захватом голеней партнера (тачка)
Практические упражнения на освоение элементов самостраховка на примере вида спорта дзюдо
Перекаты правым, левым боком в группировке.
Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост».
Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо.
Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот.
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте.
Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);
Прыжком упор присев-- упор лежа.
Обучающийся знает и выполняет:
Перекаты правым, левым боком в группировке.
Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост».
Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо.
Из и. п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот.
Упражнения по сигналу:
Из упора присев лечь на живот, на спину;
Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;
Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте.
Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату);
Прыжком упор присев - упор лежа.
Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо
«Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Обучающийся знает и принимает участие в играх: Подвижные игры и эстафеты: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Вызов», «Наступление», «Бег за флажками»,
«Перебежка с выручкой», «Погоня», «Охрана перебежек», «День и ночь», «Эстафета по кругу», «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».
Умеет: организовать и провести подвижные игры (на спортивных площадках и в спортивных залах).
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (14 часов)
Разновидности ходьбы, бега, прыжков (планируется на каждый урок)
Знания. Гигиена спортивной одежды и обуви. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
Изучает разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением направления движения, под музыкальное сопровождение;
разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий;
разновидности прыжков: прыжки вверх с отталкиванием двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперёд (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки в шаге, в длину на точность приземления.
Обучающийся:
имеет представление о гигиене спортивной одежды и обуви;
выполняет:
разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом, ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, с изменением направления движения, под музыкальное сопровождение;
разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «восьмёркой», спиной вперёд), из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий;
разновидности прыжков: прыжки вверх с отталкиванием двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперёд, прыжки на месте на одной ноге без продвижения вперёд, с продвижением вперед (3-5-7 прыжков), в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, прыжки в шаге, в длину на точность приземления.
Прыжки, бег на короткие дистанции (7 часов)
Специальная физическая подготовка
Бег: челночный бег 4х9 м., бег 30 м.,
Прыжки: в длину на точность приземления, в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперёд, назад, влево, вправо.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
бег: челночный бег 4х9 м., бег 30 м.,
прыжки: в длину на точность приземления, в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега через резинку, в длину с места и с разбега, через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперёд, назад, влево, вправо;
выполняет: упражнения для развития физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики;
соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
Метание, бег для развития выносливости (7 часов)
Метания. Броски набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние;
метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5 метров;
равномерный бег на расстояние до 600 – 800 м., до 6 мин.
Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Обучающийся выполняет:
метания: броски набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперёд-вверх, двумя руками снизу вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние;
метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4-5 метров;
равномерный бег на расстояние до 600 – 800 м, до 6 мин.
выполняет: упражнения для развития физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): принимает участие в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики;
соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (30 часов)
Подвижные игры (15 часов)
Знания. Значение подвижных игр в организации активного отдыха. Народные игры и забавы – традиции предков и стремление к активному отдыху. Правила безопасности на занятиях подвижными играми.
Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Бег в паре со скакалкой», «Бой петухов», «Слушай сигнал! », «Что изменилось? », «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану», «Заплетись плетень», «Борода», «Лошадки», «Вилюшки».
Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Кто как ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узел», «Соревнования скороходов», «Гонка крабов», «Бег сороконожек», «Обменяй булаву», «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», «Белые медведи», «Падающая палка».
Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком», эстафеты с прыжками.
Игры и игровые задания с элементами метания: «Сбей булаву», «Вертикальная мишень», «Бросай далеко - собирай быстро! », «Береги предмет», «Защита укреплений», «Летящий мяч», «Перемена мест».
Игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок».
Обучающийся:
знает: означении подвижных игр в организации активного отдыха;
называет: народные традиции, сохранившиеся в подвижных играх;
выполняет:
игры и игровые задания для развития координационных способностей: знает правила и играет в 4 игры;
игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: знает правила и играет в 4 игры;
игры и игровые задания с элементами прыжков: знает правила и играет в 4 игры;
игры и игровые задания с элементами метания: знает правила и играет в 4 игры;
игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок»;
соблюдает: правила безопасности на занятиях подвижными играми.
Спортивных игры (15 часов)
(Спортивные игры *- выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы)
Элементы спортивных игр (волейбол).
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно;
Элементы спортивных игр (футбол)
передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному в горизонтальную (полоса шир. 1, 5 м на расст. до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расст. 7-8 м) мишень.
Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правила
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 метра от пола);
Элементы спортивных игр (гандбол). Ведение мяча на месте, шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой, (расстояние от стены 2-3м. ). Броски мяча в ворота с места с расстояния 5-6 метров
выполняет:
подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360°;
перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно;
выполняет элементы футбола:
передача и остановка мяча, в парах на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов; удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1, 5 м на расст. до 7-8 м) и вертикальную (полоса шир. 2 м на расст. 7-8 м) мишень. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощённым правилам;
выполняет элементы баскетбола: перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1, 5 - 2 м. от пола);
выполняет элементы гандбола: ведение мяча на месте, шагом правой и левой рукой, передачи мяча от стены правой, левой рукой, (расстояние от стены 2-3м. ). Броски мяча в ворота с места с расстояния 5-6 метров.
соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными играми.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 часов)
Положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Правила безопасности на спортивной площадке и в спортзале. Санитарно-гигиенические правила.
Роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; Планирование и коррекция режима дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Правила закаливания. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности обучающихся. Значение правильной осанки для здоровья человека; значение напряжения и расслабления мышц.
Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса. Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кетле.
Определение уровня координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.
Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни обучающихся. Двигательный режим учебного и выходного дня.
Обучающийся научится:
понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
выполнять комплексы упражнений;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
ориентироватьсяв понятии здоровый образ жизни, двигательный режим.
Физическое совершенствование
Порядок организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели величины нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Правила дозирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Правила самооценки уровня развития двигательных способностей.
Требования ГФСК «ГТО ДНР».
Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
Бег 30 м.
Наклон вперед.
Прыжок в длину с места.
Челночный бег 4х9 м.
Поднимание туловища
Подтягивание или сгибание и разгибание рукБег 300м или смешанное передвижение 600м.
Обучающийся будет ориентироватьсяв понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки.
Знать требования к выполнению норм ГТО.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Вариативная часть программы: плавание, бадминтон. Дзюдо, лыжные гонки
20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации
БАДМИНТОН (20 часов)
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Бадминтон на современном этапе, как один из олимпийских видов спорта.
Понятие о точке удара, исходном и ударном положении.
Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном.
Основные правила соревнований.
Правила безопасности на уроках бадминтона, предупреждение травматизма на уроках.
Учащийся, учащаяся:
знает:
о бадминтоне на современном этапе;
характеризует:
понятия «точка удара», «исходное положение», «ударное положение»;
знает:
требования к выполнению комплексов для развития физических качеств;
знает:
основные правила соревнований;
знает и соблюдает:
правила безопасности на занятиях бадминтоном, предупреждение травматизма на уроках.
Специальная физическая подготовка
Подводящие упражнения к игре
Упражнения с воланом, с ракеткой
Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом, набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах.
Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами», «Закинь волан», «Закинь волан подачей», «Очисти свой сад от камней», «Гонка волана», «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее? », «Кто выше и быстрее с ракеткой? », «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Школьный бадминтон».
Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Передвижения различными способами.
Учащийся, учащаяся:
участвует:
в подвижных играх и эстафетах;
знает и выполняет:
Подводящие упражнения к игре
Упражнения с воланом, с ракеткой
Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом, набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах.
Игры с воланом и ракеткой: «Салки с воланами», «Закинь волан», «Закинь волан подачей», «Очисти свой сад от камней», «Гонка волана», «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее? », «Кто выше и быстрее с ракеткой? », «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Школьный бадминтон».
знает и выполняет:
специальные беговые и прыжковые упражнения;
выполняет:
беговые и прыжковые упражнения, передвижения приставным и скрестным шагом.
Технико-тактическая подготовка
Упражнения с воланом, с ракеткой. набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах.
Игровые стойки во время подачи.
Техника выполнения ударов: сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния.
Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.
Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности.
Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая.
Игровые действия в парах.
Учащийся, учащаяся:
выполняет: упражнения с воланом, с ракеткой. набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление, игры в парах
демонстрирует:
правостороннюю и левостороннюю стойки;
удары сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния;
технику передвижения в различных