Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На материале лёгкой атлетики 5 страница




В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Государственного образовательного стандарта, данная программа для 1–4 классов направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Личностные результаты:

· формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование уважительного отношения к культуре других народов;

· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

           

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять

нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы по физической культуре в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования направлены на обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

 


VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тест-оценивание физической подготовленности

Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (1 класс)

Девочки

Уровни и оценка результатов

Низкий Ниже среднего Средний Достаточный Высокий
1 2 3 4 5
1. Прыжок в длину с места (см. ) менее 80
2. Челночный бег 4х9м. (сек) 14, 7и более 14, 0 13, 3 12, 5 12, 2 и менее
3. Наклон вперёд из положения сидя (см. ) -3 и менее -1 5 и более
4. Бег 30 м (с) 7, 8 и более 7, 4 6, 8 6, 6 6, 3 и менее
5. Поднимание туловища из положения лёжа (раз)

Мальчики

1. Прыжок в длину с места (см. ) 110 и более
2. Челночный бег 4х9 м (с. ) 14, 0 и более 13, 3 12, 8 12, 3 11, 8 и менее
3. Наклон вперёд (см. ) -7 и менее -3 5 и более
4. Бег 30 м (с) 7, 6 и более 7, 2 6, 9 6, 5 6, 2 и менее
5. Поднимание туловища из положения лёжа (раз)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...