Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные органы, входящие в систему




Государственные органы, входящие в систему

децентрализованной публичной администрации

 

К числу таких государственных органов относятся: Центральный банк РФ (Банк России), Счетная палата РФ, Прокуратура РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и др. Такие организации объединяет то, что они хотя и создаются государством, но не входят в систему органов исполнительной власти.

Банк России осуществляет такие публично-властные полномочия, как установление правил осуществления расчетов в РФ и правил проведения банковских операций; государственная регистрация кредитных организаций, выдача им лицензий на осуществление банковских операций, приостановление и отзыв лицензий; банковский надзор; регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; организация и осуществление валютного регулирования и контроля рассматривает дела об административных правонарушениях и т. д.

Счетная палата РФ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым и подотчетным Федеральному Собранию и образуется для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Она выполняет следующие задачи:

- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;

- анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;

- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях РФ;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) имеет свои источники доходов, отличные от доходных источников других публично-правовых образований. Положение о нем определяет его как юридическое лицо и самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Этот фонд, как и другие социальные фонды, наделен государственно-властными полномочиями (в частности, по бесспорному взысканию денежных средств), а потому в литературе однозначно рассматривается как государственный орган. При этом ПФР наделяется такими публично-властными полномочиями, как проведение проверок документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; назначение и выплата обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также других видов пенсий и пособий; осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения и др.

Аналогичной правовой природой обладает Фонд социального страхования, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а равно и любые другие государственные внебюджетные фонды, которые могут быть созданы на основании Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: вправе начислять и взыскивать со страхователей недоимку по страховым взносам, штрафы и пени; устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; издает нормативные правовые акты и методические указания; осуществляет контроль над соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...