Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовой статус Аппарата Правительства РФ




Административно-правовой статус Аппарата Правительства РФ

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля над выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется его Аппарат. Аппарат возглавляет руководитель в ранге заместителя Председателя Правительства РФ или федерального министра. Положение об Аппарате утверждается Правительством РФ, основы деятельности Аппарата закреплены на уровне ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации".

Дуализм в организации правительственной власти России предопределил сложность и разветвленность структуры аппарата правительственной власти. Функцией Аппарата является осуществление контроля над соблюдением требований регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, международных договоров РФ и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве.

Аппарат Правительства РФ:

- обеспечивает разработку и представление Председателю Правительства проектов основных направлений деятельности Правительства по реализации внутренней и внешней политики России и осуществляет контроль над их выполнением;

- подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов;

- обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, а также интересов Правительства в судах министерствами, службами и агентствами;

- осуществляет координацию деятельности различных органов исполнительной власти;

- осуществляет контроль над публичной администрацией.

 

Единая система исполнительной власти в России

 

В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т. е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение.

Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу публичной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства. Эта организация имеет свою структуру, компетенцию, наделена оперативной самостоятельностью для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Основная задача органов исполнительной власти - осуществление полномочий управления и администрирования в отношении иных субъектов административного права.

Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и разрешает споры и устраняет разногласия между ними.

В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ не только в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, но и в пределах ведения субъектов РФ. Последнее обосновывается тем, что гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. В случае если после повторного внесения Президентом РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не принял решение о наделении представленной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, Президент РФ проводит консультации. С учетом результатов консультаций Президент РФ вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Следовательно, Президент РФ формирует не только структуру федеральных органов исполнительной власти, но и региональную, которые в целом образуют единую систему исполнительной власти России, входящую в централизованную публичную администрацию.

Органы исполнительной власти принято классифицировать:

- по организационно-правовой форме: министерства, агентства, службы, управления, департаменты, администрации и т. д.;

- уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабом деятельности: федеральные и региональные;

- объему и характеру компетенции: органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории; органы отраслевой компетенции; органы межотраслевой компетенции; специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции; органы внутриотраслевой компетенции;

- порядку принятия решений: единоначальные и коллегиальные органы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...