Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовой статус Правительства РФ




Административно-правовой статус Правительства РФ

 

Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ:

- осуществляет руководство министерствами и ведомствами, действующими в экономической и социально-культурных сферах;

- организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

- обеспечивает единство системы исполнительной власти в России, направляет и контролирует деятельность ее органов;

- издает постановления (нормативный характер) и распоряжения (ненормативный характер), обеспечивает их исполнение.

Акты Правительства РФ обязательны для исполнения в России, могут быть обжалованы в суд, а в случае их противоречия Конституции РФ, законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

 

Принципы организации и деятельности публичной администрации

Принципами организации публичной администрации являются: централизация и децентрализация, концентрация и деконцентрация, координация, единство и неделимость администрации (единство исполнительной власти).

Вертикальные взаимоотношения внутри публичной администрации строятся на основе принципов централизации и децентрализации.

Построение административных органов по иерархическому принципу означает централизацию. На основе централизации строятся взаимоотношения между Правительством и министерствами, между Правительством и подчиненными ему агентствами и службами, между министерствами и подчиненными им агентствами и службами.

При децентрализации происходит передача части функций публичной администрации на места. Другими словами, децентрализованные органы получают относительную самостоятельность и имеют право на окончательное решение вопросов.

Принципами концентрации и деконцентрации регулируются горизонтальные взаимоотношения между органами одного уровня или между органами, относящимися к одной структуре управления.

Концентрация предполагает сосредоточение у одного органа всех властных полномочий, тогда как другие управленческие структуры не могут принимать решения вопреки его воле. В современном административном праве принцип концентрации используется для организации управления в одной отрасли, осуществления конкретной управленческой функции или в исключительных, строго определенных случаях.

Принцип деконцентрации подразумевает рассредоточение властных полномочий между различными органами. Под деконцентрацией следует понимать передачу не только части властных полномочий, но и всю полноту ответственности за свои решения. При этом не только своим подчиненным, но и другим лицам, не находящимся в непосредственном подчинении (например, передача полномочий субъектам РФ).

 

Централизованная публичная администрация

 

Публичная администрация - совокупность органов и организаций, обладающих (или наделенных) властными полномочиями, их должностных лиц, осуществляющих административные функции.

Административное право устанавливает границы деятельности публичной администрации; закрепляет правовой статус служащих органов публичной администрации; определяет формы контроля над ней. Характерными чертами публичной администрации будут: подчиненное положение, обеспечение исполнения и применения законов, действие в публичных интересах, наделение ее прерогативами публичной власти.

Централизованная публичная администрация включает Администрацию Президента РФ и аппарат Правительства РФ, органы исполнительной власти, как федерального, так и уровня субъектов РФ, их должностных лиц. Они работают непосредственно под руководством Президента РФ и Правительства РФ, им подотчетны и несут перед ними ответственность за свою деятельность.

Центральное место среди публичных субъектов занимают органы исполнительной власти. Они в непосредственном контакте с частными лицами обеспечивают практическую повседневную реализацию публичного интереса. Наряду с понятием органа исполнительной власти в юридической литературе нередко используется термин " административный орган". Характерно, что в праве многих государств понятию " административный орган" отдается предпочтение, и оно рассматривается не просто как синоним, но как более широкое понятие, чем орган исполнительной власти. К административным органам относят, например, органы, действующие не только в сфере исполнительной власти, но и обеспечивающие деятельность законодательных и судебных учреждений, а также входящие в структуру децентрализованной администрации.

 

Административно-правовой статус Администрации Президента РФ

 

Широкий объем полномочий Президента РФ вызвали объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих выполнение функций главы государства: Администрация Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советы и комиссии при Президенте РФ (наиболее важные из которых - Государственный совет и Совет Безопасности). Их статус, полномочия и место в механизме государственной власти определяются высоким положением Президента РФ и его многочисленными функциями. По реализуемым функциям органы при Президенте РФ также значительно отличаются между собой, так как большинство из них имеет узкую специализацию и только Администрация действует по реализации широкого перечня функций Президента РФ.

Важные функции публичного администрирования выполняет Администрация, которая является государственным органом, координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ. Она обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий.

Правовое положение Администрации установлено Указом Президента РФ. Для обеспечения реализации указанных функций в составе администрации созданы ее самостоятельные подразделения: Контрольное управление; управления: по внешней политике; по внутренней политике; по вопросам государственной службы; по обеспечению конституционных прав граждан; по работе с обращениями граждан и др.

Основными задачами Контрольного управления являются:

- контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

- контроль над реализацией общенациональных проектов;

- контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя Администрации;

- контроль над реализацией ежегодных посланий, бюджетных посланий и иных программных документов Президента РФ.

Другие структурные подразделения Администрации имеют аналогичную природу.

Основные направления деятельности Администрации Президента РФ:

- обеспечение деятельности главы государства;

- осуществление координации деятельности различных органов исполнительной власти и правительственных институтов;

- контроль над публичной администрацией.

Президент РФ осуществляет общее руководство своей администрацией, а управляет ее работой Руководитель. Статус и полномочия Администрации по-прежнему продолжают регулироваться указами Президента РФ, специальный федеральный закон не принят.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...