Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как давать инструкцию к упражнению (заданию)




Как давать инструкцию к упражнению (заданию)

§ Сформулируйте инструкцию четко, ясно и понятно.

§ Даже в самых простых упражнениях, используемых как разминочные важно помнить, что

 участники не имеют представления от них, в отличие от Вас. Поэтому оно должно быть настолько максимально подробно, чтобы участники смогли точно понимать, что же они должны сделать.

§ Дайте краткое дополнительные разъяснения, если необходимо, но помните, что любое пояснение или пример уже создают ограничения на выполнение задания (задают стереотипы для интерпретации и поведения).

§ Спросите всем ли понятно задание.

§ На ответ «ДА», уточните, как они его поняли.

§ На ответ «НЕТ», уточните, что им непонятно в инструкции.

§ Если для упражнения есть жесткий регламент времени, четко зафиксируйте его.

§ Если в упражнении есть специальные раздаточные материалы, раздайте их участникам.

§ Проверьте, как участники поняли, что им предстоит сделать «сейчас»

§ Если инструкция понятна всем участникам, дайте сигнал к началу выполнения задания.

§ Следите за временем работы и соблюдением правил, необходимых во время выполнения задания.

§ Поблагодарите за участие.

§ Переходите к обсуждению.

Как справляться с трудными слушателями

Тип слушателя Почему это происходит Что делать Вам
Перебивающий Возможно, обычно ведет себя нормально, но сейчас задерган проблемами Контролировать свои эмоции Адресовать проблему его поведения группе, чтобы свернуть его. В крайнем случае, поговорить с ним в перерыве и узнать, что его беспокоит.
Разбросанный Одна идея цепляет другую, уводя его далеко в сторону от темы Когда он сделает паузу для вдоха, поблагодарить его, перевести внимание на другое и двигаться дальше. Дружелюбно отметить: «Мы, кажется, немного ушли от предмета. » В крайнем случае, использовать ссылку на ограниченность времени. Взглянув на часы, сказать: «Время ограничено».
Готовый ответить на все Хочет помочь, но мешает другим тоже участвовать Тактично прервать его, задав вопрос другим. Предложить дать и другим поработать. Попросить его подводить итоги. Это удержит его внимание и задействует его энтузиазм.
Разговорчивый Побочная болтовня обычно носит личный характер, но может и относиться к делу Назвать по имени и задать простой вопрос. Назвать по имени, переформулировать свою последнюю высказанную идею, спросить его мнение. Включить его в дискуссию.
Выскочка Высоко мотивирован… Показывает себя… Знающий… Просто говорун… Притормозить его трудными вопросами… Сказать: »Это интересный подход. А теперь посмотрим, что об этом думают остальные.
Тихий Ему скучно… Ему все равно… Он застенчив… Поднять интерес, задавая вопросы. Спросить человека рядом с ним, а потом попросить его прокомментировать это мнение. Похвалить его, когда он поучаствует как-то первый раз. Быть искренним. Выразить уважение к его личному опыту, а затем спросить, что он думает по поводу…
Упрямый Не может или не видит другую сторону, отстаивает свое мнение несмотря ни на что. Напомнить ему, что времени немного, предложить присоединиться к групповому консенсусу сейчас и выразить готовность поговорить с ним об этом позже. Потом это сделать. (
Захватчик Ему наступили на любимую мозоль, действует, чтобы намекнуть на наличие жалобы или имеет законный повод для недовольства Указать на то, что цель- эффективно сотрудничать, насколько это возможно при данных обстоятельствах. Дать понять, что позднее вы поговорите о его проблемах один на один.

 

Ритуалы в группе

       Ритуалы являются важным элементом в деятельности группы, поддерживающим чувство принадлежности к ней. Под ритуалами в группе можно понимать привычные действия, являющиеся совместным опытом, которые приобретают дополнительный смысл вследствие возникающего чувства общности и ощущения их исключительности. Ритуалы создают у участников ощущение узнаваемости и способствуют росту уверенности в происходящем. Но для того, чтобы действие стало ритуалом, оно должно повторяться при каждой соответствующей ситуации и приниматься группой. Можно выделить следующие ритуалы:

Ритуалы начала. В качестве данного ритуала может быть новая метафора, рассказанная ведущим в начале занятия. Также ритуалом начала может быть опрос участников тренинга, что нового и хорошего произошло за время между занятиями и что они ожидают от сегодняшнего дня.

Ритуал завершения занятия. В качестве данного ритуала также может выступать новая соответственно подобранная и рассказанная ведущим метафора. Аплодисменты являются атрибутом успешности, передающим положительный заряд участникам тренинга. Это может стать ритуалом завершения дня.

Притчи и метафоры

 

       Притчи и метафоры являются хорошим средством формирования содержательного контекста в группе и регулирования эмоциональной атмосферы (Приложение 8).

Значение и интерпретация

На протяжении всей человеческой истории легенды и притчи (метафоры) играют важную обучающую роль. Это происходит потому, что истории учат посредством своей мудрости и простоты, они позволяют перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия, требующие дополнительных разъяснений, в более простые и конкретные формы. Истории сопровождают процесс решения проблемы, помогают достичь изменений и формулировать мечты, отражают жизненные ценности и образцы поведения.

Метафора- это не просто поэтический или риторический прием, это мощное средство изменения опыта человека и его системы восприятия. Метафора позволяет перевести мысль в чувственную форму.

       Рассказав метафору, тренер предлагает участникам группы обсудить смысл ситуации. Что она значила? Как можно ее интерпретировать? Интерпретаций обычно бывает столько же, сколько участников. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. И поэтому ни одна интерпретация не лучше и не хуже других.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...