Как давать инструкцию к упражнению (заданию)
Как давать инструкцию к упражнению (заданию) § Сформулируйте инструкцию четко, ясно и понятно. § Даже в самых простых упражнениях, используемых как разминочные важно помнить, что участники не имеют представления от них, в отличие от Вас. Поэтому оно должно быть настолько максимально подробно, чтобы участники смогли точно понимать, что же они должны сделать. § Дайте краткое дополнительные разъяснения, если необходимо, но помните, что любое пояснение или пример уже создают ограничения на выполнение задания (задают стереотипы для интерпретации и поведения). § Спросите всем ли понятно задание. § На ответ «ДА», уточните, как они его поняли. § На ответ «НЕТ», уточните, что им непонятно в инструкции. § Если для упражнения есть жесткий регламент времени, четко зафиксируйте его. § Если в упражнении есть специальные раздаточные материалы, раздайте их участникам. § Проверьте, как участники поняли, что им предстоит сделать «сейчас» § Если инструкция понятна всем участникам, дайте сигнал к началу выполнения задания. § Следите за временем работы и соблюдением правил, необходимых во время выполнения задания. § Поблагодарите за участие. § Переходите к обсуждению. Как справляться с трудными слушателями
Ритуалы в группе
Ритуалы являются важным элементом в деятельности группы, поддерживающим чувство принадлежности к ней. Под ритуалами в группе можно понимать привычные действия, являющиеся совместным опытом, которые приобретают дополнительный смысл вследствие возникающего чувства общности и ощущения их исключительности. Ритуалы создают у участников ощущение узнаваемости и способствуют росту уверенности в происходящем. Но для того, чтобы действие стало ритуалом, оно должно повторяться при каждой соответствующей ситуации и приниматься группой. Можно выделить следующие ритуалы: Ритуалы начала. В качестве данного ритуала может быть новая метафора, рассказанная ведущим в начале занятия. Также ритуалом начала может быть опрос участников тренинга, что нового и хорошего произошло за время между занятиями и что они ожидают от сегодняшнего дня. Ритуал завершения занятия. В качестве данного ритуала также может выступать новая соответственно подобранная и рассказанная ведущим метафора. Аплодисменты являются атрибутом успешности, передающим положительный заряд участникам тренинга. Это может стать ритуалом завершения дня. Притчи и метафоры
Притчи и метафоры являются хорошим средством формирования содержательного контекста в группе и регулирования эмоциональной атмосферы (Приложение 8). Значение и интерпретация На протяжении всей человеческой истории легенды и притчи (метафоры) играют важную обучающую роль. Это происходит потому, что истории учат посредством своей мудрости и простоты, они позволяют перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия, требующие дополнительных разъяснений, в более простые и конкретные формы. Истории сопровождают процесс решения проблемы, помогают достичь изменений и формулировать мечты, отражают жизненные ценности и образцы поведения. Метафора- это не просто поэтический или риторический прием, это мощное средство изменения опыта человека и его системы восприятия. Метафора позволяет перевести мысль в чувственную форму. Рассказав метафору, тренер предлагает участникам группы обсудить смысл ситуации. Что она значила? Как можно ее интерпретировать? Интерпретаций обычно бывает столько же, сколько участников. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. И поэтому ни одна интерпретация не лучше и не хуже других.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|