Заключение. Список использованной и цитируемой литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная работа посвящена проблеме исследования особенностей агрессивного поведения младших школьников и его коррекции. В исследование рассмотрено понятие агрессивности и агрессии, выявлены индивидуально-психологические особенности младших школьников, определены особенности агрессивного поведения младших школьников, проведена диагностика агрессивного поведения младших школьников; проанализированы результаты изучения склонности к агрессивному поведению у детей младшего школьного возраста; разработана программа игровых упражнений по коррекции детской агрессивности. Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены, на основании чего можно сделать вывод. Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте утрачивает свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, игры становятся новыми. Во введении предполагалось, что любое агрессивное поведение можно предотвратить или уменьшить частоту его проявлений путем научения детей конструктивным способам выражения агрессии, повышением уровня самосознания агрессора и направлением агрессивности на достижение общечеловеческих целей, что может быть достигнуто в результате проведения игр с детьми по разработанной программе. В ходе проведенного практического исследования, профилактики агрессивности, тщательной обработки полученных результатов, выдвинутая гипотеза получила свое экспериментальное подтверждение, и были решены основные задачи исследования. Стоит отметить наличие самостоятельности, инициативности, навыков и умений, необходимых психологу в будущей профессии в процессе подготовки и проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы, способность делать выводы из полученных данных в ходе исследования и из анализа поведения участников занятий.
Проведенная работа с использованием психолого-педагогических методов коррекции детской агрессивности приносит положительные изменения в поведении детей, а значит, влияет на их жизнь в целом, делая их более устойчивыми, адаптивными, положительно влияя на самооценку. При поступлении ребенка в школу родителям необходимо приучить своих детей брать ответственность за свою учебу. Если это сделать, то будет меньше поводов для ссор и конфликтов, больше возможностей сохранить взаимопонимание. Взаимопонимание и есть залог профилактики агрессивного поведения у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: Речь, 2009. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2013. 3. Бэрон Р. Агрессия / Р Бэрон, Д. Ричардсон; под ред. Алесова П. – С. -П. Питер, 2014 г. 4. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта/В. И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2015. 5. Демина В. В., Тимофеева Е. М. Проблемы детской и подростковой агрессии и пути ее снижения // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №11. 6. Долгова А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция /А. Г. Долгова. – М. Генезис, 2011г. 7. Дыкман Л. А. Гармоничный ребенок. Как этого достичь. - М.: Инфра-М, 2014. - 196 с. 8. Форум агрессологии. Том 1. Под ред. С. Ениколопова /Ижевск: ERGO. – 2011. 9. Ениколопов С. Н. Агрессия в обыденной жизни /С. Н. Ениколопов, Ю. Кузнецова, Н. Чудова – М. РОССПЭН, 2014.
10. Родители и дети / Зденек Матейчек; пер. Д. Прошунина, Т. Осадченко. – Магадан, Магаданское книжное издательство, 2011. 11. Зимина Е. С. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Дружининские чтения. - 2013. 12. Истратова О. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. / О. Истратова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. 13. Кириченко Н. Не дать ребенку стать жестоким / Н. Кириченко // Психология. – 2011. -No 3. 14. Кокоренко В. Л. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие /В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина. – М.: Academia, 2015. 15. Корниенко А Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка /А. Корниенко. – Екатеринбург.: РАМА паблишинг, 2010. 16. Курбатова, Т. Н. Эмоционально -поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. Н. Курбатова. — Л., 1981. 17. Ле Шан Э. Что делать, если ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. – М.: АСТ, Прайм, 2016. 18. Маняпова Е. В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения/ Е. В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2010 -No2. 19. Михайлина М. Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Михайлина. – Волгоград, 2014 20. Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю. Б. Можгинский. – М.: Когито-центр, 2008. 21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. 8-е издание / А. В. Мудрик, -М. Academia, 2013. 22. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2007. 23. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Н. И. Олифирович, Т. Ф. Велента, Т. А. Зинкевич - Кузьмина. – СПб.: Речь, 2012. 24. Плоткин М. М. Психолого - педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи / М. М. Плоткин. – Педагогика, 2014. - No7 25. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и условия его коррекции. - М.: Юнити-Дана, 2013. 26. Сокинина А. А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. - 2013. - №6. 27. Столяренко Л. Д. Столяренко В. Е. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012.
28. Тарасова Л. Е., Фролкова М. А. Опыт коррекции агрессивности младших школьников /Л. Е. Тарасова, М. А. Фролкова // Проблемы cоциальной психологии личности. – Саратов.: СГУ им. Чернышевского -2010. 29. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В. П., 2012. 30. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: библиотека психолога / И. А. Фурманов. - Москва: Владос-Пресс, КДУ, 2013 31. Холостова Е. И. Технология социальной работы. Учебник / Е. И. Холостова, Л. И. Кононова. – М.: Дашков и Ко, 2014. 32. Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «семьеведение»/ Т. И. Шульга. – М.: Дрофа, 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|