ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. «Дневник настроений». Упражнения по релаксации. Расслабление в позе «Морской звезды». «Апельсин». «Сдвинь камень»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 План мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Практический материал для работы с детьми по коррекции агрессивного поведения
«Дневник настроений» Заведите вместе с ребенком «дневник настроений» - общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения (можно использовать смайлики), например: - веселое, радостное настроение; - немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь; - грустно и скучно, хочется плакать. Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти. Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами. Упражнения по релаксации. «Олени» Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох. Посмотрите: мы - олени, Рвется ветер нам - навстречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени.
А теперь немножко лени... Руки не напряжены И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко.
Расслабление в позе «Морской звезды» Это упражнение следует делать как завершающее после упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления. Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте - то, что им хочется). Продолжительность упражнения 1-2 мин.
«Апельсин» Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек. ). «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые 1 дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая.., мягкая.., отдыхает... » Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточно одного раза (с левой и правой рукой). «Сдвинь камень» Дети лежат на спине. Попросите их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 сек. ). Затем нога возвращается в исходное положение: «нога теплая.., мягкая.., отдыхает... ». Затем то же самое проделывается с левой ногой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|