Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.  «Дневник настроений». Упражнения по релаксации. Расслабление в позе «Морской звезды». «Апельсин». «Сдвинь камень»




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников

 

№ п/п Запланированные мероприятия. Сроки. Ответственные. Примечание.
1. Анализ результатов исследования и утверждение плана мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников. декабрь - в рамках работы ШМО зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители начальных классов Определение группы обучающихся, нуждающихся в коррекции агрессивного поведения («группа риска»)
2. Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с учителями и классными руководителями начальных классов. декабрь – заседание школьного ППк социальный педагог Рекомендуемая литература по научным исследованиям ведущих психологов. Обмен опытом.
3. Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с родителями обучающихся «группы риска» второе полугодие зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители Форма индивидуального общения на основе результатов исследования конкретного ребёнка.
4. Групповые занятия с обучающимися «группы риска» 2 часа в неделю в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» социальный педагог Тренинги, творчество, музыкотерапия, сказкотерапия, коллективные игры, беседы, ролевые игры и т. д.
5. Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» 1 раз в 2 недели по графику в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» социальный педагог Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины), упражнения по релаксации, упражнения на разрядку гнева безопасным способом и т. д.
6. Повторное исследование обучающихся «группы риска» с учётом наблюдений, бесед с родителями и учителями и применением одной из методик диагностики агрессивного поведения детей. апрель -май социальный педагог, классные руководители Сравнительный анализ.
7. Планирование коррекционных мероприятий на следующий учебный год с учётом полученных результатов. конец мая, заседание школьного ППк. зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители Обмен опытом, закрепление положительных моментов в работе, корректировка отрицательных моментов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Практический материал для работы с детьми по коррекции агрессивного поведения

 

 «Дневник настроений»

Заведите вместе с ребенком «дневник настро­ений» - общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения (можно использовать смайлики), например:

- веселое, радостное настроение;

- немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь;

- грустно и скучно, хочется плакать.

Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.

Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоци­онального состояния и умение выразить его словами.

Упражнения по релаксации.

 «Олени»

Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох.

Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам - навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

 

Расслабление в позе «Морской звезды»

Это упражнение следует делать как завершающее после упражнений, содержащих элементы напряже­ния и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в дру­гом варианте - то, что им хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 мин.

 

«Апельсин»

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатился апель­син, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут вы­жимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек. ).

«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые 1 дети представляют, что они выжали сок), ручка теп­лая.., мягкая.., отдыхает... »

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

«Сдвинь камень»

Дети лежат на спине. Попросите их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый ка­мень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступ­ней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдви­нуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 сек. ). Затем нога воз­вращается в исходное положение: «нога теплая.., мяг­кая.., отдыхает... ». Затем то же самое проделывается с левой ногой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...