Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 «Кого мы называем добрым?». «Что значит любить родителей». Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины)




 «Кого мы называем добрым? »

С детьми обсуждаются некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению. Вместе с детьми вырабатываются правила того, как развить в себе эти качества.

Правила доброты:

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

уходя - попрощайся;

-не заставляй о себе волноваться, уходишь - скажи, куда идешь и во сколько вернешься;

-не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Содержание бесед можно закреплять в сюжетно-ролевых играх («Школа», «Дочки-матери», «Боль­ница» и др. ). Обсудите, какие сложности возникали во время игр, с нарушением каких правил они были связаны.

«Что значит любить родителей»

В ходе беседы обсуж­даются вопросы: «Почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться не огорчать близких? Как вести себя, если провинился? Как научиться понимать настроение родителей? »

 

Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины)

(упражнение выполняется индивидуально)

Для выполнения упражнения понадобятся листы ­для рисования, цветные мелки, фломастеры (пластилин, глина).

1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (че­ловеке), которая вызывает максимальное чувство гне­ва, агрессии с их стороны.

2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (ча­сти) тела он максимально ощущает свой гнев. Обсуди­те это с ребенком.

3. Когда ребенок будет рассказывать о своих ощу­щениях, спросите его: «На что похож твой гнев? », «Можешь ли ты его изобразить в виде рисунка или слепить свой гнев из пластилина? ». Как правило, дети охотнее откликаются на рисунок. Часто чувство гнева ассоциируется у детей с огненной лавой, разбушевавшимся вулканом, черным ураганом, драконом, разъяренным тигром, пантерой или конкретным обидчиком, который вызывал столь сильные негативные чувства.

4. Важно обсудить с ребенком его рисунок, прояв­ляя при этом искренний интерес, и отметить:

что изображено на рисунке;

что чувствовал ребенок, когда рисовал свой гнев;

может ли он поговорить от лица своего рисунка (для выявления скрытых мотивов и переживаний);

изменилось ли его состояние, когда он полностью прорисовал свой рисунок;

5. Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этим рисунком.

Некоторые дети мнут рисунок, некоторые рвут и выбрасывают, кто-то бьет по нему, но большинство де­тей отмечают, что их «рисунок уже стал другим» (как правило, меняется цвет, размер рисунка, а иногда и само содержание в позитивную сторону). В этом случае стоит попросить ребенка изобразить измененный вариант и также обсудить его с ребенком:

что он чувствует, когда рисует новый вариант;

попросить поговорить от лица нового рисунка;

каким стало его состояние теперь.

6. Часто дети в ходе рисования (лепки) своего гнева (ярости, агрессии) начинают высказывать все, что они думают по поводу всей ситуации и своего обидчика.

Отечественный психолог И. Фурманов рекомендует не мешать им, поскольку, чем полнее они выс­кажутся, тем более это будет способствовать измене­нию образа в позитивную сторону, а, следовательно, позитивному изменению их эмоционального состояния в цел

Упражнения на разрядку гнева безопасным способом

На первой стадии отреагирования гнева наиболее эффективными и широко используемыми психолога­ми в работе с детьми являются следующие методы и способы:

1) комкать и рвать бумагу;

2) бить подушку или боксерскую грушу;

3) топать ногами;

4) громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана;

5) пинать ногой подушку или консервную банку (из­ -под «Пепси», «Спрайта» и т. п. );

б) написать на бумаге все слова, которые хочется ска­зать, скомкать и выбросить бумагу;

7) втирать пластилин в картонку или бумагу;

8) использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут (в домашних ситуациях).

Упражнение на отреагирование гнева через движение.

(выполнение упражнения, как в группе, так и индивидуально)

1. Попросите детей встать в произвольную позу (или сесть). 3атем попросите их подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева.

2. Попросите их сосредоточиться на своих ощуще­ниях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее ­сильные.

3. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть дети начнут совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые они испытывают. Причем побудительн­ый импульс движения должен исходить из той тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства.

Обсудите с детьми:

легко ли было выполнить упражнение;

в чем они испытывали затруднения;

что они чувствовали во время выполнения упражнения; ­

изменилось ли их состояние после выполнения упражнения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...