«Кого мы называем добрым?». «Что значит любить родителей». Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины)
«Кого мы называем добрым? » С детьми обсуждаются некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению. Вместе с детьми вырабатываются правила того, как развить в себе эти качества. Правила доброты: - помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; - прощать ошибки других; - не жадничать; - не завидовать; - жалеть других. уходя - попрощайся; -не заставляй о себе волноваться, уходишь - скажи, куда идешь и во сколько вернешься; -не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. Содержание бесед можно закреплять в сюжетно-ролевых играх («Школа», «Дочки-матери», «Больница» и др. ). Обсудите, какие сложности возникали во время игр, с нарушением каких правил они были связаны. «Что значит любить родителей» В ходе беседы обсуждаются вопросы: «Почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться не огорчать близких? Как вести себя, если провинился? Как научиться понимать настроение родителей? »
Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины) (упражнение выполняется индивидуально) Для выполнения упражнения понадобятся листы для рисования, цветные мелки, фломастеры (пластилин, глина). 1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (человеке), которая вызывает максимальное чувство гнева, агрессии с их стороны. 2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (части) тела он максимально ощущает свой гнев. Обсудите это с ребенком. 3. Когда ребенок будет рассказывать о своих ощущениях, спросите его: «На что похож твой гнев? », «Можешь ли ты его изобразить в виде рисунка или слепить свой гнев из пластилина? ». Как правило, дети охотнее откликаются на рисунок. Часто чувство гнева ассоциируется у детей с огненной лавой, разбушевавшимся вулканом, черным ураганом, драконом, разъяренным тигром, пантерой или конкретным обидчиком, который вызывал столь сильные негативные чувства.
4. Важно обсудить с ребенком его рисунок, проявляя при этом искренний интерес, и отметить: что изображено на рисунке; что чувствовал ребенок, когда рисовал свой гнев; может ли он поговорить от лица своего рисунка (для выявления скрытых мотивов и переживаний); изменилось ли его состояние, когда он полностью прорисовал свой рисунок; 5. Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этим рисунком. Некоторые дети мнут рисунок, некоторые рвут и выбрасывают, кто-то бьет по нему, но большинство детей отмечают, что их «рисунок уже стал другим» (как правило, меняется цвет, размер рисунка, а иногда и само содержание в позитивную сторону). В этом случае стоит попросить ребенка изобразить измененный вариант и также обсудить его с ребенком: что он чувствует, когда рисует новый вариант; попросить поговорить от лица нового рисунка; каким стало его состояние теперь. 6. Часто дети в ходе рисования (лепки) своего гнева (ярости, агрессии) начинают высказывать все, что они думают по поводу всей ситуации и своего обидчика. Отечественный психолог И. Фурманов рекомендует не мешать им, поскольку, чем полнее они выскажутся, тем более это будет способствовать изменению образа в позитивную сторону, а, следовательно, позитивному изменению их эмоционального состояния в цел Упражнения на разрядку гнева безопасным способом На первой стадии отреагирования гнева наиболее эффективными и широко используемыми психологами в работе с детьми являются следующие методы и способы: 1) комкать и рвать бумагу; 2) бить подушку или боксерскую грушу;
3) топать ногами; 4) громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; 5) пинать ногой подушку или консервную банку (из -под «Пепси», «Спрайта» и т. п. ); б) написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу; 7) втирать пластилин в картонку или бумагу; 8) использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут (в домашних ситуациях). Упражнение на отреагирование гнева через движение. (выполнение упражнения, как в группе, так и индивидуально) 1. Попросите детей встать в произвольную позу (или сесть). 3атем попросите их подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева. 2. Попросите их сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные. 3. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть дети начнут совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые они испытывают. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства. Обсудите с детьми: легко ли было выполнить упражнение; в чем они испытывали затруднения; что они чувствовали во время выполнения упражнения; изменилось ли их состояние после выполнения упражнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|