Е.З. Виды институтов непосредственной демократии
территорий, а также вопросы предоставления разрешении на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Такой нормативный правовой акт должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Население муниципального образования с момента опубликования проекта изменений в устав вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах: 1) проведение собраний граждан с целью обсуждения проекта изменений в устав муниципального образования и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему; 2) организация массового обсуждения проекта изменений в устав муниципального образования; 3) обсуждение проекта изменений в устав муниципального образования на публичных слушаниях.
Собрания граждан по месту жительства проводятся с целью обсуждения опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему. Органы местного самоуправления в случае необходимости предоставляют бесплатно помещения с требующимся оборудованием для проведения собраний граждан большой численности. 112 Глава 6. Народовластие - основа конституционного строя 6.3. Виды институтов непосредственной демократии В собрании имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования. О месте и времени проведения собрания граждан и повестке дня население оповещается инициаторами собрания не позднее чем за три дня до его проведения. На собрании граждан ведется протокол, в котором в обязательном порядке указываются: дата и место проведения собрания; количество присутствующих; состав президиума; повестка дня; содержание выступлений; принятые решения об одобрении или неодобрении опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования; выдвинутые предложения о дополнениях и изменениях в проект изменений в устав муниципального образования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в уставную комиссию в соответствии с порядком учета предложений по проекту изменений в устав муниципального образования. Массовое обсуждение опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования может проводиться в виде опубликования интервью должностных лиц органов местного самоуправления, а также интервью, мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей муниципального образования и их объединений в СМИ. Администрация муниципального образования содействует в проведении массового обсуждения жителями проекта изменений в устав муниципального образования. Б рамках такого обсуждения администрация муниципального образования организует публикации в печатном СМИ. учрежденном органом местного самоуправления. Такая мера призвана разъяснять населению общую концепцию проекта изменений в устав муниципального образования.
Предложения о дополнениях и поправках к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав в процессе его массового обсуждения представляются в уставную комиссию в соответствии с порядком учета предложений по проекту изменений в устав. Наказы избирателей Наказы являются одной из форм выражения воли и интересов избирателей, непосредственного участия граждан в управлении делами субъекта РФ, муниципального об- разования, укрепления связи депутатов и избирателей. Будучи составной частью императивного мандата, они были конституционно признаны и повсеместно распространены в советский период истории России. Однако в период реформирования политической системы России, ликвидации местных Советов, формирования системы местного самоуправления они были забыты. В последнее время в отдельных регионах России наблюдается стремление реанимировать этот институт непосредственной демократии как на региональном уровне1, так и в системе местного самоуправления2. Наказы избирателей предусмотрены законодательством Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Новгородской, Орловской областей, Краснодарского, Приморского краев, республик Бурятия, Мордовия, Саха, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и других субъектов РФ. Наказами избирателей являются имеющие общественное значение, одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения (поручения), направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий. Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий.
Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установ- 1 См.: Закон Новосибирской области от 17.09.2003 № 141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан»; Закон Пензенской области от 22.12.2006 № 1204-ЗПО «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Пензенской области». См.: распоряжение Главы администрации г. Тюмени от 23.07.200Й ™ 296-рг еО создании рабочей группы по наказам избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы V созыва».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|