Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Конституционно-правовые основы общества




Политическая партия в порядке, установленном законо­дательством РФ, вправе:

свободно распространять информацию о своей деятель­ности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; участвовать в выработке решений органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных Федеральным за­коном «О политических партиях» и иными законами; участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством РФ;

создавать региональные, местные и первичные отделе­ния, в том числе с правами юридического лица, прини­мать решения об их реорганизации и ликвидации; организовывать и проводить собрания, митинги, де­монстрации, шествия, пикетирования и иные публич­ные мероприятия;

учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, СМИ и образова­тельные учреждения дополнительного образования взрослых;

пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными СМИ;

создавать объединения и союзы с другими политиче­скими партиями и иными общественными объедине­ниями без образования юридического лица; защищать свои права и представлять законные инте­ресы своих членов;

устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации; осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ и уставом политической партии.

Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством РФ.

Кроме прав, политическая партия имеет обязанности: соблюдать в своей деятельности Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федераль--<:;ш ные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также устав политической партии;

Правовой статус политических партий

^ ежегодно предоставлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о про­должении своей деятельности с указанием местона­хождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наде­ленных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в ЦИК РФ сводного финансового отчета политической партии о поступле­нии и расходовании средств в отчетном году; •/ допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые по­литической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; ^ извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должно­сти в органах государственной власти и органах мест­ного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Федеральный закон «О политических партиях» преду­сматривает гост/дарственную поддержку политических пар­тий посредством обеспечения: равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным СМИ; созда­ния равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муници­пальной собственности, на условиях, аналогичных услови­ям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям; равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях; государственного финансирования.

Государственная поддержка политических партий пу­тем их государственного финансирования осуществля­ется по итогам участия политических партий в выборах в целях компенсации финансовых затрат политических партий за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях».

Глава 7. Конституционно-правовые основы общества

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Дайте понятие и характеристику местного самоуправления как основы конституционного строя России.

2. Что входит в понятие экономической основы конституцион­ного строя России? Дайте ее характеристику.

3. Дайте понятие и характеристику идеологического многооб­разия в Российской Федерации.

4. Дайте понятие и характеристику политического многообра­зия в Российской Федерации.

5. Что такое общественное объединение? Расскажите о видах и организационно-правовых формах общественных объединений

I! РОССИИ.

6. Каков правовой статус общественных объединений в Рос­сийской Федерации?

7. Что такое политическая партия? Каковы се признаки?

8. Расскажите о правовом статусе политических партий.

Литература

1. Авакьян, С. А. Политический плюрализм и обществен­ные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы / С. А. Авакьян. — М., 1996.

'2, Бишенова, М. М. Религиозное возрождение и право / М. М. Бишенова // Конституционные ценности: содержа­ние и проблемы реализации: материалы Междунар. науч. конф. / под ред. проф. Н. В. Витрука, проф. Л. А. Нуднен-ко. - Т. 1. - М, 2009. - С. 188-197.

3. Денисов, С. А. Использование норм государственного (конституционного) права против оппозиции / С. А. Дени­сов // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — №8.

4. Кононов, К. А. Идеологическое многообразие как ин­ститут российского конституционного права: автореф. дисс.... канд. юрид. наук / К. А. Кононов. — М., 2009.

5. Кононов, К. А. Институциональная природа идеологи­ческого многообразия / К. А. Кононов // Конституционное и муниципальное право. — 2007. — № 22. — С. 2—7.

6. Лапаева, В. В. Право и многопартийность в современ­ной России / В. В. Лапаева. — М., 1999.

7. Малый, Д. А. Конституционное право па объединение в Российской Федерации / Д. А. Малый. — СПб., 2003.

8. Нудненко, Л. А. К вопросу о расширении прав парла­ментской оппозиции в Государственной Думе Федерально-

го Собрания Российской Федерации / Л. А. Нудненко // Государство и право. — 2010. — № 10.

9. Пешин, Н, Л. Государственная власть и местное само­управление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. — М., 2007.

10. Пределы правового пространства свободы прессы (российские споры с участием СМИ в контексте мировой практики). - М., 2008.

И. Романовская, О. В. Нетипичные объединения граж­дан: проблемы конституционно-правового статуса / О. В. Романовская // Конституционные ценности: содер­жание и проблемы реализации. — Т. 1 С. 313—320.

12. Сергеев, А. А. Местное самоуправление в Россий­ской Федерации: проблемы правового регулирования / А. А. Сергеев. - М., 2006.

13. Тахоева, С. С, Конституционно-правовой статус Общественной палаты Российской Федерации: вопросы теории и практики: автореф. дисс.... канд. юрид. наук / С. С. Тахоева. - М., 2009.

14. Тимофеев, Н. С, Местное самоуправление в России: основы и пределы (конституционно-правовые аспекты): автореф. дисс.... докт. юрид. наук / Н. С. Тимофеев. — М., 2008.

15. Юдин, Ю. Политические партии и право в современ­ном государстве / Ю. Юдин. — М., 1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...