Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутреннее устройство и органы Совета Федерации




Для решения стоящих перед Советом Федерации задач он создает внутренние руководящие и вспомогательные 458 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

органы, назначает должностных лиц. Органами Совета Федерации являются: Совет палаты; комитеты и комиссии Совета Федерации. К должностным лицам Совета Феде­рации относятся: Председатель, первый заместитель и за­местители Председателя Совета Федерации, председатели, первые заместители, заместители председателей комите­тов и комиссий Совета Федерации; полномочные пред­ставители Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве РФ, Конституционном Суде РФ, Верхов­ном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, Счет­ной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, ЦИК РФ, Министерстве юстиции РФ, Общественной палате РФ, а также полномочный представитель Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам челове­ка в Российской Федерации, назначаемые Председателем Совета Федерации.

Совет Федерации может избрать Председателя Совета Федерации, прекратившего свои полномочия на этом по­сту, почетным Председателем Совета Федерации. Решение об избрании почетного Председателя Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа чле­нов Совета Федерации и оформляется постановлением Со­вета Федерации. Звание почетного Председателя Совета Федерации является пожизненным.

Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председа­теля Совета Федерации избираются из членов Совета Фе­дерации. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации, каж­дый из которых вправе предложить только одну кандида­туру.

Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет пра­во заявить о самоотводе, который принимается без обсуж­дения и голосования.

Кандидатуры на должности первого заместителя Пред­седателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета

Федерации.

Председатель Совета Федерации: созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные; формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты; представляет Совету

Совет Федерации

Федерации рассмотренный Советом палаты проект по­вестки дня заседания Совета Федерации; ведет заседания палаты; подписывает постановления Совета Федерации; приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда РФ и Генерального прокурора РФ, осуществляет иные обширные полномочия, исчерпывающе перечисленные в Регламенте Совета Федерации Федераль­ного Собрания Российской Федерации (далее — Регламент Совета Федерации).

Первый заместитель Председателя Совета Федерации замещает Председателя Совета Федерации в его отсутствие и выполняет его поручения.

Заместители Председателя Совета Федерации в от­сутствие Председателя и первого заместителя Председате­ля Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации подписывают постановления палаты, издают распоряжения, вручают награжденным почетный знак Со­вета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации и выполняют дру­гие подобные функции.

Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председате­ля Совета Федерации могут быть освобождены от должно­сти на основании решения Совета Федерации, принимае­мого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации при поступлении личного заявления от пере­численных лиц или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Вопрос об освобождении от должности первого замести­теля Председателя Совета Федерации, заместителя Пред­седателя Совета Федерации рассматривается также по тре­бованию Председателя Совета Федерации.

Постоянно действующим органом Совета Федерации является Совет палаты, в который входят: Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Фе­дерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом пала­ты. Он образуется для подготовки и рассмотрения вопросов Деятельности Совета Федерации.

К полномочиям Совета палаты относятся: утвержде­ние графиков заседаний на весеннюю и осеннюю сессии; 460 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

обсуждение степени подготовки вопросов, вносимых на за­седание; рассмотрение проекта повестки дня заседания: формирование списка лиц, приглашенных на заседание; принятие решения о проведении парламентских слушаний; дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации; принятие решения о награждении граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств почетным знаком Совета Федерации «За заслуги в развитии парла­ментаризма» и т.д.

Основной формой деятельности Совета палаты явля­ются заседания, которые проводятся, как правило, в день, предшествующий дню заседания Совета Федерации.

Решения Совета палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, входя­щих в его состав, и оформляются в виде выписок из про­токола заседания Совета палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета палаты. Чле­ны Совета Федерации информируются обо всех вопросах, рассмотренных Советом палаты, и принятых по ним реше­ниях. Совет Федерации вправе отменить решение Совета палаты.

Совет Федерации образует комитеты Совета Федера­ции из числа членов палаты, которые являются постоянно действующими органами палаты. Кроме того, Совет Фе­дерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действу­ющими органами палаты.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных пред­ложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одо­бренных Государственной Думой и переданных на рассмо­трение Совета Федерации проектов законов РФ о поправ­ках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Фе­дерации Конституцией РФ, федеральными конституцион­ными и федеральными законами.

Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

Совет Федерации

Создание временной комиссии согласовывается с комите­том (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии. Совет Федерации принимает решение о прекращении дея­тельности временной комиссии Совета Федерации по ис­течении срока, на который она была создана, и (или) по вы­полнении возложенной на нее задачи.

Полномочия комитета, комиссии Совета Федерации об­ширны. Они:

^ разрабатывают и предварительно рассматривают за­конопроекты и поправки к законопроектам по вопро­сам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федера­ции), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

</ готовяг предложения по разделам проекта федераль­ного бюджета в соответствии с вопросами своего ве­дения;

*' осуществляют подготовку заключений по одобрен­ным Государственной Думой и переданным на рас­смотрение Совета Федерации проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральным кон­ституционным законам, по принятым Государствен­ной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; ^ предварительно рассматривают внесенные в Госу­дарственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы могут направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабо­чих группах Государственной Думы; ^ готовят проект постановления Совета Федерации об обращении к Общественной палате РФ о проведе­нии общественной экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов и т.д. Каждый член Совета Федерации, за исключением Пред­седателя и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом одного коми­тета и не более двух комиссий палаты.

Персональный состав комитета, комиссии Совета Феде­рации утверждается палатой большинством голосов от об­щего числа членов Совета Федерации. При этом в состав 462 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

комитета палаты должны входить не менее семи и не более 15 членов Совета Федерации (за исключением Комитета Совета Федерации по бюджету), в состав комиссии пала­ты — не менее 11 и не более 25 членов Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета, комиссии палаты оформляется постановлением Совета Фе­дерации.

Совет Федерации образует комитеты: по конституци­онному законодательству; правовым и судебным вопро­сам; делам Федерации и региональной политике; вопро­сам местного самоуправления; обороне и безопасности; бюджету; финансовым рынкам и денежному обращению; взаимодействию со Счетной палатой РФ; международ­ным делам; делам СНГ; регламенту и организации пар­ламентской деятельности; социальной политике и здра­воохранению; образованию и науке; молодежи и туризму; экономической политике, предпринимательству и соб­ственности; промышленной политике; естественным мо­нополиям; природным ресурсам и охране окружающей среды; аграрно-продовольственной политике и рыбохо-зяйственному комплексу; делам Севера и малочисленных народов.

Совет Федерации создает комиссии: по информационной политике; контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации; национальной морской политике; культуре; жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяй­ству; вопросам развития институтов гражданского обще­ства; физической культуре, спорту и развитию олимпий­ского движения.

Основной формой деятельности комитета, комиссии Со­вета Федерации являются заседания, которые проводятся не реже двух раз в месяц. Заседания комитета, комиссии Со­вета Федерации, как правило, проводятся открыто. Возмож­ны закрытые заседания. Заседание комитета, комиссии Со­вета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

В исключительных случаях член комитета, комиссии Совета Федерации вправе на основании доверенности пе­редать право решающего голоса по всем вопросам, рассма­триваемым на заседании комитета, комиссии, другому чле­ну комитета, комиссии. Каждому члену комитета, комиссии может быть передано не более одной доверенности.

20.3. Совет Федерации

В открытых и закрытых заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации могут принимать участие с правом сове­щательного голоса члены Совета Федерации, не входящие в состав этого комитета (комиссии), а также представители органов государственной власти, перечисленные в Регла­менте Совета Федерации.

Комитеты и комиссии вправе организовывать парла­ментские слушания, «круглые столы», конференции, семи­нары и иные мероприятия по вопросам своего ведения.

Председатель Совета Федерации и его заместители про­водят координационные совещания с председателями ко­митетов и постоянных комиссий Совета Федерации для подготовки и рассмотрения вопросов законодательной дея­тельности Совета Федерации.

Основными задачами координационного совещания явля­ются:

а) организация взаимодействия Совета Федерации с Го­сударственной Думой и субъектами права законодательной инициативы по вопросам законодательной деятельности;

б) предварительное обсуждение вопросов, включенных в проект повестки дня заседания Совета Федерации;

в) рассмотрение позиций комитетов и комиссий Совета Федерации по федеральным конституционным законам, федеральным законам, поступившим из Государственной Думы, и по законопроектам, рассмотренным Советом Го­сударственной Думы перед первым чтением, а также по за­конопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении и направленным в Совет Федерации для подготов­ки замечаний и предложений.

Совет Федерации для подготовки предложений по фор­мированию и реализации отдельных направлений госу­дарственной политики, их законодательному обеспечению вправе создавать объединенные, комиссии.

Для обеспечения единого правового пространства Российской Федерации, координации законотворческой деятельности законодательных органов государственной власти субъектов РФ и обмена опытом создается Совет "о взаимодействию Совета Федерации Федерального Со­брания РФ с законодательными органами государствен­ной власти субъектов РФ, именуемый Советом законода­телей.

Председатель Совета Федерации вправе создавать кон­сультативные советы из числа членов Совета Федерации.

464 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...