Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ресурсов и организационных возможностей НКО.




Планирование бюджета деятельности по привлечению средств должно начинаться с анализа ресурсов и организационных возможностей НКО (имеющиеся внутренние ресурсы, имидж, социальная поддержка, технологии и пр.).

Для любой организации, чтобы решать стоящие перед ней задачи, важно быть финансово состоятельной. Это значит:

  • Быть способной оплатить текущие расходы из текущих доходов.
  • Быть способной оплатить будущие расходы из будущих доходов.
  • Быть способной оплачивать приобретение (обновление) основных средств (оборудования, помещение...)
  • Быть способной покрыть непредвиденные расходы.

Для этого необходимо обеспечить постоянное поступление необходимого количества ресурсов. При этом стоит отметить, что НКО может оставаться состоятельной, даже если она будет получать необходимые ресурсы в неденежной форме.

Учитывая необходимость использования эффективных и продуктивных методов, фандрайзинг, как уже говорилось в предыдущих лекциях, предполагает определенную стратегию, тактику, методологию. Деятельность по фандрайзингу является продолжением стратегии и тактики организации по планированию и управлению.


Планирование деятельности по привлечению средств в организацию начинается с анализа имеющихся и недостающих ресурсов для реализации проектов некоммерческой организации. Как уже известно из предыдущих курсов, ресурсы подразделяются на внутренние (те, что уже имеются у организации) и привлекаемые (мобилизуемые, восполняющие дефицит).

В таблице приведены возможные виды ресурсов.

ВИДЫ РЕСУРСОВ

Группа ресурсов Виды ресурсов Имеется Требуется
ДЕНЬГИ      
ТОВАРЫ      
ЛЮДИ А) ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ: • Экономия • совместные расходы (с другими организациями, программами внутри одной НГО) Б) ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ В) ЗАРАБОТАННЫЕ СРЕДСТВА: • плата за услуги НГО (деятельность, связанная с уставными целями) • выполнение государственного (муниципального) социального заказа • доходы от инвестиций и прочие внереализационные доходы • доходы от собственной деятельности, не связанной с уставными целями) Г) СБОР ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ Д) ГРАНТЫ Е) СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (МАРАФОНЫ, АУКЦИОНЫ...) Ж) ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ (НАСЛЕДСТВО...) З) ИНВЕСТИЦИИ И КРЕДИТЫ И) ПОЖЕРТВОВАНИЯ КАПИТАЛОВ, ПРИНОСЯЩИХ ДОХОД    
УСЛУГИ А) ПОДЕРЖАННЫЕ / НЕЛИКВИДЫ / ОСТАТКИ Б) НОВЫЕ ТОВАРЫ / ПРОДУКЦИЯ: • со скидкой • бесплатно • бартер (за рекламу/демонстрацию этих товаров, другие услуги) В) ЗАЕМНЫЕ Г) СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ НГО ПРИОБРЕТЕННЫЕ / ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    
ИНФОРМАЦИЯ А) ПРАВЛЕНИЕ, СОВЕТ Б) ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ В) ДОБРОВОЛЬЦЫ Г) ПРИВЛЕЧЕННЫЕ РАБОТНИКИ Д) ШТАТНЫЕ РАБОТНИКИ Е) КОНСУЛЬТАНТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ    
ПОМЕЩЕНИЯ А) БЕСПЛАТНЫЕ ИЛИ ЛЬГОТНЫЕ Б) СОВМЕСТНАЯ (С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ОПЛАТА УСЛУГ В) БАРТЕРНЫЕ УСЛУГИ    
СВЯЗИ, ВЛИЯНИЕ      
ОБОРУДОВАНИЕ      

Поэтому следует рассмотреть все возможные привлекательные моменты, которые имеются в организации.

Продуктом является и сама некоммерческая организация, поэтому тщательный анализ сильных и слабых сторон является необходимым этапом деятельности по привлечению средств на этапе разработки стратегии.

Анализ внутренних условий основан на миссии и основополагающих ценностях. Важно проанализировать регулирующие установления (устав, положения и т.д.); финансовые, материальные, человеческие ресурсы; управление организацией (структура организации и механизмы принятия решений, контроль и т.д.); взаимоотношения с внешней средой; результаты деятельности организации (ее достижения или провалы); используемые подходы к решению проблем. Этот анализ описывает основные сильные стороны организации, которые необходимо укреплять и развивать в будущем (например, хорошие отношения с некоторыми фирмами, местной властью, умение писать заявки на гранты, организовывать освещение своей деятельности в прессе...). Необходимо оценить и ее слабые стороны (например, отсутствие собственного помещения и опытных сотрудников, мало добровольцев...), с которыми необходимо справиться или постараться свести к минимуму их негативное влияние на деятельность организации.

Сильные стороны организации являются ее “товарными качествами”, позволяющими успешнее привлекать ресурсы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...