Анализ ресурсов и организационных возможностей НКО.
Планирование бюджета деятельности по привлечению средств должно начинаться с анализа ресурсов и организационных возможностей НКО (имеющиеся внутренние ресурсы, имидж, социальная поддержка, технологии и пр.). Для любой организации, чтобы решать стоящие перед ней задачи, важно быть финансово состоятельной. Это значит:
Для этого необходимо обеспечить постоянное поступление необходимого количества ресурсов. При этом стоит отметить, что НКО может оставаться состоятельной, даже если она будет получать необходимые ресурсы в неденежной форме. Учитывая необходимость использования эффективных и продуктивных методов, фандрайзинг, как уже говорилось в предыдущих лекциях, предполагает определенную стратегию, тактику, методологию. Деятельность по фандрайзингу является продолжением стратегии и тактики организации по планированию и управлению. Планирование деятельности по привлечению средств в организацию начинается с анализа имеющихся и недостающих ресурсов для реализации проектов некоммерческой организации. Как уже известно из предыдущих курсов, ресурсы подразделяются на внутренние (те, что уже имеются у организации) и привлекаемые (мобилизуемые, восполняющие дефицит). В таблице приведены возможные виды ресурсов. ВИДЫ РЕСУРСОВ
Поэтому следует рассмотреть все возможные привлекательные моменты, которые имеются в организации.
Продуктом является и сама некоммерческая организация, поэтому тщательный анализ сильных и слабых сторон является необходимым этапом деятельности по привлечению средств на этапе разработки стратегии. Анализ внутренних условий основан на миссии и основополагающих ценностях. Важно проанализировать регулирующие установления (устав, положения и т.д.); финансовые, материальные, человеческие ресурсы; управление организацией (структура организации и механизмы принятия решений, контроль и т.д.); взаимоотношения с внешней средой; результаты деятельности организации (ее достижения или провалы); используемые подходы к решению проблем. Этот анализ описывает основные сильные стороны организации, которые необходимо укреплять и развивать в будущем (например, хорошие отношения с некоторыми фирмами, местной властью, умение писать заявки на гранты, организовывать освещение своей деятельности в прессе...). Необходимо оценить и ее слабые стороны (например, отсутствие собственного помещения и опытных сотрудников, мало добровольцев...), с которыми необходимо справиться или постараться свести к минимуму их негативное влияние на деятельность организации.
Сильные стороны организации являются ее “товарными качествами”, позволяющими успешнее привлекать ресурсы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|