Подвижная игра «Человечки».
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Воспитатель называет вещество, а дети изображают человечков, живущих в нем. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ Человек — существо социальное. Он реализует себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми. Работа старшего воспитателя — это постоянное взаимодействие со всеми членами педагогического коллектива: с педагогами, детьми и их родителями. Это разный возрастной состав, поэтому к каждому нужно применять индивидуальный подход. От качества вашего взаимодействия будет зависеть и качество методической работы. Поэтому'взаимодействие со всеми членами педагогического коллектива должно строиться на этической основе. Этика взаимоотношений / Никогда не вступайте во взаимодействия в состоянии гнева, злости, раздражения. В гневе человек ничего не видит и не слышит, все его поступки необъективны. / Не навязывайте своего состояния другому человеку. Например: «Вы плохо выглядите, случайно не заболели?» На такое заявление отвечайте: «Ошибаетесь, я здорова!» / Не проявляйте бесполезную жалость: «Бедная старушка!» Лучше помогите ей. Добрые поступки приносят радость обеим сторонам. У Не ввязывайтесь в критику или спор. Не всегда в споре рождается истина, если в этом вопросе вы некомпетентны. / Не перемывайте «косточки» другим. Вам было бы приятно, если бы их перемывали вам? Никогда Настольная книга старшего воспитателя Взаимолействие в коллективе
не поступай с другим так, как не хотел бы, чтобы так поступили с тобой. Об обсуждении других хорошо сказано в «Молитве индейцев племени сиу»: «О Великий Дух, огради меня от высказывания суждений и обвинений по отношению к человеку, пока я не проходил в его мокасинах две недели».
/ Не убегай от проблемы в одиночество, она догонит тебя. Человек не может долго находиться в одиночестве, ему нужно общение с подобными. / Качество вашей жизни зависит от качества ваших отношений к другим людям. / У каждого человека с разными людьми разная дистанция общения. Но только близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды — более легкими. / Не приписывайте свои мысли другим. / Ошибаться — это человеческое, прощать — божественное. Освобождайте сердце от ненависти, обиды, злобы, тогда в нем появится пространство для любви. Уроки гусей Текст «Уроки гусей» был записан Анджеес Амиен на конференции сети организаций по денежному развитию в 1991 г. (Журнал «Обруч». 2007. № 3). Главная идея в том, чтобы осуществлять лидерство, делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Таков закон природы, и ее урок в том, как добиться успеха. И мы тоже должны жить по этому закону. Факт 1 Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает подъемную силу для птиц, следующих за ним. Летя клином, вся стая создает область полета на 71% больше, чем если бы каждая птица летела в одиночку. Урок 7 Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга. У жителей Средней Азии есть пословица: «Дружно за дело взяться и пустыня зацветет». Факт 2 Когда гусь отделяется от стаи, он чувствует сопротивление среды, поэтому возвращается назад, чтобы воспользоваться преимуществом подъемной силы, создаваемой птицей, летящей перед ним. Урок 2 Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы охотно принимали бы помощь и помогали тем, кому нужна поддержка. Факт 3 Когда гусь-вожак устает, он смещается назад, в глубь стаи. Его заменяет другой, который становится во главе клина.
Урок 3 Стоит выполнять сложные задания по очереди и делить ответственность с другими. Так же, как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого. Настольная книга старшего воспитателя Взаимолеиствие в коллективе
Факт 4 Гуси, летящие в стае, одобрительно окликают летящих впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни. Урок 4 Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были одобряющими, шли от сердца. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа выполняется гораздо продуктивнее. Американские психологи изучали методы руководства в самой успешной компании. Оказалось, что руководитель каждый день хвалит своих подчиненных. Если кого-то не похвалил, для сотрудника это сигнал, что он что-то сделал не так. На следующий день он выполнит свою работу так, что руководитель похвалит его. Пряник всегда действует лучше кнута. Факт 5 Когда один гусь заболел или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать и защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрет или не сможет снова лететь. Потом они отправятся в путь с другой стаей или догонят свою. Урок 5 Если бы у нас было столько же здравого смысла, как и у гусей, мы бы поддерживали друг друга как в тяжелые времена, так и в благополучные периоды жизни. Ибо радость, которой делятся, — двойная радость. Проблема, которой делятся, — половина проблемы. Горе, которое разделил с другим, — половинка горя. Вечные ценности Никакое человеческое общество не может существовать без морального кодекса. Такие качества, как честность, доброта, понимание, сочувствие, высоко ценятся во всем мире и нравятся большинству из нас. В каждом обществе существует своя мораль. Но есть нравственные ценности, которые пришли к нам из далекого прошлого и являются актуальными для всех, так как окружающий мир полон разных соблазнов. Человек в минуту своей слабости нарушает нравственные ценности, забывая о том, что плохие мысли, поступки, наше слово могут пагубно влиять на нашу жизнь. Принципы поведения человека дает нам Библия — древняя книга. Мы знаем их как 10 заповедей. Золотое правило поведения с другими людьми, которое так часто теперь повторяется, тоже пришло из этой древней книги: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфей 7:12). Давайте вспомним эти вечные принципы, или законы, которые корректируют нравственное поведение человека.
Вечные принципы нравственности: 1. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы 2. Любите ближних своих. «...Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 22:39). «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). «Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои...» (Римлянам 5:16). 3. Стремитесь к миру. «...И мир имейте между собою» (Марк 9:50). «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18). «Итак будем искать того, что служит к миру...» (Римлянам 14:19). «Лучше верный мир, чем расчет на победу» (Тит Ливии).
Настольная книга старшего воспитателя Взаимолеиствие в коллективе
4. Уважайте других и оказывайте им честь. «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Римлянам 12:10). «Уважение других дает повод к уважению самого себя» (Р. Декарт). 5. Прощайте других. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфей 6:12). «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга...» (Ефесянам 4:32). «Другим прощай многое, себе ничего» (Публилий Сир). . 6. Будьте верными и преданными в семье, в деле, с друзьями, в работе. «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя... Утешайся женою юности твоей... (Притчи 5:15-20). «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лука 16:10). «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Коринфянам 4:2). «Будь верен тому, кто тебе верен» (Плавт). 7. Будьте честными. «Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме» (Михей 6:11).
Честность происходит от слова «честь». Толковый словарь русского языка так трактует это слово: «Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его составляющие принципы». Честь составляет суть человека. Недаром офицеры ценили это качество и стрелялись на дуэлях, защищая свою честь и честь своих дам. «Сила честности настолько велика, что мы ее ценим даже у врага» (Античный афоризм). «Честность не только первый шаг к величию, она сама по себе величие» (К. Боуви). 8. Будьте правдивыми, справедливыми. «Говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Захария 8:12). «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему...» (Ефесянам 4:25). «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Римлянам 5:20). «Справедливость — вещь настолько ценная, что ее ни на какие деньги не купишь» (А. Лесаж). 9. Будьте трудолюбивыми. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои» (Римлянам 5:13). «И все, что делаете, делайте от души...» (Ко-лоссянам 3:23). «Кто любит труд, того люди чтут» (Русская пословица). 10. Будьте кроткими, сострадательными, добрыми. «Сострадание правит миром» (Древнеиндийский афоризм). 11. Отвечайте на зло добром. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:21). «Добро — это сохранить жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни» (А. Швейцер). 12. Не применяйте насилия по отношению к другому че У каждого есть свобода выбора, и каждый вправе поступать, как он хочет. «Не убивай» (Римлянам 5:17). «Всякое насилие — это яд для души» (К. Берне). 13. Не бери чужого без разрешения. «Доброму вору всякая петля впору» (У. Шекспир). 14. Не сотвори себе кумира. Каждый человек уникален, и у каждого есть чему поучиться. «Не делай себе кумира... Не поклоняйся им и не служи им...» (Римлянам 5:8—9). «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв» (П. Буаст). Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, самим собой. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Вот и перевернута последняя страница. В этой книге я хотела ответить на вопрос начинающих старших воспитателей: «С чего начать?» и буду очень рада, если мне удалось вам помочь хотя бы частично. Многие направления работы старшего воспитателя здесь остались незатронутыми. Ведь наша работа такая разнообразная, а по объему — необъятная, и вам трудно в вашей новой деятельности. Постарайтесь преодолеть себя. Я была свидетелем того, что некоторые уходили с этой должности. И первое, на что они жаловались, трудности работы с документами. Воспитатель работает с детьми, у него тоже есть документация, но ее количество не сравнить с количеством документации старшего воспитателя.
Как старший воспитатель вы будете создавать условия для развития творческого потенциала ваших педагогов. А чтобы педагог начал творить, ему необходимо узнать много нового и получить огромный запас педагогических и психологических знаний. Творчество начинается, когда вы наполнены знаниями. Поэтому старший воспитатель обязан много знать и знания его должны быть разносторонние. Вы — старший воспитатель. Это другой уровень в работе. Вы растете, развиваетесь. Пусть на вашем новом жизненном пути будет меньше терний. Но через тернии стремитесь к звездам. Все в ваших руках. Анджеес Амиен. Уроки гусей // Обруч. 2007. № 3. Васильева А. И., Бахтурина Л.А., Кабитина И. И. Старший воспитатель. — М.: Просвещение, 1990. Большая советская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. A.M. Прохоров. — Изд. 3-е. — М.: Советская энциклопедия, 1971-1978. Т. 28. Деникина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности дошкольным образовательным учреждением: метод, рекомендации. — М.: Новая школа, 1997. Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. — М., 2001. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов ДОУ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. — Ростов н/Д: Феникс 2008. Елжова Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. Петровский В. А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М.: Малое предприятие «Новая школа», 1993. Санитарно-эпидемиологичесике правила и нормативы: СанПиН 2.4. 1.2660-10. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. \ СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................... 3 Советы старшему воспитателю..................................... 6 Требования к внешнему виду педагога......................... 9 Рабочее место старшего воспитателя....................... '.. 11 Литература методического кабинета.......................... 14 Стенды.......................................................................... 16 1. Модель программы «Радуга»........................................................... 16 2. Модель системы непрерывного образования: педагогов в ДОУ................................................................................... 19 3. План-график повышения педмастерства педагогов.......... 20 4. План-график аттестации педагогов....................................... 21 5. Кадровый потенциал ДОУ....................................................... 21 6. Контроль в ДОУ............................................................................... 23 7. Информационный стенд для педагогов и родителей........ 25 Работа старшего воспитателя по созданию Методические рекомендации по оформлению групп ДОУ Как оформить приемную............................................................... 35 Оформление групповой комнаты................................................ 39 Оформление холлов ДОУ.................................................................... 42 Документация старшего воспитателя.......................... 45 Годовой план.................................................................................... 45 План работы летнего оздоровительного периода................. 90 План работы в летний оздоровительный период............ 91 Циклограмма деятельности старшего воспитателя...... 105 Протоколы педчасов.............................................................. 109 Солержание Педсовет в ДОУ....................................................................... НО Методический совет в ДОУ.................................................. 124 Публичный доклад....................................................................... 131 Кадровое обеспечение............................................... 134 Образовательный процесс в ДОУ.............................. 136 Оздоровительная работа в дошкольном учреждении........ 136 Реализация годовых задач......................................................... 142 Финансовое обеспечение дошкольного учреждения 149 Работа с кадрами........................................................ 152 Курсы повышения квалификации...................................... 152 Смотры-конкурсы................................................................... 153 «Образовательный салон»................................................... 153 Творческие группы педагогов............................................. 154 Школа молодого педагога................................................... 154 Методические объединения специалистов..................... 154 Обобщение опыта работы.................................................... 155 Экспертный совет................................................................... 156 Психолого-методико-педагогический консилиум (ПМПк)....................................................................................... 156 Педагогические часы.............;.............................................. 157 Методы активного обучения педагогов........................... 157 Подготовка городских мероприятий......................... 161 Методическое объединение для музыкальных руководителей: «Развитие воображения детей дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности»........................................................................... 164 Свободный микрофон............................................................ 165 Документация воспитателей...................................... 171 Табель посещаемости воспитанников..................................... 171 Сведения о родителях.................................................................. 173 Тетрадь здоровья группы............................................................ 175 Протоколы родительских собраний........................................ 188 Перспективные планы.................................................................. 191 Календарные планы..................................................................... 192
Настольная книга старшего воспитателя Оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности................................................ 202 Взаимодействие в коллективе.................................... 211 Этика взаимоотношений............................................................. 211 Уроки гусей........................................................................................ 212 Вечные ценности........................................................................... 215 Заключение................................................................. 218 Литература.................................................................. 219 Серия «Сердце отдаю детям» Елжова Наталья Владимировна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|