Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист регистрации общего родительского собрания от 23.05.2012 г.





Перспективные планы

Перспективные планы пишутся педагогами во время летнего оздоровительного периода. В конце августа эти пла­ны рассматриваются на методическом совете, и принима­ется решение об их утверждении (руководителем издается приказ об их утверждении). Перспективные планы пишутся по месяцам в соответствии с учебным планом. В отличие от календарного плана в перспективных планах указывает­ся цель занятия, а не задачи. Они имеют следующий вид. Титульный лист:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению

«Название»

Рассмотрено на заседании методического совета протокол №: от 2012 г.

Утверждаю

заведующий МБДОУ д/с «Название»

______________ Ф.И.О.

Приказ №___ от_____ 2012 г.


 


№ п/п № группы Ф.И.О. родителей Роспись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Перспективный план по развитию речи
младшей группы №____

Воспитатели: Ф.И.О.

Г. Название 2012


 




Настольная книга старшего воспитателя


Аокументация воспитателей


 


Содержание планов:
Недели Тема непосредственно образовательной деятельности Цель Литература
1-я неделя      
2-я неделя      
3-я неделя      
4-я неделя      

Титульный лист календарного плана:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению

«Название»


Календарные планы


Календарные планы — основной документ педагога. Без этого документа педагог не допускается к работе. В раз­ных дошкольных учреждениях существует особенность календарного планирования в зависимости от реализуемой программы. Календарный план пишется педагогом на каж­дый день. Существует разная практика планирования. План можется писаться педагогом на день, на неделю или месяц. Между педагогами существует очередность написания пла­нов. В таком планировании имеются свои плюсы и минусы. Если вы пишете план на месяц, то плюс заключается в том, что, если кто-то из педагогов заболел, у замещающего его педагога будет план. Минус такого планирования заклю­чается в планировании наблюдений. Например, погода может резко измениться или у детей возникнет интерес к чему-то иному и вы должны это учесть при планирова­нии. План пишется педагогами в общей тетради.


Календарный план образовательной деятельности

- младшей группы №__

на 2012/13 уч. год

Г. Название 2012


Воспитатели: Ф.И.О.


Предлагаем вашему вниманию образец календарного планирования образовательной деятельности в подготови­тельной к школе группе на один день.



7. Зак. 59



Планирование работы с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ (календарное планирование)

 

    Непосредственно-об-     Работа с родителями
    разовательная деятель-     (взаимодействие
    ность (НОД) Совместная деятельность Самостоятельная с семьями воспитан-
    (образовательная дея- (образовательная деятель- деятельность ников по реализации
  Дата тельность в процессе ность в ходе режимных (личное время основной образова-
    организации различных моментов) ребенка) тельной программы
    видов детской деятель-     дошкольного образо-
    ности)     вания)
           
По- Познавательное разви- Диалогис пришедшими Предложить на- Предложить посетить
'-О не- тие. детьми о проведенных вы- стольные дидакти- с детьми планетарий
  дель- Тема: «Покорение кос- ходных. ческие игры, листы или городской выста-
  ник, моса» Цель: развитие связной для рисования, вочный зал с картина-
    Задачи: речи. книги о космосе ми художников о кос-
  апре- 1. Рассказать детям Полив комнатных растений для рассматрива- мосе.
  ля о первом космонав- и работа с календарем при- ния.  
    те — Ю.А. Гагарине. роды    

 

        Продолжение табл.    
               
    2. Закрепить знания Цель: формирование бе-        
    о солнечной системе. режного отношения к ра-        
    3. Воспитывать чувство стениям и развитие наблю-        
    гордости за достиже- дательности.        
    ния наших космонав- Индивидуальная работа:«Со-        
    тов. ставление рассказа по пла-        
      ну» с... (имя ребенка).        
      Ритуал приветствия:«Здрав-        
      ствуйте, я пришел!»        
    Мотивация: рассмат- Цель: развитие связной        
  ривание отрывного ка- речи, умения формировать        
    лендаря (мотив личной слова с уменьшительно-ла-        
    заинтересованности) скательными суффиксами.        
    Методические приемы: Утренняя разминка.        
    1. Рассматривание Цель: формирование при-        
    портрета космонавта. вычки к здоровому образу        
    2. Рассказ о Ю.А, Га- жизни.        
    гарине. Завтрак. Личное время —      
    3. Рассматривание Какие витамины есть 10 мин после      
    иллюстраций на тему: в пище, принимаемой на завтрака.      
    «Покорение космоса». завтрак?        
-*      

Продолжение табл.


         
  4. Дидактическая игра Цель: закрепление правил    
  «Солнечная система». пользования столовыми    
  5. Слушание песни приборами.    
  «Знаете, каким он Прогулка.    
  парнем был». Наблюдение за небом (цвет, Самостоятель-  
  6. Деление слов есть ли облака, движутся ли ная деятельность  
  космос, космонавт они, почему от самолета по желанию детей.  
  на слоги и печатание в небе остается след).    
  их в тетради. Цель: развитие наблюда-    
    тельности, речи детей.    
    Сюжетно-ролевая игра:    
    «Космос».    
  Рисование. Цель: закрепить полу- Игровой материал  
  Тема: «Далекий кос- ченные знания о космосе для организации  
  мос» и умение самостоятельно самостоятельной  
  Задачи: развивать сюжет и распре- деятельности: кон-  
  1. Закрепить с детьми делять роли. структоры, игруш-  
  нетрадиционные тех- Физическая активность. ки для мальчиков  
  ники рисования. Цель: закрепление основ- и девочек.  
  2. Формировать чув- ных видов деятельности    
  ство композиции. по подгруппам.    

Г)


 

 

 

 

          Продолжение табл.   Аокументаиия воспитателей
             
  3. Воспитывать акку­ратность и самостоя­тельность в выборе сюжета по заданной теме. Мотив: рассматрива­ние с детьми иллю­страций о космосе (оформление выставки вместе с детьми). Методические при­емы: 1. Рассматривание ил­люстраций о космосе и беседа по их содер­жанию. 2. Дидактическая игра: «Покажи холодные (теплые) краски на иллюстрации». 3. Закрепление техник рисования — угадай, какая техника. Индивидуальная работа: за­крепление названий планет с... (имя ребенка). Закрепление обратного по­рядка счета от 20 с... (имя ребенка). Подвижные игры. Народная игра «Горелки» Цель: разучить с детьми но­вую народную игру. Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту реакции. Провокация навыков на мытье рук: «Сегодня я раз­решаю вам не мыть руки». Цель: отслеживание сфор­мированное™ культурно-гигиенических навыков.    

 

       


 

Продолжение табл.
         
  4. Выбор детьми сюже- Обед    
  та рисования. Цель: формировать культу- Личное время —  
  5. Самостоятельная ра- ру поведения за столом. 10 мин после обеда  
  бота. Сон    
  6. Анализ рисунков      
  и оформление выстав-      
  ки рисунков.      
  Физическая культура      
  Тема: «Полет на Луну»      
  (сюжетное)      
  Задачи:      
  1. Упражнять детей      
  в формировании      
  основных физических      
  качеств.      
  2. Закрепить лазание      
  по гимнастической ле-      
  стнице.      
  3. Воспитывать чувство      
  сопереживания за об-      
  щее дело, умение само-      
  контроля      

 

 

 

          Продолжение табл.   Аокументаиия воспитателей
    ' 2        
      (по плану инструктора физической культуры) Вторая половина дня Чтение В.Бороздин «Звездо­летчики». Задачи: 1. Продолжить знаком­ство детей с жизнью первых космонавтов. 2. Развивать память де­тей и умение слушать внимательно художест­венные произведения. 3. Воспитывать у детей интерес к профессии «космонавт». Мотив: появление в книжном уголке новой книги. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Цель: формирование при­вычки к здоровому образу жизни. ПолдникЦель: закрепить навыки еды фруктов в компоте. Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (что происходит с поч­ками, можно ли определить названия деревьев, когда листики еще маленькие, какой запах у молодых ли­сточков). Дидактическая игра: «Добе­ги до дерева». Цель: закрепление назва­ний деревьев. Вторая половина дня Свободная деятель­ность. Предложить атрибуты для сю-жетно-ролевых игр и дидактический материал по жела­нию детей. Вторая половина дня Беседы с родителя­ми об успехах детей в образовательной деятельности за про­шедший день. Консультация: «Какую книгу лучше читать ребенку».

 

         

Продолжение табл.


2

         
  Методические Индивидуальная работа с...   Привлечь родителей
  приемы: (имя) по развитию пластич-   к участию в выпуск-
  1. Словарная работа ности — пластический этюд:   ном утреннике —
  «звездолетчик». «Цветок распустился».   опрос, какую роль
  2. Рассматривание Упражнение на развитие   могут сыграть?
  книги. мелкой моторики с...    
  3. Чтение рассказа. (имя ребенка).    
  4. Беседа по содержа- Сюжетно-ролевая игра    
  нию прочитанного. «Школа космонавтов».    
  5. Подвижная игра: Цель: закрепление полу-    
  «Ждут нас быстрые ченных знаний о профес-    
  ракеты». сии космонавтов.    
    Подвижная игра: «Горел- Для организации Попросить помощь
    ки». самостоятельной родителей в озелене-
    Цель: закрепление правила деятельности детей нии участка.
    игры. выносной материал  
    Экспериментальная дея- берется на прогулку  
    тельность. с учетом интереса  
    Полить растение на клумбе детей  
    с рыхленой почвой и не-    
    рыхленой. Какая почва    
    быстрее впитывает воду?    

  Продолжение табл.  
               
      Почему? Для чего надо        
      рыхлить почву, где растут        
      растения?        
      Цель: развитие любо-   Индивидуальные    
      знательности и умения   беседы с родителями    
      устанавливать причинно-   по усвоению про-    
      следственные связи.   граммного материала    
      Физическая активность.   детьми.    
      Цель: закрепление бега        
      с высоко поднятым коле-        
      ном.        
      Подвижная игра по жела-        
      нию детей        
          Попросить родителей    
          почитать вечером    
          перед сном книги    
          о космосе, космонав-    
          тах или рассказать    
          что-либо на эту тему    
Примечание. Образовательные области в календарном плане отмечать нецелесообразно, так как они тесно  
связаны между собой и в одном виде детской деятельности можно отследить их тесное взаимодействие.      

Настольная книга старшего воспитателя


Аокументация воспитателей


 


Оформление конспектов непосредст

 

Оформление конспктов непосредственно образовательной деятельности

Читая литератору по дошкольному воспитанию, отме­чаешь свободу в проявлении творчества педагогов. Это ра­дует. Но иногда после очередного прочтения так и хочется сказать: «Всем дана свобода, так творите, но не вытворяйте! Твори, но не натвори!» Свобода — это большая ответствен­ность. Читаешь такие вот «творения» и видишь, что автор не знает, что такое цель и задачи, забыта классика педаго­гики. Новое — хорошо забытое старое, давайте вспомним, как это делалось.

Начнем с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения.

Примерно посредине листа идет надпись:

Конспект по развитию речи

На тему: «»

Для детей старшей группы

Ниже названия конспекта (примерно на 5 см) справа указываются автор конспекта и его должность.

Иванова М.И., воспитатель

В конце титульного листа, посредине, пишется ваш го­род, а еще ниже год, когда написан конспект.

Г. Название 2012

Так оформляется титульный лист. Следующий лист на­чинается с цели непосредственно-образовательной деятель­ности. Давайте вспомним, что такое цель. «Цель — один из элементов поведения сознательной деятельности чело­века, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств1...» А Аристотель давал цели более

1 Прикладные аспекты современной психологии: термины, кон­цепции, методы: справочное издание / автор-составитель Н.И. Ко­нюхов. — М., 1992.


краткое определение: «то, ради чего» нечто существует. Цель — это конечный результат, то, к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к ней являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Задача — то, что требует исполнения, решения. Они по отношению к цели являются конкретными. Задачи бывают:

— обучающими;

— развивающими;

— воспитывающими.

В последнее время воспитатели увлеклись развитием детей и забыли о главном своем предназначении, которое заключается в названии должности — «воспитатель».

Рассмотрим на примере.

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершен­ствовать движения.

Задачи:

1. Учить элементам танцевальных движений.

2. Развивать пластическую выразительность движений.

3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения
красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголами в не­определенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п.

Цели и задачи непосредственно-образовательной дея­тельности заменяет программное содержание. Выбор за вами. Необходимо помнить, что на данном виде детской деятельности надо ставить такие цель и задачи, которые будут выполнены непосредственно в процессе этой дея­тельности. Рассмотрим цель и задачи на примере рассмат­ривания картины «Кошка с котятами» в младшей, средней и старшей возрастных группах (табл. 6):


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия воспитателей


 


Таблица 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...