Лист регистрации общего родительского собрания от 23.05.2012 г.
Перспективные планы
Перспективные планы пишутся педагогами во время летнего оздоровительного периода. В конце августа эти планы рассматриваются на методическом совете, и принимается решение об их утверждении (руководителем издается приказ об их утверждении). Перспективные планы пишутся по месяцам в соответствии с учебным планом. В отличие от календарного плана в перспективных планах указывается цель занятия, а не задачи. Они имеют следующий вид. Титульный лист:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению
«Название»
Рассмотрено на заседании методического совета протокол №: от 2012 г.
|
Утверждаю
заведующий МБДОУ д/с «Название»
______________ Ф.И.О.
Приказ №___ от_____ 2012 г.
№ п/п
| № группы
| Ф.И.О. родителей
| Роспись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план по развитию речи
младшей группы №____
Воспитатели: Ф.И.О.
Г. Название 2012
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументация воспитателей
Содержание планов:
|
Недели
| Тема непосредственно образовательной деятельности
| Цель
| Литература
|
1-я неделя
|
|
|
|
2-я неделя
|
|
|
|
3-я неделя
|
|
|
|
4-я неделя
|
|
|
|
Титульный лист календарного плана:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению
«Название»
Календарные планы
Календарные планы — основной документ педагога. Без этого документа педагог не допускается к работе. В разных дошкольных учреждениях существует особенность календарного планирования в зависимости от реализуемой программы. Календарный план пишется педагогом на каждый день. Существует разная практика планирования. План можется писаться педагогом на день, на неделю или месяц. Между педагогами существует очередность написания планов. В таком планировании имеются свои плюсы и минусы. Если вы пишете план на месяц, то плюс заключается в том, что, если кто-то из педагогов заболел, у замещающего его педагога будет план. Минус такого планирования заключается в планировании наблюдений. Например, погода может резко измениться или у детей возникнет интерес к чему-то иному и вы должны это учесть при планировании. План пишется педагогами в общей тетради.
Календарный план образовательной деятельности
- младшей группы №__
на 2012/13 уч. год
Г. Название 2012
Воспитатели: Ф.И.О.
Предлагаем вашему вниманию образец календарного планирования образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на один день.
7. Зак. 59
Планирование работы с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ (календарное планирование)
|
| Непосредственно-об-
|
|
| Работа с родителями
|
|
| разовательная деятель-
|
|
| (взаимодействие
|
|
| ность (НОД)
| Совместная деятельность
| Самостоятельная
| с семьями воспитан-
|
|
| (образовательная дея-
| (образовательная деятель-
| деятельность
| ников по реализации
|
| Дата
| тельность в процессе
| ность в ходе режимных
| (личное время
| основной образова-
|
|
| организации различных
| моментов)
| ребенка)
| тельной программы
|
|
| видов детской деятель-
|
|
| дошкольного образо-
|
|
| ности)
|
|
| вания)
|
|
|
|
|
|
|
—
| По-
| Познавательное разви-
| Диалогис пришедшими
| Предложить на-
| Предложить посетить
|
'-О
| не-
| тие.
| детьми о проведенных вы-
| стольные дидакти-
| с детьми планетарий
|
| дель-
| Тема: «Покорение кос-
| ходных.
| ческие игры, листы
| или городской выста-
|
| ник,
| моса»
| Цель: развитие связной
| для рисования,
| вочный зал с картина-
|
|
| Задачи:
| речи.
| книги о космосе
| ми художников о кос-
|
| апре-
| 1. Рассказать детям
| Полив комнатных растений
| для рассматрива-
| мосе.
|
| ля
| о первом космонав-
| и работа с календарем при-
| ния.
|
|
|
| те — Ю.А. Гагарине.
| роды
|
|
|
♦
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Закрепить знания
| Цель: формирование бе-
|
|
|
|
|
|
| о солнечной системе.
| режного отношения к ра-
|
|
|
|
|
|
| 3. Воспитывать чувство
| стениям и развитие наблю-
|
|
|
|
|
|
| гордости за достиже-
| дательности.
|
|
|
|
|
|
| ния наших космонав-
| Индивидуальная работа:«Со-
|
|
|
|
|
|
| тов.
| ставление рассказа по пла-
|
|
|
|
|
|
|
| ну» с... (имя ребенка).
|
|
|
|
|
|
|
| Ритуал приветствия:«Здрав-
|
|
|
|
|
|
|
| ствуйте, я пришел!»
|
|
|
|
|
|
| Мотивация: рассмат-
| Цель: развитие связной
|
|
|
|
|
(л
|
| ривание отрывного ка-
| речи, умения формировать
|
|
|
|
|
|
| лендаря (мотив личной
| слова с уменьшительно-ла-
|
|
|
|
|
|
| заинтересованности)
| скательными суффиксами.
|
|
|
|
|
|
| Методические приемы:
| Утренняя разминка.
|
|
|
|
|
|
| 1. Рассматривание
| Цель: формирование при-
|
|
|
|
|
|
| портрета космонавта.
| вычки к здоровому образу
|
|
|
|
|
|
| 2. Рассказ о Ю.А, Га-
| жизни.
|
|
|
|
|
|
| гарине.
| Завтрак.
| Личное время —
|
|
|
|
|
| 3. Рассматривание
| Какие витамины есть
| 10 мин после
|
|
|
|
|
| иллюстраций на тему:
| в пище, принимаемой на
| завтрака.
|
|
|
|
|
| «Покорение космоса».
| завтрак?
|
|
|
|
|
-*
|
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| 4. Дидактическая игра
| Цель: закрепление правил
|
|
|
| «Солнечная система».
| пользования столовыми
|
|
|
| 5. Слушание песни
| приборами.
|
|
|
| «Знаете, каким он
| Прогулка.
|
|
|
| парнем был».
| Наблюдение за небом (цвет,
| Самостоятель-
|
|
| 6. Деление слов
| есть ли облака, движутся ли
| ная деятельность
|
|
| космос, космонавт
| они, почему от самолета
| по желанию детей.
|
|
| на слоги и печатание
| в небе остается след).
|
|
|
| их в тетради.
| Цель: развитие наблюда-
|
|
|
|
| тельности, речи детей.
|
|
|
|
| Сюжетно-ролевая игра:
|
|
|
|
| «Космос».
|
|
|
| Рисование.
| Цель: закрепить полу-
| Игровой материал
|
|
| Тема: «Далекий кос-
| ченные знания о космосе
| для организации
|
|
| мос»
| и умение самостоятельно
| самостоятельной
|
|
| Задачи:
| развивать сюжет и распре-
| деятельности: кон-
|
|
| 1. Закрепить с детьми
| делять роли.
| структоры, игруш-
|
|
| нетрадиционные тех-
| Физическая активность.
| ки для мальчиков
|
|
| ники рисования.
| Цель: закрепление основ-
| и девочек.
|
|
| 2. Формировать чув-
| ных видов деятельности
|
|
|
| ство композиции.
| по подгруппам.
|
|
|
Г)
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
| Аокументаиия воспитателей
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в выборе сюжета по заданной теме. Мотив: рассматривание с детьми иллюстраций о космосе (оформление выставки вместе с детьми). Методические приемы: 1. Рассматривание иллюстраций о космосе и беседа по их содержанию. 2. Дидактическая игра: «Покажи холодные (теплые) краски на иллюстрации». 3. Закрепление техник рисования — угадай, какая техника.
| Индивидуальная работа: закрепление названий планет с... (имя ребенка). Закрепление обратного порядка счета от 20 с... (имя ребенка). Подвижные игры. Народная игра «Горелки» Цель: разучить с детьми новую народную игру. Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту реакции. Провокация навыков на мытье рук: «Сегодня я разрешаю вам не мыть руки». Цель: отслеживание сформированное™ культурно-гигиенических навыков.
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| 4. Выбор детьми сюже-
| Обед
|
|
|
| та рисования.
| Цель: формировать культу-
| Личное время —
|
|
| 5. Самостоятельная ра-
| ру поведения за столом.
| 10 мин после обеда
|
|
| бота.
| Сон
|
|
|
| 6. Анализ рисунков
|
|
|
|
| и оформление выстав-
|
|
|
|
| ки рисунков.
|
|
|
|
| Физическая культура
|
|
|
|
| Тема: «Полет на Луну»
|
|
|
|
| (сюжетное)
|
|
|
|
| Задачи:
|
|
|
|
| 1. Упражнять детей
|
|
|
|
| в формировании
|
|
|
|
| основных физических
|
|
|
|
| качеств.
|
|
|
|
| 2. Закрепить лазание
|
|
|
|
| по гимнастической ле-
|
|
|
|
| стнице.
|
|
|
|
| 3. Воспитывать чувство
|
|
|
|
| сопереживания за об-
|
|
|
|
| щее дело, умение само-
|
|
|
|
| контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
| Аокументаиия воспитателей
|
|
| ' 2
|
|
|
|
|
|
|
| (по плану инструктора физической культуры) Вторая половина дня Чтение В.Бороздин «Звездолетчики». Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с жизнью первых космонавтов. 2. Развивать память детей и умение слушать внимательно художественные произведения. 3. Воспитывать у детей интерес к профессии «космонавт». Мотив: появление в книжном уголке новой книги.
| Вторая половина дня Гимнастика пробуждения
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни. ПолдникЦель: закрепить навыки еды фруктов в компоте. Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (что происходит с почками, можно ли определить названия деревьев, когда листики еще маленькие, какой запах у молодых листочков). Дидактическая игра: «Добеги до дерева». Цель: закрепление названий деревьев.
| Вторая половина дня Свободная деятельность. Предложить атрибуты для сю-жетно-ролевых игр и дидактический материал по желанию детей.
| Вторая половина дня Беседы с родителями об успехах детей в образовательной деятельности за прошедший день.
Консультация: «Какую книгу лучше читать ребенку».
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
2
|
|
|
|
|
| Методические
| Индивидуальная работа с...
|
| Привлечь родителей
|
| приемы:
| (имя) по развитию пластич-
|
| к участию в выпуск-
|
| 1. Словарная работа
| ности — пластический этюд:
|
| ном утреннике —
|
| «звездолетчик».
| «Цветок распустился».
|
| опрос, какую роль
|
| 2. Рассматривание
| Упражнение на развитие
|
| могут сыграть?
|
| книги.
| мелкой моторики с...
|
|
|
| 3. Чтение рассказа.
| (имя ребенка).
|
|
|
| 4. Беседа по содержа-
| Сюжетно-ролевая игра
|
|
|
| нию прочитанного.
| «Школа космонавтов».
|
|
|
| 5. Подвижная игра:
| Цель: закрепление полу-
|
|
|
| «Ждут нас быстрые
| ченных знаний о профес-
|
|
|
| ракеты».
| сии космонавтов.
|
|
|
|
| Подвижная игра: «Горел-
| Для организации
| Попросить помощь
|
|
| ки».
| самостоятельной
| родителей в озелене-
|
|
| Цель: закрепление правила
| деятельности детей
| нии участка.
|
|
| игры.
| выносной материал
|
|
|
| Экспериментальная дея-
| берется на прогулку
|
|
|
| тельность.
| с учетом интереса
|
|
|
| Полить растение на клумбе
| детей
|
|
|
| с рыхленой почвой и не-
|
|
|
|
| рыхленой. Какая почва
|
|
|
|
| быстрее впитывает воду?
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Почему? Для чего надо
|
|
|
|
|
|
|
| рыхлить почву, где растут
|
|
|
|
|
|
|
| растения?
|
|
|
|
|
|
|
| Цель: развитие любо-
|
| Индивидуальные
|
|
|
|
|
| знательности и умения
|
| беседы с родителями
|
|
|
|
|
| устанавливать причинно-
|
| по усвоению про-
|
|
|
|
|
| следственные связи.
|
| граммного материала
|
|
|
|
|
| Физическая активность.
|
| детьми.
|
|
|
|
|
| Цель: закрепление бега
|
|
|
|
|
|
|
| с высоко поднятым коле-
|
|
|
|
|
|
|
| ном.
|
|
|
|
|
|
|
| Подвижная игра по жела-
|
|
|
|
|
|
|
| нию детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Попросить родителей
|
|
|
|
|
|
|
| почитать вечером
|
|
|
|
|
|
|
| перед сном книги
|
|
|
|
|
|
|
| о космосе, космонав-
|
|
|
|
|
|
|
| тах или рассказать
|
|
|
|
|
|
|
| что-либо на эту тему
|
|
|
Примечание. Образовательные области в календарном плане отмечать нецелесообразно, так как они тесно
|
|
связаны между собой и в одном виде детской деятельности можно отследить их тесное взаимодействие.
|
|
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументация воспитателей
Оформление конспектов непосредст
Оформление конспктов непосредственно образовательной деятельности
Читая литератору по дошкольному воспитанию, отмечаешь свободу в проявлении творчества педагогов. Это радует. Но иногда после очередного прочтения так и хочется сказать: «Всем дана свобода, так творите, но не вытворяйте! Твори, но не натвори!» Свобода — это большая ответственность. Читаешь такие вот «творения» и видишь, что автор не знает, что такое цель и задачи, забыта классика педагогики. Новое — хорошо забытое старое, давайте вспомним, как это делалось.
Начнем с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения.
Примерно посредине листа идет надпись:
Конспект по развитию речи
На тему: «»
Для детей старшей группы
Ниже названия конспекта (примерно на 5 см) справа указываются автор конспекта и его должность.
Иванова М.И., воспитатель
В конце титульного листа, посредине, пишется ваш город, а еще ниже год, когда написан конспект.
Г. Название 2012
Так оформляется титульный лист. Следующий лист начинается с цели непосредственно-образовательной деятельности. Давайте вспомним, что такое цель. «Цель — один из элементов поведения сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств1...» А Аристотель давал цели более
1 Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции, методы: справочное издание / автор-составитель Н.И. Конюхов. — М., 1992.
краткое определение: «то, ради чего» нечто существует. Цель — это конечный результат, то, к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к ней являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Задача — то, что требует исполнения, решения. Они по отношению к цели являются конкретными. Задачи бывают:
— обучающими;
— развивающими;
— воспитывающими.
В последнее время воспитатели увлеклись развитием детей и забыли о главном своем предназначении, которое заключается в названии должности — «воспитатель».
Рассмотрим на примере.
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.
Задачи:
1. Учить элементам танцевальных движений.
2. Развивать пластическую выразительность движений.
3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения
красиво и с пользой для своего здоровья.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголами в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности заменяет программное содержание. Выбор за вами. Необходимо помнить, что на данном виде детской деятельности надо ставить такие цель и задачи, которые будут выполнены непосредственно в процессе этой деятельности. Рассмотрим цель и задачи на примере рассматривания картины «Кошка с котятами» в младшей, средней и старшей возрастных группах (табл. 6):
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия воспитателей
Таблица 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: