Исследовательская деятельность.
— Как вы думаете, где я могла взять то, что лежит {Ответы детей.) — А что будет с водой, если я ее вылью из блюдца на пол? — А что произойдет с землей, если в нее налить воды? — Вот у меня стакан с водой. Если я туда насыплю песка, {Ответы детей.) — А теперь давайте на опыте подтвердим ваше предпо {Воспитатель вызывает ребенка, и он ложечкой высыпает в стакан песок.) — Потрогайте песок руками, какой он на ощупь? — Если немного песка взять в руку, то он легко струйкой {Сыпучий.) — Плесните в блюдце с песком немного воды, что про {Опыт детей.) — Когда песок стал влажным, то он перестал сыпаться А теперь в блюдце с глиной добавьте воды. Что произойдет? {Опыт детей.) — Комочки глины размокли, и она стала похожа на сме {Опыт детей.) — Камни от воды не размокли. Вода не растворяет кам {Ответы детей.) — У вас на столе лежат зубочистки. Проведите этими {Ответы детей.) Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия воспитателей
— У меня в руках мел, как вы думаете, на чем он может (Ответы детей.) — А почему, как вы думаете? — Мел мягкий, и он оставляет следы только на твердых А для чего человеку нужен песок? (Ответы детей.) —А глина нужна человеку? И для чего?
—А для чего нужна вода? —Камни? —Земля (почва)? — Все, что окружает человека, необходимо для его жиз (Воспитатель держит в руках прозрачный пакет.) —А что находится в нем? —Для чего нам нужен воздух? — Если закрыть нос руками, то скоро не станет хватать Знакомство с методом маленьких человечков (ММЧ). Нас с вами окружают разные предметы. Это то, что сделано руками человека, и вещества — воздух, вода. Все, что окружает нас, бывает твердым, жидким или газообразным. Назовите твердые предметы. (Ответы детей.)
— А что у нас бывает жидким? —Назовите газообразное вещество. — Во всех этих предметах и веществах живут маленькие (Показывает детям рисунок.) — Если это твердый предмет, то человечки в нем распо — Они крепко держатся за руки, поэтому твердое трудно {Воспитатель вызывает четырех детей и просит показать, как держатся за руки человечки твердых предметах. Потом просит одного ребенка пройти между ними.) — А в жидких телах человечки держатся за руки вот так: - Подержите руки так, как их держат человечки в жидкости. Вам удобно? (Ответы детей.) — Да, руки вверху держать неудобно, поэтому жидкость (Дети показывают.) — А в газе (воздухе) человечки не берутся за руки. Они Настольная книга старшего воспитателя — Давайте изобразим их. 4. Изображение человечков. Слева рисуется предмет или вещество, а справа чело-
вечки. Чашка Чай Воздух Закрепление букв. — Кто закончил рисовать свои рисунки, достаньте бук (Самостоятельная работа детей.) — А теперь положите у веществ, которые лежат в блюд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|