Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Особенности интегрированного урока английского языка





МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

УДК 372.881.111.1

Ж 91

 

 

Рецензент:  Вахрушева М.И., к.ф.н., доцент кафедры   романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «ОГПУ»         

Составитель: Журбенко М.А.  Английский +. Интегрированные уроки как средство формирования мотивации к изучению английского языка: методический  сборник. – Оренбург: Оренбургское ПКУ, 2015. – 269 с.

 

 

Об интегрированных уроках говорят давно и много. Их роль в развитии творческого мышления обучающихся, становлении самостоятельной личности и формировании мотивации к познанию трудно переоценить. Многие творческие учителя применяют этот метод в своей работе. Данное пособие представляет собой сборник наиболее характерных форм интеграции различных школьных предметов с английским языком. Оно апеллирует ко всем, кто служит делу образования не зависимо от возраста и опыта.

Пособие снабжено электронным приложением.

Автор благодарит всех творческих педагогов, чьи работы вошли в сборник.

 

 

Рассмотрено на заседании ПМК иностранного языкаФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (протокол №8 от 9.03.2016).

© ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2016

© Журбенко М.А., 2015

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….. Интегрированный урок …………………………………………………… Особенности интегрированного урока английского языка……………. Сценарии уроков ………………………………………………………… Английский язык + биология …………………………………………. «Жизнь цветов». 6 класс …………………………………………………. «Животный мир Кемеровской области. Звери и птицы.» ……………..... «Животные» 5 класс ………………………………………………………… «Гигиена питания и предупреждение заболеваний» 8 класс……………... «Здоровым быть здорово» 8 класс ………………………………………… «Значение физических упражнений …» 8 класс…………………………... Английский язык + география…………………………………………… «США – англоязычная страна» 10 класс…………………………………... «США и Канада – англоязычные страны»………………………………….                                                      «США» ………………………………………………………………………. Английский язык + история……………………………………………… «Англия – лидер западного мира». 7 класс………………………………… «Значение английского языка в сегодняшней России»…………………… «Споры об «оттепели» и роли Хрущёва в истории»……………………… «Путешествие в средневековую Англию»…………………………………. «Средневековая Англия» 6 класс…………………………………………… «Гражданская война в США» 10 класс…………………………………….  Английский язык + литература………………………………………….. «А.С. Пушкин. Годы учёбы в Лицее» 6 класс……………………………... Интегрированный спецкурс «Творчество Р. Бернса» 5-11 класс……….. «Вечер с Бёрнсом» 9 -11класс………………………………………………. «Волшебная сказка зимы»…………………………………………………... Английский язык + математика…………………………………………. Green School.Таблица умножения………………………………………….. «Решение треугольников» 9 класс………………………………………….  «Арифметическая прогрессия» 9 класс……………………………………. Английский язык + мировая художественная культура……………... «Западноевропейская художественная культура Средневековья» 10кл… «Античный театр» 10 класс………………………………………………… «Светлый праздник Пасха»…………………………………………………. Английский язык + психология…………………………………………..  «Эмоции» 5 класс……………………………………………………………. «Психология» 5 класс……………………………………………………….. «Моя самооценка» 5 класс………………………………………………….. «Память» 6 класс…………………………………………………………….. «Как завязать знакомство?» урок-тренинг 10 класс………………………. Общение. Его структура и виды……………………………………………. Легко ли быт молодым? ……………………………………………………. Английский язык + физика………………………………………………. «Воздухоплавание» 7 класс ………………………………………………… «Путешествие в страну ИЯФ» 7 класс …………………………………….. «The Force of Gravity» (Сила всемирного тяготения) 10 класс………….. «Лазеры» 11 класс…………………………………………………………… Английский язык + химия………………………………………………... «Углерод»…………………………………………………………………….  «Металлы» 9 класс…………………………………………………………... «Железо. Соединения железа»……………………………………………… «Mendeleev’s Table” (Англо-химическое кафе)……………………………. «Химические свойства растворов кислот» 8 класс……………………….. Английский язык + экономика…………………………………………... Первые шаги в бизнесе. Прикладная экономика………………………….. «Shopping. The World of Money»…………………………………………… Литература ………………………………………………………………….. Приложение………………………………………………………………….. Как подготовить интегрированный урок…………………………………... Типы и формы интегрированных уроков …………………………………..   5 5 6 9 9 9 12 20 24 36 44 55 55 58 63 73 73 80 83 85 94 97 99 99 102 106 112 120 120 123 130 142 142 147 152 159 159 163 167 170 181 186 190 196 196 204 209 214 218 218 228 233 238 245 249 249 254 258 259 259 260  

Введение



Современную жизнь невозможно себе представить без знания иностранных языков. Высказывание «человек столько раз личность, сколько иностранных языков он знает» - в наши дни актуальна как никогда. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. Необходимость воспитать высокоразвитую, коммуникативно ориентированную, толерантную личность ведёт к  стремлению уйти от крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Это связано с изменением структуры и содержания общего и среднего образования. В наши дни от выпускника требуется не просто набор знаний, а некая система коммуникативных, информационных и других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения и обработки.

Традиционная предметная дифференциация сильно структурирует процесс обучения, но такая систематизация не всегда приносит положительный результат. Подобная конкретика даёт отрывистое представление о мире и его законах, в которых всё взаимосвязано. Для устранения этого недостатка возникает потребность в  межпредметных связях учебных дисциплин.

В пособии, которое вы держите в руках, собраны интегрированные уроки по различным школьным дисциплинам. Объединяет их одно – все они связаны с английским языком.  Язык отражает многогранную картину жизни человека и общества. Изучая иностранный язык, мы так или иначе затрагиваем все сферы человеческой деятельности, поэтому учителя иностранного языка никак нельзя назвать узким специалистом. Проводя уроки совместно со своими коллегами – преподавателями других дисциплин, преподаватель иностранного языка даёт своим ученикам возможность полнее воспринять картину мира, что, безусловно, сказывается на развитии мышления.

Но сначала давайте выясним, что же такое интегрированный урок

Интегрированный урок

Вопрос о межпредметный связях поднимался давно и многократно. В 70-80-е годы появились оригинальные работы по описанию межпредметных связей и технологий их установления практиками в ходе учебной работы. Появились новые типы уроков, в частности, интегрированный урок.

Этот  особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления, становится всё более популярным в наши дни. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

Вот некоторые из таких задач:

· повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

· рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

· организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

· показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

· На интегрированных уроках ученики работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

· Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном их объеме, так и лишь отдельные составляющие содержание, методы.

Особенности интегрированного урока английского языка

Цель данного сборника представить различные формы интеграции английского языка с другими предметами.

Построение уроков по методу интеграции - один способов обучения конструктивному диалогу на иностранном языке. Любой интегрированный урок связан с выходом за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно-терминологической системы и метода познания. На нем можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия и законы, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал. Новизна учебного материала, возможность практического применения в связи с жизненными ориентациями и планами школьников, использование нетрадиционных форм обучения, увлеченность своим предметом, эрудиция, широта интересов, знание современных реалий англоязычных стран в различный сферах человеческой деятельности – вот пути и средства формирования мотивации к изучению английского языка. 

Говоря об интегрированных уроках, часто подразумевают совместную работу двух и более учителей. Однако уроки может проводить и один учитель, владеющий материалом интегрируемой дисциплины. Специфика предмета «Иностранный язык» такова, что учитель должен хорошо ориентироваться и в истории, и в географии, и в политике, и в литературе, и в технике, и в огромном количестве других сфер человеческой деятельности. Современные школьники проявляют верх эрудированности и информированности, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Готовясь к уроку, преподаватели стараются подобрать актуальный и интересный для каждого учащегося материал и выстроить урок таким образом, чтобы он был окрашен в эмоционально положительные тона и запомнился надолго. На уроках обсуждается проблема человека в мире и мира в человеке. Отношение Человек – Мир, находясь на вершине иерархии всей системы отношений, позволяет личности познать себя, обрести себя в многоликом мире, определиться в нем и найти свое место, адекватное интересам и потребностям.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализуют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

К старшим классам это приведёт к формированию индивидуального стиля мышления на английском языке, свидетельствуя об ассимиляции учащимися иностранного языка, а вместе с ним и той культурологической информации, которую несет в себе любой язык.

Умение применять полученные знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) формируется ещё одной стороной деятельности учителя - расширением образовательного пространства учащихся

Пробудить желание узнавать новое, вызвать интерес, активизировать волю, помочь осознать потребность, т.е. реализовать один из важнейших принципов дидактики – всемерное стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению – вот наша конечная цель. Это позволяет решить проблему превращение объекта учения в субъект учебной деятельности и довести наиболее ценные мотивы до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

 

 

Сценарии уроков

В сценариях сохранены  стиль и форма, выбранные авторами. В пособии представлен только ход урока. Полную версию с презентациями, если они имеются, можно посмотреть в электронном приложении.

Английский язык + биология

"Жизнь цветов". 6-й класс

 

Авторы: Боронина О. А., учитель английского языка   

            Проворова О. П., учитель биологии  

Ход урока

1.Ученики читают стихи на русском и английском языках о цветах и поют песню «Колокольчики»
2.Учитель Биологии:

 Сегодняшний урок посвящен одному из самых удивительных и совер­шенных творений природы — цветам. Они заставляют человека радоваться и грус­тить, переживать, волноваться и вспоми­нать о чем-то своем. Цветы... Сколь восторженных, трепет­ных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвя­тили им художники! Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы — сама жизнь. Мы будем говорить о строение цветка и соцветия, о процессах, происходящих в цветке, о роли цветка в семенном размножении растений.

3. Учитель английского языка :
 You have guessed that our theme for today’s lesson is ”Flowers”. We shall make our own flowerbed from the flowers we are going to speak about at our lesson.
Flowers follow us during all our life. They are beautiful. We see them not only in gardens but also in forests, in fields, in mountains. And even at home we grow flowers to make our life beautiful . Look at the table, pronounce the names of the flowers!

4. Учитель биологии: Работаем с демонстрационными таблицами. Вспоминаем, рассуждаем, доказываем. Назовите органы цветковых растений./семя, корень, побег, почка, лист, стебель, цветок, плод/.

Вспомните основные процессы жизнедеятельности
Растений/ питание-корневое, фотосинтез, рост и развитие, опыление, оплодотворение/

5.Учитель английского языка :

Пыльниковый мешок- пыльник-anther
Anther dust –пыльца
Remember the names of the flowers demonstrate them to the class!
Stamen -тычинка Style-столбик
Stigma-рыльце
Sepal-чашелистик
Filament- тычиночная нить
Pistil-пестик
Vascular bundle-клеточное строение
Vessel element-сосуд древесины
Sieve eltment-пыльник

6. Учитель биологии:
Цветением называется состояние растения от начала раскрытия цветков до засыхания его тычинок и лепестков или всего околоцветника. В период цветения происходит опыление и оплодотворение. Перекрестное опыление отмечается у большей части цветковых растений. Оно имеет преимущество перед самоопылением, т.к. повышает возможность получения дочерним организмом новых свойств от двух его родителей. Этого не происходит при самоопылении. Сравните основные отличия покрытосеменных от голосеменных. Особую роль в перекрестном опылении выполняют насекомые. У растений для привлечения опылителей развиваются яркие, пахучие цветки, в них выделяется сладкий нектар или образуется много пыльцы, которой питаются насекомые. Отличие класса двудольных от однодольных. Признаки семейств цветковых растений.

7. Учитель английского языка:

Фронтальный опрос .
Why do we always speak about flowers?
Why do we like flowers?
IS IT SAFE TO SMELL ANY FLOWERS?
Have flowers got blossom?
What is the basis of any flowers?
Why do we buy flowers?
What are spring flowers?
What flowers are for summer?
Do flowers grow in winter?
Is it the difference between outdoor and indoor flowers?
Have the flowers got fruits |fetus|?
Do you think it is interesting to grow flowers yourself?
How often do we need to water flowers?

12.Учитель биологии .  

Давайте узнаем новую информацию о ядовитых и лекарственных свойствах цветов. О необычных цветах и как нужно цветы дарить. Попробуем оформить наши клумбы. Так как наш урок, ещё, и – соревнование, вам предоставлены дополнительные задания, чтобы выбрать лучшую команду. Решайте кроссворды. Делайте письменные упражнения, заполняйте поздравительные открытки.

13 Рефлексия.
Учитель английского языка:
We live in the world where there are a lot of ecological problems. Nowadays the global situation in ecology is serous you see. Many people are worried about it and discuss it in Russian, English, languages. Not only grown ups but teens. We have spoken about ecology, the processes in flowers′ life in all their variety.


I like flowers that are bright,
I like flowers that are white.
I like flowers with a nice smell,
That blossom in gardens so well  
We have recited the poems and sung songs, we have planted the flowers. Your marks are good. The home task for today…
Учитель биологи :

Вы хорошо сегодня работали. Мы вспомнили , как в жизни растений происходит опыление, оплодотворение, фотосинтез, цветение, рост, развитие, питание.
Мы попытались сделать практическую работу изучив теоретические правила ландшафтного дизайна и создали целых 2 собственных клумбы по всем правилам этой науки. И вам это понравилось.
Мы осознали , что растение развивается в течение жизни до своей смерти. Каждое цветковое растение развивается по-своему, в зависимости от условий окружающей среды./суточной и сезонной периодичности и биотических факторов/Мы вспомнили разницу в размножении голосеменных и покрытосеменных растений.

"Животный мир Кемеровской области. Звери и птицы "

Авторы: Попова Е. А., учитель английского языка

            Тихонова Т. П., учитель биологии

Ход урока





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.