Основной образовательной программы бакалавриата
Стр 1 из 15Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет»
Ректор ВГПУ __________Н.К. Сергеев «____»__________ 201_г. Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направление подготовки СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2010 г. № 16499
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок освоения программы: 4 года
Ответственный за разработку ООП___________________Бородаева Л.Г. Эксперт(ы)________________________________________Ф.И.О.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью: - способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2); - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);
- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способен к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4); - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); - способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6); - способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7); - готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными способностью и готовностью: - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП- 2); - способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3).
в области коррекционно-педагогической деятельности: - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); - готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); - готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); в области диагностико-консультативной деятельности: - способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); - способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); - готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); в области исследовательской деятельности: - готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); - готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);
- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); в области культурно-просветительской деятельности: - готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); - способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): - способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1); - способностью обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОВЗ (СК-2); - готовностью к применению современных коррекционно-образовательных технологий для обеспечения детям равных возможностей получения образования (СК-3); - способностью к всестороннему гармоническому воспитанию (сенсомоторному, умственному, речевому, эмоционально-личностному, социокультурному) детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в естественных условиях (СК-4); - способностью использовать свои дифференциально-диагностические знания при классификации психофизических нарушений и при определении их этиопатогенеза (СК-5); - способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6); - способностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания детей с нарушениями психофизического развития (СК-7); - способностью обеспечивать взаимосвязь дошкольного и начального образования и готовность к школьному обучению детей с нарушениями психофизического развития (СК-8).
Список разработчиков ООП
СОДЕРЖАНИЕ Б1.Б.1 ИСТОРИЯ.. 6 Б1.Б.2 ФИЛОСОФИЯ.. 8 Б1.Б.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.. 10 Б1.Б.4 ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕФЕКТОЛОГА.. 11 Б1.Б.5 ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.. 13 Б1.В.1 ПРАВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА И ПРАВ ИНВАЛИДОВ 15 Б1.В.2 КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 17 Б1.В.3 СОЦИОЛОГИЯ.. 19 Б1.ДВ1 ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ РОССИИ.. 21 Б1.ДВ1 ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ.. 23 Б1.ДВ2 ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.. 25 Б1.ДВ2 ЭСТЕТИКА.. 27 Б2.Б.1 МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА.. 29 Б2.Б.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 31 Б2.В.1 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.. 33 Б2.В.2 АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.. 35 Б2.ДВ1 ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.. 37 Б2.ДВ1 СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА.. 39 Б3.Б.1 ПЕДАГОГИКА.. 41 Б3.Б.2 ПСИХОЛОГИЯ.. 44 Б3.Б.3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.. 47 Б3.Б.4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 50 Б3.Б.5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 52 Б3.Б.6 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ПЕДИАТРИИ 54 Б3.Б.7 АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА, РЕЧИ И ЗРЕНИЯ 56 Б3.Б.8 НЕВРОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА.. 58 Б3.Б.9 ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ.. 60 Б3.Б.10 ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА.. 62 Б3.Б.11 КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ.. 64 Б3.Б.12 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 67 Б3.Б.13 СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК.. 69 Б3.Б.14 ПСИХОЛИНГВИСТИКА.. 71 Б3.Б.15 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 73 Б3.Б.16 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 75 Б3.Б.17 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 77 Б3.Б.18 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 79 Б3.В.1 МЕТОДИКА УМСТВЕННОГО И СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ.. 82 Б3.В.2 МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 84 Б3.В.3 МЕТОДИКА РЕЧЕВОГО ВОСПИТАНИЯ.. 86 Б3.В.4 МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.. 89 Б3.В.5 ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПСИХОЛОГИЯ.. 91 Б3.В.6 ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА.. 93 Б3.В.7 ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ.. 96 Б3.В.8 ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА.. 98 Б3.В.9 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 100 Б3.В.10 ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 102
Б3.В.11 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ... 104 Б3.В.12 ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ... 106 Б3.В13 ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ.. 108 Б3.В.14 ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА.. 110 Б3.В 15 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 112 Б3.В.16 ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 114 Б3.В.17 ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПСИХОЛОГИЯ.. 116 Б3.В.18 ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ.. 118 Б3.В.19 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 120 Б3.В.20 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.. 122 Б3.В.21 СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 124 Б3.ДВ1 ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ.. 126 Б3.ДВ1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ... 128 Б3.ДВ2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 130 Б3.ДВ2 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 133 Б3.ДВ3 ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 135 Б3.ДВ3 ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 137 Б3.ДВ4 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.. 139 Б3.ДВ4 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.. 141 Б3.ДВ5 РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 143 Б3.ДВ5 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 145 Б3.ДВ6 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ.. 147 Б3.ДВ6 ОБУЧЕНИЕ РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНОМУ ШРИФТУ ПО Л. БРАЙЛЮ... 149 Б3.ДВ7 РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ... 151 Б3.ДВ7 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ... 153 Б3.ДВ8 КОМПЛЕКСНЫЕ СЕНСОРНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ 155 Б3.ДВ8 ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.. 157 Б3.ДВ9 МЕТОДЫ АРТТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ДЕФЕКТОЛОГИИ.. 159 Б3.ДВ9 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.. 162 Б3.ДВ10 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.. 164 Б3.ДВ10 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.. 166 Б3.ДВ11 РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ.. 168 Б3.ДВ11 КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.. 170 Б3.ДВ12 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.. 172 Б3.ДВ12 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 174 Б4.Б.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.. 176 Б5 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.. 178 Б5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА.. 180
Б1.Б.1 ИСТОРИЯ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса. Задачи дисциплины: - формировать у первокурсников основы сравнительно-исторического мышления, - развить умение видеть особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта, - развить способность различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества, - формировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|