Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных компетенций (ПК)

в области диагностико-консультативной деятельности:

-способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

-способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

-способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

-готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

Специальных компетенций:

-способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- существующие подходы и методы, сложившиеся в рамках различных психологических школ и востребованные в ос­новных видах профессиональной деятельности педагогов;

- теоретико-методологические основы психодиагностического процесса;

- современные подходы к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями развития;

- систему отбора детей в специальные образовательные учреждения;

Уметь:

- работать с нормативно-правовой, программной, методической документацией;

- разрабатывать проекты психолого-педагогической помощи и поддержки личности при выработке жизненной программы;

- анализировать целостную научную картину предстоящей жизнедеятельности детей;

- свободно ориентироваться в имеющихся психологических средствах решения практических задач и профессиональ­но грамотно их использовать;

- выявлять в детском коллективе детей с отклонениями в развитии;

- на основании диагностики определять пути коррекционной работы;

- квалифицированно решать вопрос о направлении ребенка в специальное образовательное учреждение и об организационных формах обучения;

Владеть:

- системой знаний о сфере психолого-педагогической деятельности, сущности, содержании и структуре психолого-педагогических процессов;

- системой обобщенных умений, составляющих основу изучения, прогнозирования, планирования предстоящей деятельности;

- теоретическими представлениями о сущности различных психологических умений;

- соответствующими умениями и навыками по организации профилактики и коррекции нарушений психофизического развития детей;

- анализом документации на ребенка с нарушениями развития;

- навыками написания заключения по психолого-педагогическому исследованию.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 3; общая трудоемкость - 108 часов, из них: аудиторных – 32 ч; СРС – 22 часа. Дисциплина читается в 5 семестре. Форма отчетности - экзамен.

5. Краткое содержание дисциплины

Психолого-педагогическая диагностика в системе психолого-педа­гогического сопровождения детей с нарушениями развития

Психолого-педагогическая диагностика и ее значение для организации мероприятий, психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи, воспитывающей ре­бенка с нарушениями развития. Психолого-педагогический консилиум (ПМПК) образовательного учреждения: состав, задачи, организация и содержание деятельности, документация. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Нормативно-правовая база деятельности. Цель, задачи, состав, организация работы. Оборудование для обследования детей. Документация. Особенности изу­чения детей в ПМПК. Психолого-педагогический диагноз. Психолого-медико-педагогическая консультация. Задачи, организа­ция и содержание работы. Значение дифференциальной диагностики для комплектования спе­циальных образовательных учреждений и организации коррекционно-развивающего процесса.

Комплектование коррекционно-образовательных учреждений

Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений. Современная теория и практика выявления детей с проблемами в развитии и комплектования коррекционно-образовательных учреждений в России. Нормативно-правовые основы комплектования коррекционных образовательных учреждений.

Психологическая работа с родителями, воспитывающими ребенка с отклонениями в развитии. Психологическое консультирование родителей

Разработчик: Андропова А.В., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ

Эксперт – Бородаева Л.Г., доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ

Б3.Б.18 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на теоретическое освоение и практическое использование коррекционно-развивающих технологий, используемых при обучении и воспитании детей в специальных образовательных учреждениях.

Задачи дисциплины:

-сформировать у студентов базовые теоретические знания, выработать у них практические умения, предусмотренные программой курса;

-определить цели, задачи и содержание обучения и воспитания детей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I - VIII вида, с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся;

-установить основные принципы составления программ и учебных планов;

-вооружить студентов знаниями о современном программно - методическое сопровождении учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» относится к дисциплинам профессионального цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Социальные институты защиты детства».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методика трудового воспитания», «Методика физического воспитания», «Методика речевого воспитания», «Ранний детский аутизм», написания курсовых и выпускной квалификационной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...