Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение




Количество зачетных единиц – 2; общая трудоемкость – 72 часа; аудиторных часов – 40, СРС – 32. 2 семестр, зачёт.

5. Краткое содержание дисциплины

Основные понятия о государстве и праве:понятие, признаки, функции и форма государства; понятие, признаки и функции права; источники права; правоотношение; законность и правопорядок; правонарушение, понятие и виды; юридическая ответственность, понятие, виды и основания. Основные отрасли российского права:конституционное и муниципальное право; основы гражданского права; основы административного права; основы семейного права; основы трудового права; основы уголовного права

Разработчик: Широ С. В., к.п.н., зав. кафедрой права, ВГПУ

Эксперт: Кириллов Д.В., к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права, ВГПУ

 

 

Б1.В.2 КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: развитие у будущего педагога межкультурной компетентности, формирование готовности будущего специалиста к педагогической работе в условиях культурного многообразия в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве.

Задачи дисциплины:

- сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации;

- объяснить специфику полиэтнической среды и характер современных проблем межкультурного взаимодействия;

- дать целостное научное представление о специфике межкультурной коммуникации, её формах и типах;

- привить практические навыки осуществления успешного межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности и личной коммуникации.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Социология», «Праздники и традиции народов России», «История религии».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Основы светской этики», «Эстетика».

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

-способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

-способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

Профессиональные компетенции:

в области культурно-просветительской деятельности:

-готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные подходы к пониманию сущности культуры, морфологию и типологию культуры;

- понимать ценностное содержание культуры и значимость культурной самобытности различных субъектов культуры;

- основные теории межкультурного взаимодействия;

- методику обучения межкультурной компетентности.

уметь:

- пользоваться категориальным аппаратом дисциплины («культура», «ценности», «нормы», «менталитет», «этническая идентичность», «национальное самосознание», «этнокультурный стереотип», «культурный шок», «межкультурное взаимодействие», «межнациональный конфликт» и др.);

- уважать инокультурные ценности и правила, быть способным к солидарности и сотрудничеству на основе гуманистических ценностей;

- применять и использовать в профессиональной деятельности методико-дидактические приёмы обучения успешному межкультурному взаимодействию.

владеть:

- навыками толерантного социального поведения в ситуациях межэтнического, межконфессионального и других форм межкультурного взаимодействия;

- навыками своевременного предотвращения и успешного разрешения межэтнических конфликтов;

- способностью выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72часа, в том числе аудиторных часов – 36, СРС – 36; 4 семестр; зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Основные подходы к пониманию и определению культуры. Морфология культуры. Ценности и нормы в культуре. Способы и этапы освоения культуры: сущность социализации и инкультурации. Субъекты культуры. Типология культур. Этнос, народ, нация как субъекты культуры. Национальное самосознание и этническая идентичность. Понятие и структура этнокультурного менталитета. Способы и механизмы сохранения и трансляции социокультурного опыта и национального культурного наследия. Взаимоопределение традиций и инноваций. Культура и коммуникация. Диалог культур.

Межкультурное взаимодействие. Основные теории межкультурного взаимодействия. Концептуальные и методологические основы межкультурной коммуникации. Типы и формы межкультурного взаимодействия. Основные элементы межкультурного взаимодействия: психологические, вербальные, невербальные, исторические, социально-культурные. Этнокультурные стереотипы и их значение в межкультурном взаимодействии. Особенности формирования, трансформации, разрушения гетеро- и автостереотипов. Проблемы освоения чужой культуры. Сущность и культурный смысл аккультурации. Культурный шок в процессе межкультурной коммуникации. Понятие и механизм развития культурного шока, основные пути выхода из него. Конфликтология межнациональных отношений. Современные проблемы межкультурного взаимодействия. Судьба локальных культур в глобализированном мире. Этнокультурные особенности русской культуры. Межкультурная компетентность и способы её формирования. Методико-дидактические особенности межкультурного обучения.

Разработчики:

Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ВГПУ;

Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ;

Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ВГПУ.

Эксперты:

Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.

 

Б1.В.3 СОЦИОЛОГИЯ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: воссоздание картины становления и современного состояния социологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе; ознакомление студента с многообразием способов социологического осмысления мира и места человека в нем; формирование у студента практических навыков методологического анализа социальных проблем;оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире; формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов систему социологических знаний;

- научить их ориентироваться в истории социологии и науки;

- привить навыки определения общего характера социальных концепций, различения типа социологических позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления социальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества.

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, - создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний социального характера в своей профессиональной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...