Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания;

– основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире;

– основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

– специфику философского знания и сущность философствования;

– понятийно-категориальный аппарат философии;

– место философии в системе наук;

– основные исторические формы философствования;

– о взаимоотношениях философии с наукой и религией;

– роль и значение философии в формировании культуры мышления.

уметь:

– анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления;

– толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать философские тексты;

– видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть:

– основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;

– приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

– навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования философского знания в сфере своей профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость курса – 144 часа, в том числе аудиторных часов – 54, СРС – 54; 4 семестр; экзамен.

5. Краткое содержание дисциплины

Философская онтология и гносеология.Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии. Исторические типы философии. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие. Сознание. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке. Антропология. Аксиология. Социальная философия.. Человек и природа. Человек, общество, история. Человек, культура, цивилизация.Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперт:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

 

Б1.Б.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, учебно–познавательной, социально–культурной и профессиональной сферах общения, а также для дальнейшего самообразования.

Задачи дисциплины:

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям различных стран и народов.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, полученные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера

Уметь

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства

Владеть

- иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников

Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 6, общая трудоемкость курса – 216 часов, в том числе аудиторных часов – 92, СРС – 124; 1-3 семестр; форма отчетности - оценка.

5. Краткое содержание дисциплины

Бытовая сфера общения (Я и моя семья); учебно-познавательная сфера общения (Жизнь студента; Мой университет); социально-культурная сфера общения (Путешествие; Страны изучаемого языка); профессиональная сфера общения (Системы образования в различных странах; Моя будущая профессия; Устройство на работу).

Разработчики: Хорошева Н.В., к.п.н., доц. Грачёва В.Г., к.п.н., доц. Мисикова Л.Г., ст. преп. кафедры иностранных языков.

Эксперты: Иванова Юлия Андреевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков, ВГПУ

Б1.Б.4 ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕФЕКТОЛОГА

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции дефектолога, повышение культуры русской речи выпускника вуза.

Задачи дисциплины:

- дать представление о современных взглядах, касающихся русского языка и культуры речи в ХХ1 веке;

- дать необходимые знания о русском языке, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации; изложить основы ораторского искусства;

- дать представление о речи как инструменте эффективного общения;

- способствовать формированию коммуникативной компетенции, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуации общения;

- способствовать формированию умений оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...