Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания; – основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; – основные философские категории и проблемы человеческого бытия; – специфику философского знания и сущность философствования; – понятийно-категориальный аппарат философии; – место философии в системе наук; – основные исторические формы философствования; – о взаимоотношениях философии с наукой и религией; – роль и значение философии в формировании культуры мышления. уметь: – анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; – толерантно воспринимать социальные и культурные различия; – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства; – формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам; – читать и понимать философские тексты; – видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека.
– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; владеть: – основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; – приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; – навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; – технологиями использования философского знания в сфере своей профессиональной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость курса – 144 часа, в том числе аудиторных часов – 54, СРС – 54; 4 семестр; экзамен. 5. Краткое содержание дисциплины Философская онтология и гносеология.Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии. Исторические типы философии. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие. Сознание. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке. Антропология. Аксиология. Социальная философия.. Человек и природа. Человек, общество, история. Человек, культура, цивилизация.Глобальные проблемы современности и будущее человечества. Разработчики: Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ. Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ. Эксперт: Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.
Б1.Б.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, учебно–познавательной, социально–культурной и профессиональной сферах общения, а также для дальнейшего самообразования.
Задачи дисциплины: - повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; - развитие когнитивных и исследовательских умений; - развитие информационной культуры; - расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; - воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям различных стран и народов.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, полученные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире». Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера Уметь - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства Владеть - иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Количество зачетных единиц – 6, общая трудоемкость курса – 216 часов, в том числе аудиторных часов – 92, СРС – 124; 1-3 семестр; форма отчетности - оценка. 5. Краткое содержание дисциплины Бытовая сфера общения (Я и моя семья); учебно-познавательная сфера общения (Жизнь студента; Мой университет); социально-культурная сфера общения (Путешествие; Страны изучаемого языка); профессиональная сфера общения (Системы образования в различных странах; Моя будущая профессия; Устройство на работу).
Разработчики: Хорошева Н.В., к.п.н., доц. Грачёва В.Г., к.п.н., доц. Мисикова Л.Г., ст. преп. кафедры иностранных языков. Эксперты: Иванова Юлия Андреевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков, ВГПУ Б1.Б.4 ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕФЕКТОЛОГА Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции дефектолога, повышение культуры русской речи выпускника вуза. Задачи дисциплины: - дать представление о современных взглядах, касающихся русского языка и культуры речи в ХХ1 веке; - дать необходимые знания о русском языке, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации; изложить основы ораторского искусства; - дать представление о речи как инструменте эффективного общения; - способствовать формированию коммуникативной компетенции, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуации общения; - способствовать формированию умений оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|